Презентация на тему:"Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края"

  • pptx
  • 31.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВКР.pptx

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ

ГЛУЩЕНКО Н.В.

АКТУАЛЬНОСТЬ

обусловлена необходимостью повышения эффективности патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, в том числе через знакомство с природой родного края.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ- влияние природной среды родного края на развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ- процесс патриотического воспитания детей в дошкольной организации

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Рассмотреть сущность и значение формирования
патриотических чувств у детей старшего дошкольного
возраста.
2. Раскрыть задачи и содержание патриотического
воспитания детей старшего дошкольного возраста.
3. Описать условия, средства и методы патриотического
воспитания у детей дошкольного возраста в процессе
ознакомления с родным краем.
4. Разработать проект формирующего эксперимента по
патриотическому воспитанию детей старшего дошкольноговозраста на основе ознакомления с природой родного края.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ГЛАВА 1

НАПРАВЛЕНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ

СОЦИАЛЬНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

ВОЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ

СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОО

1.СЕМЬЯ

2.ДЕТСКИЙ САД

3.РОДНОЙ ГОРОД

4.РОДНОЙ КРАЙ

5.РОДНАЯ СТРАНА

6.НАША АРМИЯ

1. Историко-культурный
2. Гражданский (политико-правовой)
3. Морально- нравственный
4.Экономический
5. Геополитический (территориальный)
6. Духовный
7. Военно-патриотический
8. Социальный

АСПЕКТЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

СИМВОЛЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

ИСТОРИЧЕСКИЕ

ПРИРОДНЫЕ

КУЛЬТУРНЫЕ

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ПРИРОДУ

ИЗУЧЕНИЕ ПРИРОДНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РОДНОГО КРАЯ

УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДХОДЯЩИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОЛОГО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ДОО

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОГУЛКИ
СОЗДАНИЕ УГОЛКОВ ПРИРОДЫ В ГРУППЕ
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОДЕЛКИ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ И МЕРОПРИЯТИЙ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

ГЛАВА 2

ЦЕЛЬ

КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭТАПА

Выявить исходный уровень патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, определить их начальные знания, чувства и отношение к Родине и её символам.

ПРОЕКТИРОВОЧНОГО ЭТАПА

Создать условия для комплексного формирования патриотизма и позитивного отношения к окружающему миру посредством разработки серии мероприятий, нацеленных на повышение уровня патриотизма через активное ознакомление с природой родного края

МЕТОДИКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Символика родной страны (Новицкая)
Личностное отношение к родному поселку ( Новицкая)
Патриотические чувства к стране (Виноградова)
Родной посёлок (Микляева)
История народной культуры и традиций (Афанасьева)
Трудовые поручения (Алёшина)
Проблемные ситуации (Кузнецова)

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭТАПА









Высокий

Средний

Низкий

ПРОЕКТ ФОРМИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МУЗЕЙ В «ЧЕМОДАНЕ»

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

ИГРОВАЯ

ПРАКТИЧЕСКАЯ

ТВОРЧЕСКАЯ

ПРОЕКТНАЯ

1. Игровой метод
2. Наглядный метод
3. Практический метод
4. Проблемно- исследовательский метод
5. Художественно- эстетический метод
6. Коммуникативный метод
7. Проектная методика
8.Эколого- патриотические акции и мероприятия
9. Мнемотехника

МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ

ТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ

1. Наблюдение и экспериментирование
2. Декоративно-прикладное творчество
3. Экскурсии и прогулки
4. Беседа и рассказывание историй
5. Ролевые игры и инсценировки
6. Дидактические и игровые технологии

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ

1. Творческое конструирование
2. Интерактивные карты и цифровые платформы
3. Технология визуализации и художественно-эстетическая деятельность
4. Мультимедийные технологии
5. Арт-терапия и эко- хэндмейд
6. «Креативные задания» и квест-игры
7. Событийные мероприятия и фестивали
8. Мозговой штурм
9. Буллетенизм
10. Технология ТРИЗ
11. Геокешинг
12. Технология проектной деятельности

МИНИ-МУЗЕЙ «В ЧЕМОДАНЕ»: «ЧЕМОДАН ОТКРЫТИЙ: ПРИРОДА И ПАТРИОТИЗМ»

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МИНИ-МУЗЕЯ

1. «Патриотическая экосказка» (библиотека)
2. «Сокровища природы» (флора и фауна региона)
3. «Культурное наследие» (традиции и культура)
4. «Колесо истории» (история родного края)
5. «Забота о планете» (экология и окружаюшая среда)
6. «Творим с уважением к природе» (вторичное творчество)
7. «Действия во имя Родины» (патриотизм и гражданская активность)

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В МИНИ-МУЗЕЕ

- игровая (дидактические игры, соответствующие эколого-патриотической тематике, словесные, настольные игры,пазлы);
- продуктивная (поделки, рисунки);
- коммуникативная (беседы, совместное чтение сказок и т.д.);
- познавательно-исследовательская (викторины, конкурсы,экскурсии, досуг – совместно с родителями,воспитателями);
- чтение художественной литературы.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В МИНИ-МУЗЕЕ

- пополнение мини-музея экспонатами
- сбор информации
- совместное творчество родителей и детей

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ

1. Планировать экскурсии с учётом возраста, интересов, физической подготовки детей, погоды и сезона.

2. Использовать природу как средство воспитания, регулярно проводить занятия на открытом воздухе.

3. Применять различные методы воспитания: проекты, народные традиции, сказки, художественная деятельность.

4. Адаптация заданий под погоду и индивидуальные особенности детей.

5. Привлечение родителей к совместным мероприятиям и экскурсиям.

6. Создавать дидактические материалы для повышения интереса и эффективности образовательного процесса.

7. Включать элементы народной культуры и традиций в обучение для усиления патриотического воспитания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

использование природных объектов родного края в воспитании — это эффективный и человечный способ закладывать прочные основы гражданственности и экологической ответственности у будущего поколения.