Презентация на тему: СЛУЖЕБНЫЕ ПИСЬМА

  • pptx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Служебные письма.pptx

Презентация на тему: СЛУЖЕБНЫЕ ПИСЬМА

Донецкий электрометаллургический техникум

Подготовила:
Студентка 2 курса, гр. ЭП-15-1/Д
Ересько Диана

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание и назначение писем
Правила оформления служебных писем
Разновидности служебных писем

Служебные письма - самый распространенный вид деловых документов. Составляются письма для оперативной связи с другими учреждениями и предприятиями по различным вопросам.

1. СОДЕРЖАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ ПИСЕМ

Информационные письма содержат сообщения, просьбы, напоминания, предложения. Гарантийные предназначены для извещения о гарантиях оплаты, сроков поставки или качества продукции и услуг. В рекламационных (претензионных) письмах излагают требования возмещения убытков, нанесенных из-за нарушения условий контракта или договора другой стороной (контрагентом). Рекламация должна подтверждаться прилагаемыми к письму документами в виде актов, справок и т.д. Коммерческие письма составляют при заключении и выполнении контрактов, часто в них излагают просьбы о предоставлении информации о товарах и услугах у их продавцов, или напротив предлагают поставить товары или услуги. В письмах-запросах просят у контрагента разъяснить какой-либо факт или действие.

2. Правила оформления служебных писем

1. Служебные письма оформляются на бланках для писем, на которых размещены почтовые и банковские реквизиты предприятия.

2. В состав служебного письма входят следующие реквизиты: адресат дата индекс документа ссылка на индекс и дату документа-запроса(письмо-ответ) заголовок к тексту текст возможно отметка о наличии приложения подпись фамилия и телефон исполнителя.

Правила оформления служебных писем

3. Письмо составляется только по одному вопросу. Например, просьба о чем-то или извещение о чем-то. Техническая обработка писем, в которых затрагивается несколько вопросов - и просьба, и извещение в одном письме – затруднена.

4. Рекомендуемый объем делового письма - не более 2-х страниц (в исключительных случаях - до 5 страниц).

5. Письма оформляют в двух экземплярах. Оригинал письма печатают на бланке учреждения, а копийный экземпляр на чистом стандартном листе бумаги. Копийный экземпляр не подписывается руководителем, а заверяется секретарем.

Правила оформления служебных писем.

Адресат письма

6. Служебное письмо может быть адресовано учреждению, его структурному подразделению, конкретному должностному лицу или частному лицу
Если письмо адресовано учреждению, то наименование учреждения в адресате печатают в именительном падеже, должность и фамилию должностного лица - в дательном:
После наименования адресата рекомендуется указывать его почтовый адрес:

АО "Глория"
Отдел сбыта

АО "Глория"
Начальнику отдела сбыта Д.Д. Иванова

АО "Глория"
Начальнику отдела сбыта
Д.Д. Иванова
83324 Донецк
Щорса, 12

Правила оформления служебных писем.

Оформление названия документа

8. В письмах и факсах название вида документа не указывается.
В заголовочной части письма оформляют следующие реквизиты: Дата, Индекс и Ссылка на номер и дату документа-запроса, если письмо является ответом.
Заголовок к тексту письма должен быть максимально коротким и точным. Он формулируется обычно так: "Об изменении...", "О создании...", "О проведении..." и т. д.
В письмах, содержание которых не превышает строк, заголовок можно не оформлять.

Правила оформления служебных писем.

9. Текст письма рекомендуется разбивать на две части - вводную и основную:
в вводной части указываются причины вызвавшие составление письма, сопровождаемые ссылками на факты, даты, документы;


- в основной части формулируется основная цель письма.

водная часть: "В связи с тем, что при приеме партии N 7 насосов "Малыш" по накладной N в присутствии представителя Вашего предприятия.... была установлена недостача..... штук насосов на сумму.... (коммерческий акт от N245...) наше предприятие не может выполнить свои обязательства перед заказчиками.

основная часть: "На основании изложенного просим в течение 10 банковских дней перечислить указанную сумму на наш расчетный счет."

Оформление текста письма

Правила оформления служебных писем.

Концовка письма

10. Оформление реквизита Подпись производится в соответствии с общими требованиями и включает в себя наименование должности лица, подписавшего документ, личную подпись и расшифровку подписи.
11. Реквизит Фамилия и телефон исполнителя проставляется в левом нижнем углу лицевой или оборотной стороны бланка.

Пример служебного письма

3. Разновидности служебных писем

Письма-приглашения предлагают адресату принять участие в каком-либо проводим мероприятии.Они могут адресоваться как конкретным лицам, так и учреждениям. Часто эти письма начинаются словами: «приглашаем Вас» или «просим Вас принять участие». В них раскрывается характер проводимого мероприятия, указываются сроки проведения и условия участия в нем.
Информационное письмо сообщает адресату о каком-либо факте или мероприятии. Наиболее часто с помощью информационных писем пропагандируют деятельность организации, выпускаемую продукцию, издаваемую литературу.

Письмо-извещение по своему стилю близко к письмам-приглашениям и информационным письмам. Составляется для конкретного адресата и чаще всего является ответом на запрос. Начинается словами: «Извещаем….. », «Сообщаем … », «Ставим в известность … » и т.п., далее излагаются какие-либо факты. Если такое письмо адресуется конкретному лицу, в нем указывается фамилия, имя, отчетов того, которому оно посылается.
Письмо-подтверждение содержит подтверждение о получении какого-либо отправлении (письма, телеграммы, перевода, бандероли, товаров, ценностей и т.п.), о том, что ранее составленный документ остается в силе (н-р, договор, инструкция и т.п.). Письмо может подтверждать какой-либо факт, действие, телефонный разговор.

Письмо-напоминание содержит указание на приближение или истечение срока какого-либо обязательства или проведения мероприятия. Такие письма следует направлять тогда, когда не удается с помощью телефонных разговоров или личного контакта получить необходимый ответ. Эта разновидность писем, как правило, начинается словом «напоминаем».
Гарантийное письмо – документ, обеспечивающий исполнение изложенных в нем обязательств. В нем адресату обычно гарантируется оплата или предоставление чего-либо (место работы, проведение исследований и т.п.). Эти письма имеют повышенную правовую функцию, поэтому изложение текста должно быть предельно четким и ясным. Гарантийные письма имеют обычно две подписи – руководителя и бухгалтера, на них проставляется печать.

Инициативные письма – это письма, требующие ответа. Большая часть таких писем выражает просьбу (предложение, запрос) к адресату о решении каких-либо вопросов. Это самая распространенная разновидность писем, тематика которых не ограничена. Однако их характер предполагает вариант положительного или отрицательного решения поставленного вопроса.

Письмо-приглашение предлагает адресату принять участие в каком-либо мероприятии.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!