Презентация на тему: Работа с одарёнными детьми
Оценка 4.8

Презентация на тему: Работа с одарёнными детьми

Оценка 4.8
ppt
13.07.2020
Презентация на тему: Работа с одарёнными детьми
работа с одарёнными детьми.ppt

Внеурочная деятельность с одаренными детьми по русскому языку и литературе (фрагмент презентации) «В душе каждого ребенка есть невидимые струны

Внеурочная деятельность с одаренными детьми по русскому языку и литературе (фрагмент презентации) «В душе каждого ребенка есть невидимые струны

Внеурочная деятельность с одаренными детьми по русскому языку и литературе (фрагмент презентации)




«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
В. А. Сухомлинский.




















Учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Школы № 7 города Ангрена
Дусматова Х. А.

Цель моей работы с одаренными детьми: - выявление доминирующих способностей у детей; - оказание помощи в выборе принципа рациональных путей их личностного развития и обучение…

Цель моей работы с одаренными детьми: - выявление доминирующих способностей у детей; - оказание помощи в выборе принципа рациональных путей их личностного развития и обучение…

Цель моей работы с одаренными детьми:


- выявление доминирующих способностей у детей;
- оказание помощи в выборе принципа рациональных путей их личностного развития и обучение навыкам социальной адаптации;
- предупреждение развития одаренности по скрытому типу.

Одаренный ребенок – это...» Под одаренными детьми нами понимаются дети, которые отличаются высокими функциональными или потенциальными возможностями в ряде областей: интеллектуальной, академической, творческой, художественной, психомоторной…

Одаренный ребенок – это...» Под одаренными детьми нами понимаются дети, которые отличаются высокими функциональными или потенциальными возможностями в ряде областей: интеллектуальной, академической, творческой, художественной, психомоторной…

«Одаренный ребенок – это...»

Под одаренными детьми нами понимаются дети, которые отличаются высокими функциональными или потенциальными возможностями в ряде областей: интеллектуальной, академической, творческой, художественной, психомоторной или социальной.

Каждый ребенок неповторим, но при всем индивидуальном своеобразии реальных проявлений детской одаренности существует много черт, характерных для большинства одаренных детей.

Категории одаренных в умственном отношении детей: - дети с необыкновенно высоким уровнем умственного развития при прочих равных условиях; - дети с признаками специальной умственной одаренности…

Категории одаренных в умственном отношении детей: - дети с необыкновенно высоким уровнем умственного развития при прочих равных условиях; - дети с признаками специальной умственной одаренности…

Категории одаренных в умственном отношении детей:

- дети с необыкновенно высоким уровнем умственного развития при прочих равных условиях;
- дети с признаками специальной умственной одаренности (профильная одаренность);
- дети потенциально одаренные, обладающие яркой познавательной активностью и незаурядными умственными резервами, но не достигшие успехов в учении и пока себя не проявившие.

Диагностика одаренности Выявление одаренных детей должно проходить поэтапно

Диагностика одаренности Выявление одаренных детей должно проходить поэтапно

Диагностика одаренности

Выявление одаренных детей должно проходить поэтапно.
На первом этапе я выявляю одаренных детей, учитывая высокие показатели ребенка по русскому языку и литературе.

Второй этап диагностический.  На этом этапе провожу индивидуальную оценку возможностей ребенка: результаты олимпиад, уровень исследовательских и творческих работ (стихи собственного сочинения, проза и т.д.). Создается банк данных одаренных учащихся, персональные портфолио.

Диагностика одаренности В психологии принято различать общую и специальную одаренность

Диагностика одаренности В психологии принято различать общую и специальную одаренность

Диагностика одаренности

В психологии принято различать общую и специальную одаренность.
Общая (интеллектуальная) – умственная, интеллектуальная одаренность проявляется во многих видах и областях деятельности, в том числе и в учении.
Специальная (академическая, художественная, творческая) – это одаренность в отдельных видах деятельности (решение сложных олимпиадных заданий по русскому языку и литературе; участие в исследовательских конкурсах; сочинение стихов и прозы и т.д.). Проводить диагностическую работу учителю необходимо для выявления талантливых детей.

Одарённые дети и учебная деятельность

Одарённые дети и учебная деятельность

Одарённые дети и учебная деятельность

В учебной деятельности одарённые дети отличаются тем, что:
- хотят добиваться успехов в учёбе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой;
- способны к самостоятельным действиям благодаря приобретённым ранее умственным навыкам;
- умеют критически оценивать окружающую действительность и проникать в суть вещей и явлений;
- - постоянно стремятся к самосовершенствованию и стараются всё делать хорошо (перфекционизм). Отсюда - постановка завышенных целей и тяжёлые переживания в случае невозможности их достижения;
- могут полностью концентрировать внимание и погружаться в проблему, подавляя любые «помехи»;
- способны фиксировать свой опыт и оперативно применять его в экстремальной ситуации;
- урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы.

Качества, необходимые учителю для работы с одарёнными детьми 1)

Качества, необходимые учителю для работы с одарёнными детьми 1)

Качества, необходимые учителю для работы с одарёнными детьми

1) Разбираться в психологических особенностях одаренных детей, учитывать их потребности и интересы;

2) быть доброжелательным и чутким;

3) уметь строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования ребенка;

4) быть зрелым, т.е. четко осознавать свои цели и задачи, обладать обширными знаниями и опытом применения методик и стратегий обучения;

5) быть эмоционально стабильным, т.е. необходимо быть собранным и хорошо владеть своими эмоциями и чувствами;

6) иметь высокий уровень интеллектуального развития, широкий круг интересов и умений и стремление к постоянному самосовершенствованию.

Формы работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время

Формы работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время

Формы работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время

Урочная деятельность:
1) проектная деятельность; 2) нетрадиционные уроки с применением технологий творческой мастерской, критического мышления; 3) самостоятельная работа (с учебником, справочным материалом, выполнение заданий на опережение и заданий расширенного уровня); 4) работа в группе.
Внеурочная деятельность:
1) предметные недели; 2) научно-практические конференции; 3) олимпиады по предмету; 4) участие в конкурсах исследовательских работ; 5) участие в конкурсах кружка 6) конкурсы рисунков; 7) музыкально-литературные гостиные.

Банк данных одаренных детей Участие учащихся в школьных, городских олимпиадах и конкурсах по литературе и русскому языку

Банк данных одаренных детей Участие учащихся в школьных, городских олимпиадах и конкурсах по литературе и русскому языку

Банк данных одаренных детей


Участие учащихся в
школьных, городских
олимпиадах и
конкурсах по
литературе и
русскому языку

Мероприятия
(русский язык и литература)

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Школьная олимпиада

10

14

Городские литературные чтения

2

4

3

Городская олимпиада

3

Мероприятие кружка «Знайки»

18

Месячник русского языка

32

35

42

«Состязание знаний»

2

1

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2020