ГАПОУ СО «СЛОБОДОТУРИНСКИЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ПОИСК ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Оценивание для обучения
УСТЮГОВА И.Н., ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН
деформируются познавательные мотивы (с усвоения знаний на получение хороших оценок)обучающиеся чувствуют психологический дискомфорт, неуверенность из-за того, что преподаватель может вызвать отвечать и можно получить плохую отметкунеуспешные обучающиеся чувствуют невозможность достичь большего и вовсе перестают учиться, надеясь, что какие-то баллы им поставят
Не учите детей так, как учили вас:
они родились в другое время.
2
улучшает результаты обученияформирует ключевые компетенции - учить учитьсяпомогает образованию обучающихся, имеющих трудности в обучениивыполняет мотивационную функциюменяет отношения между преподавателем и обучающимся
АКТИВНАЯ ОЦЕНКА КАК СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ
3
5
Суммативное оценивание
Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) выявляет результат обученности обучающихся за определенный период времени
Формы и способы оценки определяет преподаватель
6
Формативное оценивание
Используется - в повседневной практике (ежеурочно, ежедневно)
Обратная связь, обеспечивающая прогресс
Выступает в форме, приемлемой как для преподавателя, так и для обучающихся
Помогает преподавателю отслеживать
успеваемость в группе.
7
Формативное (формирующее) оценивание – это целенаправленный и непрерывный процесс наблюдения за учением. Оно основывается на оценивании в соответствии
с критериями и предполагает обратную связь.
8
Условия для формативного оценивания
знание и понимание обучающимися целей обучения;
знание и понимание критериев оценивания;
активное участие обучающихся в процессе собственного познания;
эффективная обратная связь;
5) возможность и умения обучающихся анализировать собственную работу (рефлексия)
ТЕМА. Основные единицы синтаксиса
Этап урока | Фиксирование правильных ответов | Самооценка | Взаимооценка | Оценка преподавателя |
Устный опрос | за каждый правильный ответ поставьте + | |||
Работа на карточках | 0 ошибок – 5 | |||
Формулировка темы урока | Max - 1 | |||
«До - после» | 15 – 5 | |||
Работа с предложением | Составить предложение-1 | |||
Самостоятельная работа | 15 – 5 | |||
Работа с терминами | 9 – 5 | |||
«До - после» | 5 и более – 5 | |||
Рефлексия | 33б – 5 |
9
ВЫВОДЫ
1. Критерии оценивания должны быть основаны на целях обучения, и в процессе обучения учитель всегда должен обращать внимание учащихся на критерии оценивания.
2. Критериальное оценивание учебных достижений учащихся позволяет сделать процесс выполнения работы целенаправленным, а процесс оценивания – прозрачным.
3. Критерии оценивания должны быть понятными учащимся.
4. При формативном оценивании необходимо использовать не более 3 критериев.
5. Критерии оценивания должны быть озвучены до начала выполнения проверочных работ.
6. Критерии оценивания могут быть разработаны совместно с обучающимися.
11
Современное оценивание
должно быть:
гибким
многоинструментальным
понятным
психологически комфортным
двусоставным: сочетать в себе суммативное и формативное оценивание
12
Подведем итоги
Процесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и учения
От правильной организации оценивания во многом зависит эффективность управления учебным процессом
Процесс оценивания результатов обучения включает в себя формативное и суммативное оценивание
Формативное оценивание и преподавание неразделимы
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.