Особенности структуры и критерии оценки публичного выступления – защиты научно-исследовательской работы участника конкурса естественнонаучного направления
Подготовила: Манжак Анна Александровна,
методист МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр»,
город Евпатория
Научно-исследовательская деятельность школьника – это деятельность учащихся под руководством педагога, связанная с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования.Это позволяет развивать у школьников познавательный интерес, самостоятельность, культуру учебного труда; систематизировать, обобщать и углублять знания в определенной области учебного предмета; применять их на практике.
Примерный план публичного выступления
Приветствие
Представление
Цель выступления
Название темы
Актуальность исследования
О поставленных целях и способах достижения
Кратко о новых результатах в ходе исследования
Выводы по результатам исследования
О дальнейших шагах по теме исследования
Благодарность за внимание
Ответы на вопросы
Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования
Оценка учебно-исследовательской работы
Учащемуся следует оценивать собственные умения и способности:
работать с первоисточниками (научной литературой);
наблюдать явления, факты, объяснять, сопоставлять их, видеть противоречие;
оставлять и решать задачу;
формулировать гипотезу;
разработать и провести эксперимент;
обобщить материал в виде текста.
Критерии оценки защиты научно-исследовательской работы
точное изложение взглядов авторов;
содержательность анализа литературы;
соответствие содержания работы заявленной теме;
соблюдение единого стиля;
логичность изложения материала;
обоснованность выбора методов и источников информации;
владение методами исследования;
наличие собственных оригинальных идей, разработок;
соблюдение требований к оформлению работы (цитирование, ссылки, грамотность изложения, объем работы и т.п.)
уровень самостоятельности учащегося;
аргументированность (доказательность выводов).
Характерные ошибки и недочёты
отклонение от темы, подмена её другой;
отсутствие четких целей и задач, неконкретность выводов;
неоправданная избыточность материала;
речевые и стилистические ошибки;
неоднозначность формулировок внутри текста одной работы;
злоупотребление терминами, понятиями;
слишком громкая речь, монотонность изложения (доклад).
Методы оценки и форма проведения оценивания:
анализ текста исследовательской работы членами жюри или рецензентами;
анализ устного выступления (доклада);
собеседование после устного представления работы;
самооценка (рефлексия) в ходе беседы или анкетирования после завершения исследовательской работы.
Формы представления исследовательских работ
Формы представления исследовательских работ весьма многообразны: устный доклад, собеседование, стендовый доклад, видеопрезентация, компьютерная презентация. Мы остановим внимание на двух из них: докладе – традиционной и наиболее часто встречающейся форме и наиболее современной, актуальной и универсальной – компьютерной презентации.
И та и другая форма требуют
специальной подготовки,
на которую научный руководитель
должен обратить серьёзное внимание.
Презентации делаются по определенным правилам. Обычно для 10-минутной презентации достаточно 8-12 слайдов, которые располагаются следующим образом:
1.Титульный лист, на котором указываются название работы, авторы, руководители, название учебного заведения;
2.Цель и задачи работы;
3.Описание метода исследования;
4.Основные результаты и их объяснение;
5.Выводы;
6.Перспективы дальнейшей работы по этой теме;
7.Список литературы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.