презентация на тему Самостоятельная работа студентов

  • Повышение квалификации
  • ppt
  • 01.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самостоятельная работа – важная, неотъемлемая составляющая современного образовательного процесса, значимость которой в последнее время постоянно возрастает.
Иконка файла материала презентация самостоятельная работа.ppt

Тема : Организация самостоятельной работы студентов. Выполнила преподаватель специальных дисциплин Севастопольского архитектурно-строительного техникума ПОЛТАРАК Н.А.

.

Самостоятельная работа – это планируемая учебно-профессиональная, учебно-исследовательская деятельность обучающихся, осуществляемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя или мастера производственного обучения

Учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная.
Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине, профессиональному модулю выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством педагога.
Внеаудиторная самостоятельная работа – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве педагога, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа в современном образовательном процессе рассматривается как форма организации обучения, которая способна обеспечивать самостоятельный поиск необходимой информации, творческое восприятие и осмысление учебного материала в ходе аудиторных занятий, разнообразные формы познавательной деятельности студентов на занятиях и во внеаудиторное время, развитие аналитических способностей, навыков контроля и планирования учебного времени, выработку умений и навыков рациональной организации учебного труда.

Примеры аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы

Аудиторная самостоятельная работа:

- конспектирование лекций;
- выполнение и разбор заданий (в часы практических занятий);
- выполнение и защита лабораторных работ (во время проведения лабораторных работ);
- выполнение курсовых работ и выпускной квалификационной работы в рамках получения консультаций педагогов;
- обобщение опыта в процессе прохождения и оформления результатов практик.

Внеаудиторная самостоятельная работа
подготовка к семинарам и практическим занятиям, лабораторным работам (включая публичные выступления, деловые игры, круглые столы, текущий контроль и т.д.);
- выполнение домашних заданий (в виде решения отдельных задач проведения типовых расчетов, расчетно-компьютерных и индивидуальных работ отдельным разделам содержания дисциплин и т.д.);
- подготовка творческих работ (докладов, контрольных работ (рефератов), эссе и групповых проектов);
- конспектирование и реферирование литературы;
- самостоятельный поиск информации в Интернете.

Формы организации учебной деятельности

Индивидуальная – при решении вопросов, связанных с конкретными трудностями студента;

Групповая – при решении вопросов актуальных для всей студенческой группы;

Корпоративная- сочетающая индивидуальную С.Р., объединяющую затем результаты в общий результат

Классификация видов самостоятельной работы по целевому признаку

Цель

Тип урока

Виды самостоятельной работы

Овладение знаниями

Урок изучения нового материала

конспектирование текста;
- чтение текста (учебника, литературы, материалов в Интернет);
- составление плана текста;
- графическое изображение текста.

Классификация видов самосто

Цель

Тип урока

Виды самостоятельной работы

Закрепление и систематизация знаний

Урок закрепления

Поиск информации в сети;
изучение конспекта лекции, текста учебника;
- ответы на контрольные вопросы;
- составление презентации, разработка буклета/ памятки.

Классификация видов самосто

Цель

Тип урока

Виды самостоятельной работы


Закрепление и систематизация знаний


Урок обобщения и систематизации знаний.

- решение задач и упражнений по образцу;
- составление плана и тезисов ответа;
- подготовка тезисов сообщений, рефератов, докладов, информационных сообщений;
- составление библиографии, тематических кроссвордов.

Классификация видов самосто

Цель

Тип урока

Виды самостоятельной работы

Формирование общих и профессиональных
компетенций


Урок
комплексного применения знаний


- поиск информации в сети;
- доработка конспекта лекции;
- составление вопросов к изученному материалу;
- организация диалога в сети;
- решение задач и упражнений;
- выполнение расчетно-графических работ;
- проектирование и моделирование
компонентов профессиональной деятельности


Классификация видов самосто

Цель

Тип урока

Виды самостоятельной работы

Формирование общих и профессиональных
компетенций


Урок
контроля, оценки и коррекции знаний.

- решение задач и упражнений;
- ответы на контрольные вопросы;
- выполнение расчетно-графических работ.



Задачи педагога по планированию и организации самостоятельной работы:

- составление плана самостоятельной работы по дисциплине;
- обеспечение условий организации самостоятельной работы: наличие и доступность справочных, учебно-методических материалов; технических средств;
- разработка и выдача заданий для самостоятельной работы;
- проведение инструктажа по выполнению самостоятельной работы, организация консультаций по выполнению заданий (устный инструктаж, письменная инструкция).
- контроль за ходом выполнения и результатом самостоятельной работы обучающихся.


Все разделы подробно изложены в методических указания по выполнению самостоятельной работы раскрывают теоретико-методологические характеристики и способы организации самостоятельной работы. Методические указания направлены на совершенствование деятельности педагогических работников по планированию, организации и контролю выполнения самостоятельной работы обучающихся.

Пример титульного листа методических указаний

Государственное бюджетное образовательное учреждение
профессионального образования
«Севастопольский архитектурно-строительный техникум»
 
 
Методические указания
по выполнению самостоятельных работ
 
ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений
 
МДК.01.01 «Строительные материалы и изделия»
 
Специальность «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
 
отделение очное

Пример листа содержания методических указаний

Содержание
Пояснительная записка…………………………… …......4
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов……… ...5
 Организация и руководство аудиторной самостоятельной работы …………..6
Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работы ……….7
Методические рекомендации по изучению теоретических основ дисциплин………………………………………......8
Методические рекомендации по выполнению
лабораторно-практических работ……….......................9
Методические рекомендации по выполнению рефератов…………………....9
Формы промежуточного, рубежного и итогового контроля….........................11
Создание презентаций 13
Тематика рефератов, сообщений, презентаций……20

Самостоятельная работа – важная, неотъемлемая составляющая современного образовательного процесса, значимость которой в последнее время постоянно возрастает.
Перед педагогическими кадрами стоят задачи формирования условий для приобретения обучающимися навыков самостоятельной работы.
Использование разработанных методических рекомендаций позволит повысить эффективность самостоятельной работы обучающихся в ПОО, в том числе их готовность к самостоятельному получению знаний, освоению общих и профессиональных компетенций.