Презентация на тему: "Тенденции развития национального воспитания в современных условиях".

  • Научные работы
  • pptx
  • 09.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Воспитание религиозной толерантности.pptx

Воспитание религиозной толерантности у младших школьников

Подготовила: педагог
Авакян Мишель Ваграмовна

Определение понятий

Религиозная толерантность (веротерпимость) – это терпимые, толерантные отношения между верующими различных религий и конфессий, религиозными объединениями, основанные на принципе взаимоуважения, взаимного признания прав на существование и деятельность.
Толерантность (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, принятие) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.

Виды религиозной толерантности

Толерантность  в  отношении  к  иноверцам  (христианин-мусульманин,  мусульманин-буддист,  христианин-буддист  и  т.  д.);
Толерантность  в  отношении  к  представителям  других  конфессий  (католик-протестант,  протестант-адепт  православной  церкви,  суннит-шиит  и  т.  д.);
 Толерантность  к  сектантским  движениям  (а  также  толерантность  сектантских  движений  друг  к  другу);
 Толерантность  между  верующими  в  Бога  и 
неверующими  (верующий-атеист).

Механизмы  обеспечения  религиозной  терпимости

Негативные  механизмы,  предполагающие  безразличие  к  религиозно-конфессиональным  идеям  и  системе  ценностей  иноверцев;
Позитивные  механизмы,  предполагающие  знание,  приятие  и  уважение  религиозно-конфессиональных  идей  и  системы  ценностей  иноверцев.

Права религиозной толерантности

1) «всякий человек имеет право определять собственную религию и вероисповедание»;
2) «всякий человек имеет право выражать свои верования в рамках социальной или политической общности»;
3) «всякий человек имеет право вступать в союз с другими и вместе с ними учреждать организацию для религиозных целей»;
4) «всякая религиозная организация, создаваемая или поддерживаемая а соответствии с правами личности, имеет право определять свою политику и практику для достижения избранных целей».

Основная трудность толерантности в межрелигиозных отношениях в том, что религиозному человеку, для которого вера является абсолютной истиной, трудно быть толерантным, если эту веру, которую он должен нести всему миру, отвергают и тем более объявляют ложной, да еще подвергают оскорблениям. Легче перенести личную обиду, чем оскорбление религиозных чувств.

Символ толерантности – радужный флаг

Для России проблема толерантности особо актуальна в последние годы, это выражается в том, что сюда прибывает большое количество мигрантов (вынужденных переселенцев) из бывших союзных республик, представителей разных культур, которые нуждаются в понимании и поддержке.

Школа как социальный институт имеет большие возможности для воспитания у детей толерантности. Эти возможности могут быть реализованы как в процессе учебной, так и во внеучебной деятельности. Именно в школьном сообществе у ребёнка могут быть сформированы гуманистические ценности и реальная готовность к толерантному поведению.

Процесс воспитания толерантности младших школьников еще не получил должного научного обоснования. Несмотря на социальный заказ общества, сензитивность младшего школьного возраста к усвоению ценностей, потребность педагогической практики в освоении технологий воспитания толерантности учащихся младших классов, теоретических исследований по проблеме воспитания толерантности у младших школьников явно недостаточно.

Терпимость должна пронизывать взаимоотношения всех субъектов образовательного процесса как на уровне педагог - воспитанник, так и на уровнях воспитанник - воспитанник, педагог - родитель, педагог - педагог. Лишь тогда она может стать надежным средством профилактики и решения конфликтных ситуаций в сфере обучения и воспитания.