Презентация на тему "Виды воспитательных дел"
Оценка 4.6

Презентация на тему "Виды воспитательных дел"

Оценка 4.6
pptx
20.05.2020
Презентация на тему "Виды воспитательных дел"
Виды воспитательных дел. Засимова.pptx

Виды воспитательных дел Социально ориентированные воспитательные дела

Виды воспитательных дел Социально ориентированные воспитательные дела

Виды воспитательных дел

Социально ориентированные воспитательные дела
Цели и назначение определяют многие виды воспитательных дел: этические, патриотические, социально ориентированные, эстетические, познавательные, спортивно-физкультурные, экологические, трудовые и др. Воспитательные дела, в которых доминирующей целью выступает воспитание общественно значимых качеств, условно называют социально ориентированными. Условно — потому что цели любого воспитательного дела имеют комплексный характер. Главная цель воспитательного дела данного направления — формирование у школьников системы социальных отношений: к обществу, органам государственной власти, правопорядка и т. д.
Каково содержание стержневых общественных качеств личности? Важнейшее из них — гражданская позиция (гражданственность), которая проявляется в личной причастности ко всему, что происходит в обществе, стране, мире. Чувство гражданского долга приобретает в современных условиях первостепенное значение. С ним неразрывно связано и другое важнейшее социально-нравственное качество личности — дисциплинированность. Оно не случайно оказалось в ряду социально значимых: именно через понятную даже младшим школьникам дисциплину — осознанную необходимость — совершается постепенный и незаметный переход к усвоению социальных отношений.
Дисциплинированность проявляется в поступках и действиях человека и отражает сознательное выполнение общественных норм и правил поведения. Она не требует постоянного напряжения мысли, потому что это следствие привычки поступать в соответствии с уже сложившимся образом мыслей и действий, который характеризует отношение к гражданским, политическим, нравственным, юридическим правам и обязанностям. Благодаря такому сложившемуся отношению человек находит верную линию поведения в разных ситуациях.
Дисциплинированность требует выдержки, твердости, настойчивости, умения себя сдерживать. Она имеет в своей основе волевое начало, но включает и другие нравственные привычки, необходимые для общения: вежливость, предупредительность, внимание к окружающим, внутреннюю собранность и организованность. Выработка полезных привычек, развитие воли тоже дисциплинируют человека. При этом важны не только внешняя собранность, подтянутость, приятные манеры, но и внутренняя убежденность в необходимости избранной линии поведения.

Воспитание практической стороны дисциплинированности и культуры поведения требует умелой и систематической организации упражнений «в правильном поступке» (A

Воспитание практической стороны дисциплинированности и культуры поведения требует умелой и систематической организации упражнений «в правильном поступке» (A

Воспитание практической стороны дисциплинированности и культуры поведения требует умелой и систематической организации упражнений «в правильном поступке» (A.C. Макаренко). Все это обусловливает необходимость широкого использования метода упражнений (приучения) в системе обучения и внеклассных занятий.
Большое значение имеет прежде всего четкое начало занятий. Нельзя начинать урок, пока в классе не установится должный порядок и не будет привлечено внимание учащихся к работе.
Исключительно важно, чтобы учитель перед началом занятий обратил внимание на чистоту в классе, на наличие мела у доски и нужных учебных пособий, а в необходимых случаях предложил закрыть учебники или приготовить тетради и ручки для письма. Нет ничего хуже для поддержания дисциплины, чем суетливость и неорганизованность самого учителя в классе.
На уроках необходимо организовывать упражнения и приучать учащихся бесшумно занимать свое место за партой после перемены, правильно сидеть, соблюдать тишину, поднимать руку при желании ответить на поставленный вопрос или обратиться к учителю, красиво и стройно стоять у доски, не отвлекаться от занятий и т.д.
Не меньшее значение имеют упражнения и для организации поведения учащихся на переменах, а также при проведении внеклассной работы. В некоторых школах для этого используют дежурство школьников.
Проводя воспитательную работу в коллективе и через коллектив, нужно широко использовать его влияние на воспитание дисциплинированности и культуры поведения учащихся.
Большую роль здесь играет опора на актив. Как наиболее деятельная часть ученического коллектива, активисты проявляют высокую принципиальность при анализе поведения учащихся, предъявляют требования к своим товарищам и ориентируют коллектив на повышение ответственности за соблюдение правил внутреннего распорядка.
Наконец, значительное место в системе внеклассных мероприятий занимает индивидуальная воспитательная работа с учащимися как по преодолению, так и особенно по предупреждению недисциплинированности. Положительную роль здесь может сыграть задушевная беседа учителя или классного руководителе внушение, товарищеский совет, совместное.

Как выработать дисциплинированность школьников?

Активная жизненная позиция - это духовно-практическая характеристика жизнедеятельности личности

Активная жизненная позиция - это духовно-практическая характеристика жизнедеятельности личности

Активная жизненная позиция- это духовно-практическая характеристика жизнедеятельности личности. Раскрывается в меру её участия в решении общественно-значимых задач. Жизненный статус конкретного человека определяется уровнем сознательности, целеустремлённости и социальной активности, т.е. мерой включения в экономическую и духовную деятельность общества. Жизненная позиция рассматривается как интегральная духовно-практическая и предметно-практическая характеристика личности. Жизненная позиция – сложное структурное образование, объединяющее внешние привлечения и внутренние механизмы активности личности. Внешние – это позиционная отношенческая цепочка: «взгляды – убеждения – социальные умения – действия». Внутренние – выстраиваются как психологический аналог тех же «взглядов – убеждений – социальных умений – действий». Жизненная позиция всегда является самоутверждением личности.
Различные приемы и методы работы по формированию активной жизненной позиции помогают создать такие условия, в которых ребенок смог бы увидеть, пережить, примерить на себя различные варианты поведения, решения своих проблем, различные пути самореализации и утверждение себя в мире.
В школе должна осуществляется постоянная связь учителя с учащимися и их родителями. Добиться максимальных результатов можно только при активном взаимодействии педагогов, учащихся и их родителей. Только таким образом сами взрослые будут являться примером активной жизненной позиции для детей.

Цели и задачи
Цель: представить деятельность классного руководителя по формированию активной жизненной позиции учащихся в системе работы с классом.
Задачи:
стимулирование познавательной активности учащихся;
способствовать развитию ребёнка, как личности;
привлечь максимально большее количество детей к осознанному выбору здорового образа жизни;
формировать гражданскую, патриотическую позицию возможностями детского коллектива;
создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, творческого, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
создание условий для формирования классного коллектива и развития личности в нем.

Этические воспитательные дела

Этические воспитательные дела

Этические воспитательные дела

Проектируя этические воспитательные дела, создающие нравственные привычки, не будем забывать советов К. Д. Ушинского: нельзя вырабатывать сразу несколько привычек, так как это требует больших затрат нервной энергии и контроля над собой; нужна повторность разумных действий, вначале чаще, затем реже, чтобы не доводить нервную систему до переутомления; число повторений разумных действий очень индивидуально: для одного человека их может быть меньше, для другого больше, все зависит от приобретенного опыта; еще более длителен и труден процесс искоренения дурной привычки. Здесь, с одной стороны, надо действовать против причин, ее породивших, с другой — необходимо вытеснять дурную привычку воспитанием положительной (привычку к грубости вытеснять привычкой к вежливости, привычку лгать — привычкой говорить только правду); при этом нужно добиваться, чтобы ребенок понимал, насколько вредна дурная и полезна хорошая привычка.

Высокие нравственные качества основываются на простых, элементарных. Гуманизм, уважение к людям, милосердие нельзя воспитать, не вырабатывая навыков культурного поведения: вежливости, предупредительности, умения обращаться, деликатности в словах.

Для воспитания патриотизма, коллективизма, гражданственности, сознательной дисциплины и многих других нравственных качеств должны быть прочно усвоены конкретные привычки: заботиться о других, сочувствовать людям, тормозить свои эгоистические порывы, выполнять требования коллектива, обязательства перед людьми, отвечать за свои слова и действия и т. п.

Через призму моральных качеств рассматриваются и отрицательные привычки: слишком громко говорить, не слушать или перебивать других, грызть ногти, размахивать руками и т. п. На конкретных примерах педагоги покажут молодым людям, что их будущая жизнь, карьера могут не сложиться из-за таких безобидных на первый взгляд привычек.

Формирование общечеловеческих ценностей

Формирование общечеловеческих ценностей

Формирование общечеловеческих ценностей

Общечеловеческие ценности – это нравственность и высшие идеалы жизни. Они воплощены в понятии духовной культуры и накоплениях культуры. Будущее человечества – это культурное или высоконравственное человечество.

Каждое общество создает свою специфическую систему ценностей, выражающую доминирующие интересы, цели, принципы этого общества. Ценности играют важную роль в формировании личности - члена социума, выполняя две основные функции:
- являясь основой формирования и сохранения ценностной ориентации в сознании людей, они позволяют индивиду занять определенную позицию, обрести точку зрения, дать оценку;
- ценности мотивируют деятельность и поведение, поскольку ориентация человека в обществе и стремление к достижению отдельных целей соотносится с ценностями, включенными в структуру личности.
Традиция воспитания общечеловеческих ценностей своими корнями уходит в глубинные истоки человеческой культуры. В настоящее время получила развитие теория личностно-ориентированного образования. Она направлена на воспитание человека, способного жить среди людей по законам добра, справедливости, любви и т. п. – то есть всего того, что вписывается в понятие общечеловеческих ценностей. Поскольку речь идет о человеке, становлении его личности, закономерно встает вопрос о приоритетных соотношениях обучения, развития и воспитания.

Так, в рамках культурно-исторической линии содержания выделены такие ценности, как признание самоценности личности, права каждого человека на индивидуальность, личная ответственность за свои действия, развитость чувства причастности культуре своего народа как составной части мировой культуры, признание ценности общественного богатства, труда как средства самовыражения и формы общественной деятельности и т.д.

Эстетические (художественные) дела - общее название дел, доминирующая цель которых - формирование эстетического отношения к жизни: труду, общественной деятельности, природе, искусству, поведению

Эстетические (художественные) дела - общее название дел, доминирующая цель которых - формирование эстетического отношения к жизни: труду, общественной деятельности, природе, искусству, поведению

Эстетические (художественные) дела - общее название
дел, доминирующая цель которых - формирование эстетического
отношения к жизни: труду, общественной деятельности, природе,
искусству, поведению. Главные задачи эстетического воспитания -
формирование эстетических понятий, оценок, суждений, идеалов,
потребностей, вкусов, способностей. Критерием эстетической воспитанности считается овладение эстетической культурой. Эстетическая культура как составная часть культуры духовной предполагает
умение отличать прекрасное от уродливого, благородное от пошлого
не только в искусстве, но также в любом проявлении жизни.
Эстетическое воспитание будит и развивает чувство прекрасного, облагораживает личность. Эстетическое воспитание неразрывно связано с нравственным, умственным, трудовым и физическим.

Направленность эстетических воспитательных дел

Доминирующая цель воспитательных дел физкультурной направленности вытекает из уже известных нам задач физического воспитания: укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию школьников; овладение физкультурно-спортивными знаниями; выработка…

Доминирующая цель воспитательных дел физкультурной направленности вытекает из уже известных нам задач физического воспитания: укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию школьников; овладение физкультурно-спортивными знаниями; выработка…

Доминирующая цель воспитательных дел физкультурной направленности вытекает из уже известных нам задач физического воспитания: укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию школьников; овладение физкультурно-спортивными знаниями; выработка двигательных умений и навыков; развитие двигательных качеств (силы, ловкости и т. д.); воспитание нравственных качеств (патриотизма, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма и др.); формирование эстетических качеств (осанки, культуры движений и т. п.); выработка привычки к систематическим занятиям физкультурой и спортом; формирование гигиенических умений и навыков. Большое разнообразие воспитательных дел физкультурной направленности позволяет решать в комплексе задачи нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания.
Одно из распространенных воспитательных дел данного направления — гимнастика перед занятиями (утренняя физзарядка), которой начинается трудовой день в школе. Педагоги знают, что утренние физические упражнения на открытом воздухе повышают работоспособность, содействуют общему закаливанию организма. Полноценность этих упражнений зависит от их систематичности и организации. Учитель физкультуры заранее составляет комплексы упражнений для учеников различных классов с учетом их подготовленности и организованности. При этом обязательно принимаются во внимание особенности школы и климатические условия. Основное содержание утренней гимнастики составляют общеразвивающие упражнения. Они дополняются ходьбой, легким бегом, прыжками на месте, танцевальными упражнениями, специально подобранными играми для всего класса.

Физкультурные воспитательные дела

Жизнь требует не ограничиваться отдельными экологическими воспитательными делами, а соединить их в цепь непрекращающихся природоохранных действий, слить с трудовым воспитанием

Жизнь требует не ограничиваться отдельными экологическими воспитательными делами, а соединить их в цепь непрекращающихся природоохранных действий, слить с трудовым воспитанием

Жизнь требует не ограничиваться отдельными экологическими воспитательными делами, а соединить их в цепь непрекращающихся природоохранных действий, слить с трудовым воспитанием. Часть времени в таких воспитательных делах отводится экологическому просвещению — формированию необходимых знаний, суждений, понятий, убеждений.
Дополненные местным материалом и преподнесенные должным образом сведения вырабатывают убеждение в необходимости безотлагательной помощи природе, стремление хотя бы частично возместить ей то, что мы так долго от нее брали. Если ребенок, подросток поймет, что его благополучие, его завтрашний день, счастье его самого, его близких и друзей зависят от чистоты воздуха и воды, конкретной помощи ручейку и березке, он встанет в ряды защитников и друзей природы.
Основной смысл экологических воспитательных дел — конкретная практическая природоохранная деятельность. Объектами этой деятельности становятся все источники жизнедеятельности человека — земля, вода, воздух, животные, растения. Потребности региона, местные условия определяют направленность, вид, организацию и осуществление экологических воспитательных дел — таких, как движение «зеленых» и «голубых» патрулей, юных друзей леса, защитников птиц и животных, селекционеров редких растений.

Экологические воспитательные дела

Человеческим трудом создаются все материальные и духовные блага; в процессе труда совершенствуется сам человек, формируется его личность

Человеческим трудом создаются все материальные и духовные блага; в процессе труда совершенствуется сам человек, формируется его личность

Человеческим трудом создаются все материальные и духовные блага; в процессе труда совершенствуется сам человек, формируется его личность. Поэтому учебный труд предполагает в том числе воспитание психологической и практической готовности школьников к труду. Современный этап общественного и экономического развития предъявляет высокие требования к личности производителя: отношение к труду как к важнейшему общественному и личному долгу; добросовестное отношение к любой работе, уважение к труду и его результатам; постоянное проявление инициативы, активного, творческого подхода к труду; внутренняя потребность работать в полную меру своих умственных и физических сил; стремление строить труд на принципах научной организации; отношение к труду как к осознанной необходимости и основной жизненной потребности человека.

Приобретенные в процессе трудового воспитания знания, умения и навыки не самоцель и не конечный продукт педагогической деятельности, а средство для развития главной человеческой способности — способности к труду, трудолюбия. Это предусматривает уменьшение удельного веса репродуктивных методов обучения и открывает простор для активных исследовательских методов познания, для усвоения основ эвристики и изобретательства.

Организационные формы трудового образования и обучения выбираются учителем. Чтобы труд превратился в любимое дело, ребенку надо пережить успех и радость труда. Поэтому целесообразно строить обучение на доступном уровне трудности; познавая радость заслуженного трудового успеха, юный человек приобретает чувство собственного достоинства, гордости за свой труд.

Трудовые воспитательные дела

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2020