Презентация на тему Самостоятельная работа студентов
Оценка 4.8

Презентация на тему Самостоятельная работа студентов

Оценка 4.8
Повышение квалификации
ppt
01.10.2023
Презентация на тему Самостоятельная работа студентов
Самостоятельная работа – важная, неотъемлемая составляющая современного образовательного процесса, значимость которой в последнее время постоянно возрастает.
презентация самостоятельная работа.ppt

Тема : Организация самостоятельной работы студентов

Тема : Организация самостоятельной работы студентов

Тема : Организация самостоятельной работы студентов. Выполнила преподаватель специальных дисциплин Севастопольского архитектурно-строительного техникума ПОЛТАРАК Н.А.

Самостоятельная работа – это планируемая учебно-профессиональная, учебно-исследовательская деятельность обучающихся, осуществляемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя или мастера производственного обучения

Самостоятельная работа – это планируемая учебно-профессиональная, учебно-исследовательская деятельность обучающихся, осуществляемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя или мастера производственного обучения

.

Самостоятельная работа – это планируемая учебно-профессиональная, учебно-исследовательская деятельность обучающихся, осуществляемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя или мастера производственного обучения

Учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная.
Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине, профессиональному модулю выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством педагога.
Внеаудиторная самостоятельная работа – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве педагога, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа в современном образовательном процессе рассматривается как форма организации обучения, которая способна обеспечивать самостоятельный поиск необходимой информации, творческое восприятие и осмысление учебного материала в…

Самостоятельная работа в современном образовательном процессе рассматривается как форма организации обучения, которая способна обеспечивать самостоятельный поиск необходимой информации, творческое восприятие и осмысление учебного материала в…

Самостоятельная работа в современном образовательном процессе рассматривается как форма организации обучения, которая способна обеспечивать самостоятельный поиск необходимой информации, творческое восприятие и осмысление учебного материала в ходе аудиторных занятий, разнообразные формы познавательной деятельности студентов на занятиях и во внеаудиторное время, развитие аналитических способностей, навыков контроля и планирования учебного времени, выработку умений и навыков рациональной организации учебного труда.

Примеры аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы

Примеры аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы

Примеры аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы

Аудиторная самостоятельная работа:

- конспектирование лекций;
- выполнение и разбор заданий (в часы практических занятий);
- выполнение и защита лабораторных работ (во время проведения лабораторных работ);
- выполнение курсовых работ и выпускной квалификационной работы в рамках получения консультаций педагогов;
- обобщение опыта в процессе прохождения и оформления результатов практик.

Внеаудиторная самостоятельная работа
подготовка к семинарам и практическим занятиям, лабораторным работам (включая публичные выступления, деловые игры, круглые столы, текущий контроль и т.д.);
- выполнение домашних заданий (в виде решения отдельных задач проведения типовых расчетов, расчетно-компьютерных и индивидуальных работ отдельным разделам содержания дисциплин и т.д.);
- подготовка творческих работ (докладов, контрольных работ (рефератов), эссе и групповых проектов);
- конспектирование и реферирование литературы;
- самостоятельный поиск информации в Интернете.

Формы организации учебной деятельности

Формы организации учебной деятельности

Формы организации учебной деятельности

Индивидуальная – при решении вопросов, связанных с конкретными трудностями студента;

Групповая – при решении вопросов актуальных для всей студенческой группы;

Корпоративная- сочетающая индивидуальную С.Р., объединяющую затем результаты в общий результат

Классификация видов самостоятельной работы по целевому признаку

Классификация видов самостоятельной работы по целевому признаку

Классификация видов самостоятельной работы по целевому признаку

Цель

Тип урока

Виды самостоятельной работы

Овладение знаниями

Урок изучения нового материала

конспектирование текста;
- чтение текста (учебника, литературы, материалов в Интернет);
- составление плана текста;
- графическое изображение текста.

Классификация видов самосто Цель

Классификация видов самосто Цель

Классификация видов самосто

Цель

Тип урока

Виды самостоятельной работы

Закрепление и систематизация знаний

Урок закрепления

Поиск информации в сети;
изучение конспекта лекции, текста учебника;
- ответы на контрольные вопросы;
- составление презентации, разработка буклета/ памятки.

Классификация видов самосто Цель

Классификация видов самосто Цель

Классификация видов самосто

Цель

Тип урока

Виды самостоятельной работы


Закрепление и систематизация знаний


Урок обобщения и систематизации знаний.

- решение задач и упражнений по образцу;
- составление плана и тезисов ответа;
- подготовка тезисов сообщений, рефератов, докладов, информационных сообщений;
- составление библиографии, тематических кроссвордов.

Классификация видов самосто Цель

Классификация видов самосто Цель

Классификация видов самосто

Цель

Тип урока

Виды самостоятельной работы

Формирование общих и профессиональных
компетенций


Урок
комплексного применения знаний


- поиск информации в сети;
- доработка конспекта лекции;
- составление вопросов к изученному материалу;
- организация диалога в сети;
- решение задач и упражнений;
- выполнение расчетно-графических работ;
- проектирование и моделирование
компонентов профессиональной деятельности


Классификация видов самосто Цель

Классификация видов самосто Цель

Классификация видов самосто

Цель

Тип урока

Виды самостоятельной работы

Формирование общих и профессиональных
компетенций


Урок
контроля, оценки и коррекции знаний.

- решение задач и упражнений;
- ответы на контрольные вопросы;
- выполнение расчетно-графических работ.



Задачи педагога по планированию и организации самостоятельной работы: - составление плана самостоятельной работы по дисциплине; - обеспечение условий организации самостоятельной работы: наличие и доступность справочных,…

Задачи педагога по планированию и организации самостоятельной работы: - составление плана самостоятельной работы по дисциплине; - обеспечение условий организации самостоятельной работы: наличие и доступность справочных,…

Задачи педагога по планированию и организации самостоятельной работы:

- составление плана самостоятельной работы по дисциплине;
- обеспечение условий организации самостоятельной работы: наличие и доступность справочных, учебно-методических материалов; технических средств;
- разработка и выдача заданий для самостоятельной работы;
- проведение инструктажа по выполнению самостоятельной работы, организация консультаций по выполнению заданий (устный инструктаж, письменная инструкция).
- контроль за ходом выполнения и результатом самостоятельной работы обучающихся.


Все разделы подробно изложены в методических указания по выполнению самостоятельной работы раскрывают теоретико-методологические характеристики и способы организации самостоятельной работы

Все разделы подробно изложены в методических указания по выполнению самостоятельной работы раскрывают теоретико-методологические характеристики и способы организации самостоятельной работы

Все разделы подробно изложены в методических указания по выполнению самостоятельной работы раскрывают теоретико-методологические характеристики и способы организации самостоятельной работы. Методические указания направлены на совершенствование деятельности педагогических работников по планированию, организации и контролю выполнения самостоятельной работы обучающихся.

Пример титульного листа методических указаний

Пример титульного листа методических указаний

Пример титульного листа методических указаний

Государственное бюджетное образовательное учреждение
профессионального образования
«Севастопольский архитектурно-строительный техникум»
 
 
Методические указания
по выполнению самостоятельных работ
 
ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений
 
МДК.01.01 «Строительные материалы и изделия»
 
Специальность «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
 
отделение очное

Пример листа содержания методических указаний

Пример листа содержания методических указаний

Пример листа содержания методических указаний

Содержание
Пояснительная записка…………………………… …......4
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов……… ...5
 Организация и руководство аудиторной самостоятельной работы …………..6
Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работы ……….7
Методические рекомендации по изучению теоретических основ дисциплин………………………………………......8
Методические рекомендации по выполнению
лабораторно-практических работ……….......................9
Методические рекомендации по выполнению рефератов…………………....9
Формы промежуточного, рубежного и итогового контроля….........................11
Создание презентаций 13
Тематика рефератов, сообщений, презентаций……20

Самостоятельная работа – важная, неотъемлемая составляющая современного образовательного процесса, значимость которой в последнее время постоянно возрастает

Самостоятельная работа – важная, неотъемлемая составляющая современного образовательного процесса, значимость которой в последнее время постоянно возрастает

Самостоятельная работа – важная, неотъемлемая составляющая современного образовательного процесса, значимость которой в последнее время постоянно возрастает.
Перед педагогическими кадрами стоят задачи формирования условий для приобретения обучающимися навыков самостоятельной работы.
Использование разработанных методических рекомендаций позволит повысить эффективность самостоятельной работы обучающихся в ПОО, в том числе их готовность к самостоятельному получению знаний, освоению общих и профессиональных компетенций.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2023