презентация на тему:" НОД чисел"

  • pptx
  • 23.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала НОД чисел.pptx

Цесько Ирина Александровна
5 класс

Тема урока: « НОД чисел »

Числа
правят
миром

Пифагор.

Цель урока:

Отработка навыков нахождения НОД чисел.
Применение полученных знаний для решения задач.
Развитие интереса к предмету.
Обобщение знаний по данной теме.
Воспитание у учащихся культуры труда, взаимоуважения, стремление достигать


Успехов!

Метод обучения: словесный, наглядный, частично- поисковый

Форма обучения: индивидуальная и фронтальная работа.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, документ- камера, презентация.
Технология уровневой дифференциации

Здравствуйте. Садитесь.
Good morning. Sit down, please.


Қайырлы таң.Отырыңдар.

Повторение

1. Какие числа называются простыми?
2.Какие числа называются составными?
3. Как найти НОД?
4.Какие числа называются взаимно простыми числами?

Алгоритм нахождение наименьшего общего делителя:
Разложить данные числа на простые множители.
В разложениях данных чисел найти одинаковые множители .

3.Найти произведение общих множителей.

вопросы

Натуральное число, которое больше 1 и делится только на 1 и само себя называется простым числом.

вопросы

Непростые натуральные числа, большие 1, называются составными.

вопросы

НОД (5,7) = 1

Числа, не имеющие общих делителей, называются взаимно простыми числами.

вопросы

Назовите делители каждого из чисел:
5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.
Какие из этих чисел простые, какие составные?

Устно:


Решение задач
1 уровень


№1. Найдите НОД чисел 8 и 12 мето-
дом перебора на простые множители.

№2. Найдите НОД чисел 14 и 49 мето -
дом разложения на простые множители.

№3. Найдите НОД чисел наиболее
удобным способом :
а) 12 и 40 б) 9 и 40 в) 12 и 72

Работа над задачей

1. НОД (13,39) = 3
2. 16 - кратное числа 3
3. НОК (9,18) = 18
4. 5 - кратное числа 6
5. 7 – делитель числа 14
6. НОД(2,15)=1
7. Каждое число имеет
делитель 1

Вставить пропущенные числа
2 уровень

НОД (2;8) = …

НОД (100;1350) = …

НОД (33;88) = …

НОД (45;99) = …

НОД (1;1000000) = …

9

1

11

50

2


А знаете ли вы? НАИБОЛЬШЕЕ НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО КРАТНОЕ 5

87635


3 уровень
Задача 1.
Ребята получили на новогодней елке одинаковые подарки. Во всех подарках вместе было 123 апельсина и 82 яблока. Сколько ребят присутствовало на елке? Сколько апельсинов и сколько яблок получил каждый?

2 уровень

Ребята получили на новогодней ёлке одинаковые подарки. Во всех подарках вместе было 123 апельсина и 82 яблока. Сколько ребят присутствовало на ёлке? Сколько апельсинов и сколько яблок было в каждом подарке?

123
41
1

3
41

82
41
1

2
41

НОД (123, 82) =

41

Электронная физминутка
для глаз

3 уровень

Для поездки за город было выделено несколько автобусов с одинаковым количеством мест в каждом. В лес поехали 424 человека, а на озеро – 477 человек. Все места в автобусах были заняты, и ни одного человека в автобусе не осталось без места. Сколько автобусов было выделено и сколько пассажиров было в каждом автобусе?

Решение

424
212
106
53
1

2
2
2
53

477
159
53
1

3
3
53

НОД (424, 477) =

53

1

2

424 : 53 =

8

3

477 : 53 =

9

4

8 + 9 =

17

Поляна ребусов

И 100 РИЯ

4)

2)Р 1 А

3)С 3 Ж

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант 1

а) НОД(12,18)

б) НОД(13,39)

в) НОД(11,15)

Вариант 2

а) НОД(10,15)

б) НОД(19,57)

в) НОД(7,12)

ОТВЕТЫ

Вариант 1

а) НОД(12,18)=6

б) НОД(13,39)=13

в) НОД(11,15)=1

Вариант 2

а) НОД(10,15)=5

б) НОД(19,57)=19

в) НОД(7,12)=1

Домашнее задание

Повторить правила
п 4.7
выполнить№1
Туристы проехали за 1 день 56 км, а за 2-72км, причем их скорость была одинаковой и выражалась целым числом км/ч, и каждый день они были в пути целое число часов. Найдите скорость, с которой ехали туристы, если она была наибольшей из удовлетворяющих условию задачи.





Домашнее задание

выполнить №2





На столе лежат книги, число которых меньше,
чем 100.
Сколько лежит книг, если известно, что их можно
связывать пачки по 3, по 4, и по 5 штук?

Моё отношение к уроку

Моё настроение

Удовлетворённость своими результатами

Познание нового

Как себя реализовал на уроке

Полезность полученных знаний

Рефлексия

На лучах от центра необходимо отметить своё мнение по представленным позициям по десятибалльной системе.
( текстовый вариант карточки с рефлексией у каждого ученика на рабочем месте)

Обмен мнениями. Подведение результатов рефлексии.

А ПРАВИЛО НАДО ВЫУЧИТЬ! УСПЕХА!


Урок закончен, всем спасибо.

The lesson is over, thank you.

Сабақ аяқталды, барлықтарыңызға рахмет.



Goodbye!
Сау болыңыздар!
До свидания!