Презентация на тему "Оценивание для обучения"

  • pptx
  • 16.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Устюгова.pptx

ГАПОУ СО «СЛОБОДОТУРИНСКИЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»


НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ПОИСК ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Оценивание для обучения

УСТЮГОВА И.Н., ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

деформируются познавательные мотивы (с усвоения знаний на получение хороших оценок) обучающиеся чувствуют психологический дискомфорт, неуверенность из-за того, что преподаватель может вызвать отвечать и можно получить плохую отметку неуспешные обучающиеся чувствуют невозможность достичь большего и вовсе перестают учиться, надеясь, что какие-то баллы им поставят

Не учите детей так, как учили вас:
они родились в другое время.
Еврейская пословица

2

улучшает результаты обучения формирует ключевые компетенции - учить учиться помогает образованию обучающихся, имеющих трудности в обучении выполняет мотивационную функцию меняет отношения между преподавателем и обучающимся

АКТИВНАЯ ОЦЕНКА КАК СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ

3

АКТИВНАЯ ОЦЕНКА

4

5

Суммативное оценивание

Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) выявляет результат обученности обучающихся за определенный период времени



Формы и способы оценки определяет преподаватель

6

Формативное оценивание

Используется - в повседневной практике (ежеурочно, ежедневно)

Обратная связь, обеспечивающая прогресс

Выступает в форме, приемлемой как для преподавателя, так и для обучающихся

Помогает преподавателю отслеживать
успеваемость в группе.

7

Формативное (формирующее) оценивание – это целенаправленный и непрерывный процесс наблюдения за учением. Оно основывается на оценивании в соответствии
с критериями и предполагает обратную связь.

8

Условия для формативного оценивания

знание и понимание обучающимися целей обучения;
знание и понимание критериев оценивания;
активное участие обучающихся в процессе собственного познания;
эффективная обратная связь;
5) возможность и умения обучающихся анализировать собственную работу (рефлексия)

ТЕМА. Основные единицы синтаксиса

Этап урока

Фиксирование правильных ответов

Самооценка

Взаимооценка

Оценка преподавателя

Устный опрос
 

за каждый правильный ответ поставьте +
Max - 4

Работа на карточках

0 ошибок – 5
1-2 - 4
3-5 - 3

Формулировка темы урока

Max - 1

«До - после»

15 – 5
11-14 - 4
7-10 - 3

Работа с предложением

Составить предложение-1
Найти словосочетание -1
Разобрать словосочетание - 1

Самостоятельная работа

15 – 5
11-14 - 4
7-10 - 3

Работа с терминами

9 – 5
7-8 - 4
5-6 - 3

«До - после»

5 и более – 5
3-4 - 4
1-2 - 3

Рефлексия

33б – 5
22-32 – 4
16- 21 - 3

9

ВЫВОДЫ

1. Критерии оценивания должны быть основаны на целях обучения, и в процессе обучения учитель всегда должен обращать внимание учащихся на критерии оценивания.
2. Критериальное оценивание учебных достижений учащихся позволяет сделать процесс выполнения работы целенаправленным, а процесс оценивания – прозрачным.
3. Критерии оценивания должны быть понятными учащимся.
4. При формативном оценивании необходимо использовать не более 3 критериев.
5. Критерии оценивания должны быть озвучены до начала выполнения проверочных работ.
6. Критерии оценивания могут быть разработаны совместно с обучающимися.

11

Современное оценивание

должно быть:
гибким
многоинструментальным
понятным
психологически комфортным
двусоставным: сочетать в себе суммативное и формативное оценивание

12

Подведем итоги

Процесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и учения
От правильной организации оценивания во многом зависит эффективность управления учебным процессом
Процесс оценивания результатов обучения включает в себя формативное и суммативное оценивание
Формативное оценивание и преподавание неразделимы

Мы все хотим, чтобы наши студенты имели высокие ожидания и были уверены в своих способностях учиться, ставили перед собой высокие цели и находили свой собственный яркий путь, обучаясь для будущего.

Чего мы хотим для наших обучающихся?