Презентация на тему "Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей (СДВГ)".
Оценка 4.7

Презентация на тему "Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей (СДВГ)".

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
психологическая работа
Детсад—11 кл
29.04.2020
Презентация на тему "Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей (СДВГ)".
Презентация для использования на родительском собрании, на педсовете, на МО учителей.
СДВГ.ppt

МКОУ «Рассветовская средняя общеобразовательная школа»

МКОУ «Рассветовская средняя общеобразовательная школа»

МКОУ «Рассветовская средняя общеобразовательная школа»

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей (СДВГ).

Педагог-психолог: НиканороваЕ.Н.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

Причины СДВГ проявляются при минимальных мозговых дисфункциях (ММД) как следствие локальных повреждений головного мозга. Формирование мозговой организации от правого полушария к левому происходит с девиациями (отклонениями) и развитие «уходит в правый лоб», что отражается в гиперактивности, импульсивности. Дело в том, что концентрацию внимания обеспечивают лобные отделы левого полушария, а правое полушарие ответственно за распределения внимания. Оно воспринимает не фигуру в центре внимания, а периферию.
Во отдельных случаях СДВГ связано с наследственными факторами и больше распространено среди детей, у которых один из родителей также страдает этим расстройством.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

СДВГ не проходит с возрастом, как думали прежде. Основная перемена происходит в снижении гиперактивности и импульсивности, тогда как проблема внимания остается. Поэтому считают, что СДВГ существует в любом возрасте, и у взрослых тоже.
Специалисты отмечают два всплеска проявления синдрома. Первый - в 5-10 лет, приходится на период подготовки к школе и начало обучения;
Второй – в 12-15 лет, этот период совпадает с периодом полового созревания. Гормональный всплеск отражается на особенностях поведения и отношения к учебе.
Среди мальчиков признаки синдрома диагностируются в 2-3 раза чаще, чем среди девочек. Это обусловлено более высокой уязвимостью плода мужского пола к патогенетическим воздействиям во время беременности и родов.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

Не во всех случаях проявления ребенком невнимательности, неусидчивости на занятиях говорит о СДВГ.
Его признаки таковы:

возникает в возрасте до 8 лет;
присутствует не менее чем в двух сферах деятельности (в школе, дома, в труде, играх);
не обусловлен психопатиями;
признаки сохраняются не менее 6 месяцев.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»


Клинико-возрастные особенности СДВГ могут проявляться уже с первых месяцев жизни в виде:
нарушений сна;
беспричинного плача;
отказа от груди;
склонности к жидкому стулу вследствие повышенной возбудимости кишечной стенки.

С каждым годом признаки СДВГ становятся все заметнее.

Этот тип расстройства труднее выявить и диагностировать

Этот тип расстройства труднее выявить и диагностировать




Этот тип расстройства труднее выявить и диагностировать. Это дети – «мечтатели».
они как будто слушают, но на самом деле думают о чем-то другом,
легко отвлекаются,
избегают заданий, связанных с длительным умственным напряжением,
проявляют забывчивость в повседневных делах,
у них нередко имеются проблемы с речью, чтением и счетом,
наблюдается плохая двигательная координация,
затруднена техника письма,
они тревожны, переживают свой неуспех из-за низкой самооценки.

«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

Синдром дефицита внимания делится на два основных типа:

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

Дети с таким типом расстройства более заметны, их легче диагностировать. Это дети -«попрыгунчики».
им трудно сосредоточиться долгое время на одном предмете,
они импульсивны и сверхактивны,
не способны глубоко концентрироваться при принятии решений (если мы с вами обычно даем себе некоторое время подумать о том, что будем делать в следующую минуту, то у них этот процесс очень сжат вовремени),
нередко наблюдаются расстройства поведения (есть достаточно высокий шанс превратиться в антисоциальную личность).

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью» цикличность умственной деятельности (дети могут продуктивно работать 5-15 минут, затем3-7 минут мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью» цикличность умственной деятельности (дети могут продуктивно работать 5-15 минут, затем3-7 минут мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла

«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

цикличность умственной деятельности (дети могут продуктивно работать 5-15 минут, затем3-7 минут мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок отвлекается и не реагирует на педагога, затем умственная деятельность восстанавливается, и ребенок готов к работе в течение 5-15 минут).

имеют «мерцающее сознание», могут «впадать» и «выпадать» из него, особенно при отсутствии двигательной стимуляции (при повреждении вестибулярного аппарата им необходимо двигаться, крутиться и постоянно вертеть головой, чтобы оставаться в «сознании». Для того чтобы сохранить концентрацию внимания, дети применяют адаптивную стратегию: они активизируют центры равновесия при помощи двигательной активности. Например, отклоняясь на стуле назад так, что пола касаются только его задние ножки. Педагог требует, чтобы дети «сели прямо и не отвлекались». Но для таких детей эти два требования вступают в противоречие. Если их голова и тело неподвижны, снижается уровень активности мозга).

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью» слабое развитие тонкой моторной координации и постоянные беспорядочные, неловкие движения , вызванные несформированностью межполушарного взаимодействия и высоким уровнем адреналина в…

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью» слабое развитие тонкой моторной координации и постоянные беспорядочные, неловкие движения , вызванные несформированностью межполушарного взаимодействия и высоким уровнем адреналина в…

«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

слабое развитие тонкой моторной координации и постоянные беспорядочные, неловкие движения, вызванные несформированностью межполушарного взаимодействия и высоким уровнем адреналина в крови.
постоянная болтовня, указывающая на недостаток развития внутренней речи, которая должна контролировать социальное поведение.
В психическом развитии детей с СДВГ наблюдаются задержки на 1,5—1,7 года.
Вместе с тем дети с СДВГ часто обладают неординарными способностями в разных областях, сообразительны и проявляют живой интерес к окружающему. Многочисленные исследования показывают хороший общий интеллект детей, но перечисленные особенности их статуса не способствуют его развитию.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

СДВГ - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз.
В настоящее время в России диагноз СДВГ по
МКБ-10 - Гиперкинетическое расстройство (нарушение активности внимания – F 90.0) может быть поставлен только по результатам специальной диагностики: сбора данных о том, как именно проявляются нарушения внимания и/или поведения у ребенка, как давно или как долго отмечаются эти нарушения. Были ли подобные нарушения у родственников и т. п.
При этом могут использоваться специальные опросники для родителей и учителей, в которых они фиксируют выраженность тех или иных особенностей поведения и внимания у детей, которые имеют эти особенности.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

Среди наиболее доступных непсихологических методов исследования головного мозга следует выделить ЭЭГ (электроэнцефалографию) в том числе:

Клиническую ЭЭГ
ЭЭГ пробы с интеллектуальной нагрузкой;
ЭЭГ исследования Вызванных Потенциалов головного мозга (ВП);
ЭЭГ картирование головного мозга (maping - мэпинг);

Однако специальные психологические и инструментальные методы диагностики позволяют уточнить диагноз и оценить выраженность проявлений данного расстройства.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

Дети с СДВГ имеют достаточно развитые компенсаторные механизмы, для включения которых должны соблюдаться определенные условия:
обеспечение родителями и педагогами эмоционально-нейтрального развития и обучения. (Проблему гиперактивности невозможно решить: волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями, дисциплинарными мерами воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций);
соблюдение режима, достаточное время для сна;
обучение по личностно-ориетированной программе без интеллектуальных перегрузок (необходимость учета индивидуальных способностей и качеств личности);
соответствующая медикаментозная поддержка (поставить диагноз и определить индивидуальную медикаментозную форму лечения может только врач);
Эффективные результаты коррекции СДВГ достигаются при оптимальном сочетании медикаментозных и немедикаментозных методов, к которым относятся психологические и нейропсихологические программы.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

Нейропсихологическая коррекция детей с СДВГ должна включать:
растяжки (нормализуют гипертонус и гипотонус мышц);
дыхательные упражнения (улучшают ритмирование организма, развивают самоконтроль и произвольность);
глазодвигательные упражнения (позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, разноправленные движения глаз активизируют процесс обучения. );
упражнения для языка и мышц челюсти;
перекрестные (реципрокные) телесные упражнения (обеспечивают развитие межполушарного взаимодействия, снятие синкинезий и мышечных зажимов);
упражнения для развития мелкой моторики рук;
упражнения для релаксации и визуализации,
упражнения для развития коммуникативной и когнитивной (познавательной) сферы;
упражнения с правилами.
массаж (особенно эффективным является массаж пальцев рук и ушных раковин)

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»


В работе с детьми с СДВГ возможно использование следующих приемов:
Осуществление гиперактивным ребенком контроля за другими детьми (дежурный на занятии, ведущий в игре, помощник инструктора и т. д.).
Использование часов на занятиях и осуществление контроля гиперактивным ребенком за временем (хранитель времени).
 Использование ритмов с большими паузами или ритмичной музыки.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

Коррекционно-развивающая работа наиболее эффективна при участии родителей в проведении занятий в группе и дома. Дополнительными приемами, которыми родители могут воспользоваться для коррекции ребенка, могут служить:
1. Ритмирование правого полушария — занятия ритмикой, хореографией, лыжами, теннисом, верховой ездой.
2. Активизация работы стволовых отделов головного мозга — плавание, ныряние, прыжки на батуте, дыхательная гимнастика.
3. Развитие межполушарного взаимодействия — восточные единоборства (особенно ушу-таолу), кинезиологические упражнения (развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения), вязание.
4. Снятие импульсивности и гиперактивности — упражнения с песком, водой и глиной; контрастный душ, обливания.
5. Развитие устойчивости внимания.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью» длительная сортировка и нанизывание бусинок; развитие способности к произвольному переключению внимания – чтение алфавита, перемежающегося со счетом: построчное прослеживание взглядом…

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью» длительная сортировка и нанизывание бусинок; развитие способности к произвольному переключению внимания – чтение алфавита, перемежающегося со счетом: построчное прослеживание взглядом…

«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

длительная сортировка и нанизывание бусинок;
развитие способности к произвольному переключению внимания – чтение алфавита, перемежающегося со счетом:  




построчное прослеживание взглядом листа и последовательное зачеркивание букв «к» и «р»:

а, 1, б, 2, в, 3, г, 4, д, 5, е, 6, ё, 7, ж, 8, з, 9, и, 10, и,
11, к, 12, л, 13, м, 14, и, 15, о, 16, п, 17, р, 18, с, 19,
т, 20, у, 21, ф, 22, х, 23, ц, 24, ч, 25, ш, 26, щ, 27, ъ,
28, ы, 29, ь, 30, э, 31, ю, 32, я, 33

А с ч к л ь д р к б ю ж з х р ь о а у й ч б ъ х з р с я р б ю ж ш щ з е м а в ч ц б р т и а с к ь л р ю д з р ь т м к л ю э з ь м к в у ф р н к р т ч ы з э ю р к и м р е к у ы р ь б д т ю х з к р т в с ч к и т ь б д ж з щ р о к т ь д з р ь н к м а с б л д ж ю р к а м и ь б ю д ж щ г н к п т р а с м ж э з ь р т и м к в с а к р т ь о р к м и т ь б л р к р а к л ш о р ы ц ф р к м и т ь о р н е к

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью» прослеживание взглядом линии от начала до конца, когда она переплетается с другими линиями

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью» прослеживание взглядом линии от начала до конца, когда она переплетается с другими линиями

«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

прослеживание взглядом линии от начала до конца, когда она переплетается с другими линиями. Например, лабиринты, нарисованные американским художником Айзеком Тэйером, которые приводятся ниже.



Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»

«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»



Коррекцнонно-развивающая техника «Скорая помощь».
 Цель:
— элиминация (исключение) эмоционального напряжения;
— развитие межполушарных связей;
— развитие внимания, самоконтроля;
— улучшение работоспособности.
Инструкция: Верхняя буква каждой строки проговаривается вслух. Нижняя буква обозначает движение руками: Л — левая рука поднимается в левую сторону;
П — правая рука поднимается в правую сторону; В — обе руки поднимаются вверх.
Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, а затем от последней буквы к первой. Можно изготовить плакат или индивидуальные карточки с буквами:

А Б В Г Д Е Ж З И
Л П П В Л В Л П В
 
К Л М Н О П Р С Т
Л Л П Л Л П В П Л
 
У Ф Х Ц Ч Ш Я
П В Л В В П Л

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020