Условия формирования личного вклада в развитие образования
Научно – исследовательские условия:
Проблемой познавательного интереса занимались такие ученные, как: М.Ф Беляев ,
Л.И Божович , Г.М Щукина .
Способам и методам активизации учебной деятельности были посвящены исследования Л.С. Выготского, П.И. Гальперина, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, А.М. Матюшкина, А.В. Петровского, Н.Ф. Талызиной, Т.И.Шамовой, Д.Б.Эльконина, И.С. Якиманской
Методические условия
Изучение научно-педагогической литературы, передового опыта коллег; организация соответствующей развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и возрастом детей; постановка цели, разработка содержания образовательно-воспитательного процесса; составления плана работы; поиск наиболее эффективных методов работы с детьми; сотрудничество с семьями воспитанников для реализации плана работы по данной теме.
Организационно – педагогические условия:
Выступления на педагогическом совете; открытый просмотр занятия для педагогов ДОО; сотрудничество с семьями воспитанников; участие в конкурсах педагогического мастерства; обмен опытом в профессиональных педагогических интернет- сообществах.
Актуальность
Перед дошкольной образовательной организацией поставлена цель добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход в любой деятельности. На это указывается в ст. 48 ФЗ «Об образовании в РФ». Фото книг
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Познавательный интерес – это направленность личности ребенка на овладение знаниями в той или иной предметной области. Ценность познавательного интереса заключается в том, что от него зависит не только продуктивность овладения знаниями, способами познавательной деятельности, но и общий тонус всей учебной деятельности. Интерес возбуждает мысли, эмоции и волю ребенка.
Нетрадиционная техника рисования - это направление в искусстве, которое помогает развить ребенка всесторонне. Эту технику рисования разрабатывали такие исследователи как: Р.Г.Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова, В.Ю. Слепцова, Т.В. Смагина, А.А. Фатеева. Классификация нетрадиционных техник рисования зависит от возраста ребенка:
младшая группа (3-4 г.), средняя группа ( 4-5 л.), старшая группа ( 5-6л.) Хотели их отдельным слайдом сделать?????
«То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнить самостоятельно».
Выготский Л.С.
Цель: развитие познавательного интереса у детей 3-4 дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Создать условия формирования познавательного интереса у детей 3-4 лет
Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
Развивать умение детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к рисунку, экспериментировать красками.
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Обогатить развивающую предметно-пространственную среду, способствующую реализации самостоятельной деятельности детей.
Провести ряд мероприятий на экспериментирование с красками, дать представление о результате смешивания красок.
Цель и задачи педагогической деятельности
Деятельности аспект личного вклада педагога
в развитие образования
Этапы работы по данной теме:
I этап: информационно-аналитический (подготовительный)
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
Составление перспективного плана работы.
Разработка конспектов ООД
Проведение диагностик.
Создание в группе РППС «Художественно-эстетического уголка».
II Основной этап. Совместная деятельность с детьми, сотрудничество
с семьями воспитанников:
Реализация перспективного плана работы по теме.
Совместные игры-экспериментирования с детьми
Экспериментирование с изобразительными материалами.
Организация выставок, конкурсов.
III. Итогово-обобщающий этап:
Педагогические наблюдения, проведение диагностики детей.
Выводы, обобщения, определение перспектив.
Развивающая предметно-пространственная среда
-Развивающие игры
-Шаблоны
-Бумага разного качества и формата
-Изобразительный материал
Мелки,
карандаши, краски, гуашь, тушь, раскраски, штампы из овощей ,поролон, восковые мелки, ватные палочки , губки, ЛЭП БУК.
-Картотека пальчиковых игр с использованием шарика «Су-джок
- Разработка дидактических игр
- Готовые образцы для самостоятельной деятельности детей в режимные моменты.
Образовательные области и виды детской деятельности
Область социально-коммуникативного развития
Игровая, трудовая
Область речевого развития
Коммуникативная
Область художественное эстетического развития
Изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора
Область физического развития
Двигательная
Область познавательного развития
Познавательно - исследовательская
Партнерское взаимоотношение с семьями
1. Родительские собрания
«Работая руками - душе праздник»;
2. Участие в проекте «Осенняя мозаика»;
3. Консультации для родителей
- «Как развить творческие способности у ребенка»; Зачем ребенку рисовать?»,
- «Чем занять непоседу»;
4. Выставки рисунков « Каляка-маляка»;
5. Мастерская для родителей «Рисуем всей семьёй»;
6. Подборка игр для родителей на развитие творческого воображения детей;
7. День открытых дверей в группе.
В результате целенаправленного внедрения нетрадиционных техник рисования в процесс
обучения и воспитания детей, у них сформировался интерес к художественной деятельности, улучшились коммуникативные навыки общения, вырос интерес к самостоятельной активности, проявлению инициативы. Ребята стали более внимательными, сосредоточенными, аккуратными.
У детей появилось желание рисовать и пробовать себя в новых техниках рисования.
Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами и различными техническими навыками (тычок, мазок, линия)
при работе с нетрадиционными техниками.
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах нетрадиционной технике рисования. Активность родителей в совместном творчестве с детьми.
Появился познавательный интерес к окружающему миру.
Сложилось представление о результатах смешивания красок и для чего это нужно.
Вывод
Диапазон моего личного вклада заключается в разработке системы занятий по рисованию включить в список
Новизна моей работы заключается в том, что в занятия , предусмотренные программой, я ввожу нетрадиционные техники рисования, с целью развития познавательного интереса к окружающему миру.
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования.
Разработка перспективного плана
Разработка конспектов занятий
Рекомендации для родителей
Разработка родительских собраний
Разработка дидактических игр, ЛЭП буков
Проект «Маленькими ладошками - целый мир»
Конспект занятий с экспериментирование с красками
Картотека пальчиковых игр с использованием шарика «Су-джок»
Транслируемость практических достижений.
-Выступление на РМО «Нетрадиционные техники рисования детей 2-3 лет» (Апрель 2018г)
-Открытое занятие в ООД «Нетрадиционные техники рисования 2-3 лет «Веселые ладошки»
(март 2018 г)
-Участие в районном конкурсе «Воспитать человека» Мастер-класс для педагогов ( Апрель 2018)
-Выступление на РМО «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, через нетрадиционные техники рисования»( Апрель 2019г)
Публикация на сайтах
nsportal.ru –Конспект занятий по нетрадиционному рисованию «Бабушкины клубочки»
«Звездное небо»
дошколенок.ru – Самая востребованная статья месяца «Маленькими ладошками целый мир»
Конспект занятий по нетрадиционному рисованию «Зайчик- ушастик»
МААМ.ru-Конспект занятий по нетрадиционному рисованию «Веселые ладошки»
Солнечный свет –Конспект по нетрадиционной техники рисованию «Разноцветные клубочки»
Литература
Н. А. Ветлугина «Художественное творчество и ребенок» -М.: Просвещение, 2002
Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» -СПб.: СОЮЗ, 1997.
Г. Г. Григорьева «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности» -пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. -М., 1999.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» -МО -заика -синтез, 2014.
Т. Г. Козакова «Развивайте у дошкольников творчество» -М.: Просвещение, 1995г
Т. Г. Козакова «Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников» -м., 2006
Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» 2007г.
Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду»
Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия. //Дошкольное воспитание, 1991, N9.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.: КАРО, 2008. – 96с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.