ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ
ГЛУЩЕНКО Н.В.
АКТУАЛЬНОСТЬ
обусловлена необходимостью повышения эффективности патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, в том числе через знакомство с природой родного края.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ- влияние природной среды родного края на развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ- процесс патриотического воспитания детей в дошкольной организации
1. Рассмотреть сущность и значение формирования
патриотических чувств у детей старшего дошкольного
возраста.
2. Раскрыть задачи и содержание патриотического
воспитания детей старшего дошкольного возраста.
3. Описать условия, средства и методы патриотического
воспитания у детей дошкольного возраста в процессе
ознакомления с родным краем.
4. Разработать проект формирующего эксперимента по
патриотическому воспитанию детей старшего дошкольноговозраста на основе ознакомления с природой родного края.
НАПРАВЛЕНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ
СОЦИАЛЬНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
ВОЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ
СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОО
1.СЕМЬЯ
2.ДЕТСКИЙ САД
3.РОДНОЙ ГОРОД
4.РОДНОЙ КРАЙ
5.РОДНАЯ СТРАНА
6.НАША АРМИЯ
1. Историко-культурный
2. Гражданский (политико-правовой)
3. Морально- нравственный
4.Экономический
5. Геополитический (территориальный)
6. Духовный
7. Военно-патриотический
8. Социальный
АСПЕКТЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ПРИРОДУ
ИЗУЧЕНИЕ ПРИРОДНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РОДНОГО КРАЯ
УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДХОДЯЩИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОЛОГО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ДОО
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОГУЛКИ
СОЗДАНИЕ УГОЛКОВ ПРИРОДЫ В ГРУППЕ
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОДЕЛКИ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ И МЕРОПРИЯТИЙ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЦЕЛЬ
КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭТАПА
Выявить исходный уровень патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, определить их начальные знания, чувства и отношение к Родине и её символам.
ПРОЕКТИРОВОЧНОГО ЭТАПА
Создать условия для комплексного формирования патриотизма и позитивного отношения к окружающему миру посредством разработки серии мероприятий, нацеленных на повышение уровня патриотизма через активное ознакомление с природой родного края
МЕТОДИКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Символика родной страны (Новицкая)
Личностное отношение к родному поселку ( Новицкая)
Патриотические чувства к стране (Виноградова)
Родной посёлок (Микляева)
История народной культуры и традиций (Афанасьева)
Трудовые поручения (Алёшина)
Проблемные ситуации (Кузнецова)
ПРОЕКТ ФОРМИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МУЗЕЙ В «ЧЕМОДАНЕ»
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ
1. Игровой метод
2. Наглядный метод
3. Практический метод
4. Проблемно- исследовательский метод
5. Художественно- эстетический метод
6. Коммуникативный метод
7. Проектная методика
8.Эколого- патриотические акции и мероприятия
9. Мнемотехника
МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ
ТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ
1. Наблюдение и экспериментирование
2. Декоративно-прикладное творчество
3. Экскурсии и прогулки
4. Беседа и рассказывание историй
5. Ролевые игры и инсценировки
6. Дидактические и игровые технологии
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ
1. Творческое конструирование
2. Интерактивные карты и цифровые платформы
3. Технология визуализации и художественно-эстетическая деятельность
4. Мультимедийные технологии
5. Арт-терапия и эко- хэндмейд
6. «Креативные задания» и квест-игры
7. Событийные мероприятия и фестивали
8. Мозговой штурм
9. Буллетенизм
10. Технология ТРИЗ
11. Геокешинг
12. Технология проектной деятельности
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МИНИ-МУЗЕЯ
1. «Патриотическая экосказка» (библиотека)
2. «Сокровища природы» (флора и фауна региона)
3. «Культурное наследие» (традиции и культура)
4. «Колесо истории» (история родного края)
5. «Забота о планете» (экология и окружаюшая среда)
6. «Творим с уважением к природе» (вторичное творчество)
7. «Действия во имя Родины» (патриотизм и гражданская активность)
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В МИНИ-МУЗЕЕ
- игровая (дидактические игры, соответствующие эколого-патриотической тематике, словесные, настольные игры,пазлы);
- продуктивная (поделки, рисунки);
- коммуникативная (беседы, совместное чтение сказок и т.д.);
- познавательно-исследовательская (викторины, конкурсы,экскурсии, досуг – совместно с родителями,воспитателями);
- чтение художественной литературы.
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В МИНИ-МУЗЕЕ
- пополнение мини-музея экспонатами
- сбор информации
- совместное творчество родителей и детей
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ
1. Планировать экскурсии с учётом возраста, интересов, физической подготовки детей, погоды и сезона.
2. Использовать природу как средство воспитания, регулярно проводить занятия на открытом воздухе.
3. Применять различные методы воспитания: проекты, народные традиции, сказки, художественная деятельность.
4. Адаптация заданий под погоду и индивидуальные особенности детей.
5. Привлечение родителей к совместным мероприятиям и экскурсиям.
6. Создавать дидактические материалы для повышения интереса и эффективности образовательного процесса.
7. Включать элементы народной культуры и традиций в обучение для усиления патриотического воспитания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
использование природных объектов родного края в воспитании — это эффективный и человечный способ закладывать прочные основы гражданственности и экологической ответственности у будущего поколения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.