Презентация на тему "Причастие"
Оценка 4.7

Презентация на тему "Причастие"

Оценка 4.7
pptx
07.12.2021
Презентация на тему "Причастие"
Презентация на тему _Причастие_.pptx

Государственное образовательное учреждение луганской народной республики «Молодогвардейская средняя общеобразовательная школа №7»

Государственное образовательное учреждение луганской народной республики «Молодогвардейская средняя общеобразовательная школа №7»

Государственное образовательное учреждение луганской народной республики «Молодогвардейская средняя общеобразовательная школа №7» Учитель русского языка и литературы Симоненко Наталья николаевна





«Кластер как один из эффективных приемов технологии развития критического мышления в рамках проекта по изучению темы «Причастие»

Цель: рассказать о возможностях использования приема «кластер»

Цель: рассказать о возможностях использования приема «кластер»

Цель:
рассказать о возможностях использования приема «кластер».
Задачи:
познакомить с понятием технология развития критического мышления;
раскрыть особенности приема «кластер»;
показать использование этих приемов в работе на уроках русского языка.

Критическое мышление - это: 1

Критическое мышление - это: 1

Критическое мышление - это:

1. Открытое мышление, развивающееся путём наложения новой информации на жизненный опыт.
2. Отправная точка для развития творческого мышления.

Направления: приобретение и использование учащимися знаний, полученных в повседневной жизни в ходе своего или на основе чужого опыта; развитие познавательного интереса, творческих способностей, стремления к…

Направления: приобретение и использование учащимися знаний, полученных в повседневной жизни в ходе своего или на основе чужого опыта; развитие познавательного интереса, творческих способностей, стремления к…

Направления:
приобретение и использование учащимися знаний, полученных в повседневной жизни в ходе своего или на основе чужого опыта;
развитие познавательного интереса, творческих способностей, стремления к самостоятельному приобретению знаний, основываясь на жизненных интересах и потребностях своего ребёнка;
воспитание толерантности.

Что даёт применение технологии? умение работать в группе; умение графически оформить текстовый материал; умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию; умение распределить информацию по степени новизны и…

Что даёт применение технологии? умение работать в группе; умение графически оформить текстовый материал; умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию; умение распределить информацию по степени новизны и…

Что даёт применение технологии?
умение работать в группе;
умение графически оформить
текстовый материал;
умение творчески интерпретировать
имеющуюся информацию;
умение распределить информацию по
степени новизны и значимости;
умение обобщить полученные знания;
формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.

К особенностям критического мышления относят наличие трех стадий:

К особенностям критического мышления относят наличие трех стадий:

К особенностям критического мышления относят наличие трех стадий:
ВЫЗОВ
ОСМЫСЛЕНИЕ
РЕФЛЕКСИЯ

Приемы технологии развития критического мышления: синквейны; чтение с остановками; инсерт – чтение с пометами прием «Верите ли вы, что…»; мозговой штурм; таблица «Знаю, узнал, хочу…

Приемы технологии развития критического мышления: синквейны; чтение с остановками; инсерт – чтение с пометами прием «Верите ли вы, что…»; мозговой штурм; таблица «Знаю, узнал, хочу…

Приемы технологии развития
критического мышления:

синквейны;
чтение с остановками;
инсерт – чтение с пометами
прием «Верите ли вы, что…»;
мозговой штурм;
таблица «Знаю, узнал, хочу узнать»;
работа с вопросниками;
написание творческих работ; эссе;
создание викторины на основе изученного материала, кроссвордов;
логическая цепочка;
уголки;
кластер.

Кластер От английского cluster

Кластер От английского cluster

Кластер

 От английского cluster. 
1. Кисть, рой, пучок, созвездие, гроздь.

2. Группа (a cluster of people).
Объединенный по каким-либо подобным признакам.

Кластер - это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему.

На фазе осмысления организуется работа с информацией: чтение текста, обдумывание и анализ полученных фактов

На фазе осмысления организуется работа с информацией: чтение текста, обдумывание и анализ полученных фактов

На фазе осмысления организуется работа с информацией: чтение текста, обдумывание и анализ полученных фактов.
На стадии рефлексии полученные знания перерабатываются в результате творческой деятельности и делаются выводы.
Прием кластера может применяться на любой из стадий.

Технология составления кластера 1

Технология составления кластера 1

Технология составления кластера
1. Ключевое слово или понятие.
2. Запись слов вокруг ключевого слова. Они обводятся и соединяются с основным словом.
3. Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом создаются ассоциативные цепочки.
4. Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

Презентация на тему "Причастие"

Презентация на тему "Причастие"

В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:

В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:

В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:

Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.
Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.
Постараться построить как можно больше связей.
Не следовать по заранее определенному плану.

Этапы работы по обучению составления кластера

Этапы работы по обучению составления кластера

Этапы работы по обучению составления кластера

Коллективное составление кластера вместе с учителем
Коллективное составление кластера учащимися
Составление кластера в группе
Создание кластера в паре
Индивидуальная работа школьника на уроке.

Используется: При систематизации, повторении материала;

Используется: При систематизации, повторении материала;


Используется:





При систематизации, повторении материала;
При работе с текстом;
При повторении в начале урока;
При введении в тему;
При сборе необходимого языкового материала;
При контроле.

Правила оформления кластера на уроке

Правила оформления кластера на уроке

Правила оформления кластера на уроке
В зависимости от способа организации урока, кластер может быть оформлен:
на доске;
на отдельном листе или в тетради у каждого ученика при выполнении индивидуального задания;
желательно использовать разноцветные мелки, карандаши, ручки, фломастеры.
Это позволит выделить определенные моменты и нагляднее отобразить общую картину, упрощая процесс систематизации всей информации.

Рекомендации по составлению кластера 1

Рекомендации по составлению кластера 1

Рекомендации по составлению кластера
1. При его создании не стоит бояться излагать и фиксировать все, что приходит на ум, даже если это просто ассоциации или предположения.
2. В ходе работы неверные или неточные высказывания могут быть исправлены или дополнены.
3. Учащиеся могут смело дать волю воображению и интуиции, продолжая работу до тех пор, пока не закончатся все идеи.
4. Не стоит бояться значительного количества смысловых единиц, нужно попытаться составить как можно больше связей между ними.
В процессе анализа все систематизируется и станет на свои места.

При изучении темы «Причастие», рассматриваем следующие вопросы:

При изучении темы «Причастие», рассматриваем следующие вопросы:

При изучении темы «Причастие», рассматриваем следующие вопросы:

Причастие как часть речи
Строение причастия
Правописание –нн-/-н- в причастиях
НЕ с причастиями
Две формы причастия: краткая и полная
Краткая форма причастия и прилагательного

Как и у каждой методики у методики составления кластера есть свои плюсы и минусы

Как и у каждой методики у методики составления кластера есть свои плюсы и минусы

Как и у каждой методики у методики составления кластера есть свои плюсы и минусы.
Плюсы:
Кластер развивает мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учит учащихся самостоятельно добывать знания, развивает интерес к предмету, позволяет активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.
Минусы:
Дети начальной школы имеют свои особенности. Они не могут руководить своими эмоциями, поэтому на уроках создаётся вполне рабочий шум во время составления кластера.
Этот метод требует от педагога дополнительной подготовки к уроку – составление схем, заготовка конвертов, карточек.

Выводы Уроки с применением метода кластера дают ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности

Выводы Уроки с применением метода кластера дают ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности

Выводы
Уроки с применением метода кластера дают ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности.
Повышают мотивацию учащихся.
Формируют обстановку сотрудничества и воспитывают в детях чувство собственного достоинства.
Дарят им ощущение творческой свободы.  

Единственный путь, ведущий к знанию, – деятельность

Единственный путь, ведущий к знанию, – деятельность


Единственный путь, ведущий к знанию, – деятельность.
Бернард Шоу

Рефлексия

Рефлексия

Рефлексия

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2021