«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».
А.С. Макаренко
«Развитие познавательного интереса у детей 3-4 лет посредством нетрадиционных техник рисования»
Тема презентации
«Интерес - основной внутренний механизм успешного учения» -
К.Д. Ушинский.
Условия формирования личного вклада в развитие образования
Научно – исследовательские условия:
Проблемой познавательного интереса занимались такие ученные, как: М.Ф Беляев ,
Л.И Божович , Г.М Щукина .
Способам и методам активизации учебной деятельности были посвящены исследования Л.С. Выготского, П.И. Гальперина, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, А.М. Матюшкина, А.В. Петровского, Н.Ф. Талызиной, Т.И.Шамовой, Д.Б.Эльконина, И.С. Якиманской
Методические условия
Актуальность
Перед дошкольной образовательной организацией поставлена цель добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход в любой деятельности. На это указывается в ст. 48 ФЗ «Об образовании в РФ». Фото книг
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Познавательный интерес – это направленность личности ребенка на овладение знаниями в той или иной предметной области. Ценность познавательного интереса заключается в том, что от него зависит не только продуктивность овладения знаниями, способами познавательной деятельности, но и общий тонус всей учебной деятельности. Интерес возбуждает мысли, эмоции и волю ребенка.
Нетрадиционная техника рисования - это направление в искусстве, которое помогает развить ребенка всесторонне. Эту технику рисования разрабатывали такие исследователи как: Р.Г.Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова, В.Ю. Слепцова, Т.В. Смагина, А.А. Фатеева. Классификация нетрадиционных техник рисования зависит от возраста ребенка:
младшая группа (3-4 г.), средняя группа ( 4-5 л.), старшая группа ( 5-6л.) Хотели их отдельным слайдом сделать?????
«То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнить самостоятельно».
Выготский Л.С.
Цель и задачи педагогической деятельности
Ведущая педагогическая идея
Моя педагогическая идея заключается в использовании нетрадиционных техник рисования, которые способствуют развитию познавательного интереса у детей 3-4 лет.
Деятельности аспект личного вклада педагога
в развитие образования
Этапы работы по данной теме:
I этап: информационно-аналитический (подготовительный)
II Основной этап. Совместная деятельность с детьми, сотрудничество
с семьями воспитанников:
Реализация перспективного плана работы по теме.
Совместные игры-экспериментирования с детьми
Экспериментирование с изобразительными материалами.
Организация выставок, конкурсов.
III. Итогово-обобщающий этап:
Педагогические наблюдения, проведение диагностики детей.
Выводы, обобщения, определение перспектив.
Развивающая предметно-пространственная среда
-Развивающие игры
-Шаблоны
-Бумага разного качества и формата
-Изобразительный материал
Мелки,
карандаши, краски, гуашь, тушь, раскраски, штампы из овощей ,поролон, восковые мелки, ватные палочки , губки, ЛЭП БУК.
-Картотека пальчиковых игр с использованием шарика «Су-джок
- Разработка дидактических игр
- Готовые образцы для самостоятельной деятельности детей в режимные моменты.
Образовательные области и виды детской деятельности
Область социально-коммуникативного развития
Игровая, трудовая
Область речевого развития
Коммуникативная
Область художественное эстетического развития
Изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора
Область физического развития
Двигательная
Область познавательного развития
Познавательно - исследовательская
Партнерское взаимоотношение с семьями
1. Родительские собрания
«Работая руками - душе праздник»;
2. Участие в проекте «Осенняя мозаика»;
3. Консультации для родителей
- «Как развить творческие способности у ребенка»; Зачем ребенку рисовать?»,
- «Чем занять непоседу»;
4. Выставки рисунков « Каляка-маляка»;
5. Мастерская для родителей «Рисуем всей семьёй»;
6. Подборка игр для родителей на развитие творческого воображения детей;
7. День открытых дверей в группе.
В результате целенаправленного внедрения нетрадиционных техник рисования в процесс
обучения и воспитания детей, у них сформировался интерес к художественной деятельности, улучшились коммуникативные навыки общения, вырос интерес к самостоятельной активности, проявлению инициативы. Ребята стали более внимательными, сосредоточенными, аккуратными.
Вывод
Диапазон моего личного вклада заключается в разработке системы занятий по рисованию включить в список
Новизна моей работы заключается в том, что в занятия , предусмотренные программой, я ввожу нетрадиционные техники рисования, с целью развития познавательного интереса к окружающему миру.
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования.
Разработка перспективного плана
Разработка конспектов занятий
Рекомендации для родителей
Разработка родительских собраний
Разработка дидактических игр, ЛЭП буков
Проект «Маленькими ладошками - целый мир»
Конспект занятий с экспериментирование с красками
Картотека пальчиковых игр с использованием шарика «Су-джок»
Транслируемость практических достижений.
-Выступление на РМО «Нетрадиционные техники рисования детей 2-3 лет» (Апрель 2018г)
-Открытое занятие в ООД «Нетрадиционные техники рисования 2-3 лет «Веселые ладошки»
(март 2018 г)
-Участие в районном конкурсе «Воспитать человека» Мастер-класс для педагогов ( Апрель 2018)
-Выступление на РМО «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, через нетрадиционные техники рисования»( Апрель 2019г)
Публикация на сайтах
nsportal.ru –Конспект занятий по нетрадиционному рисованию «Бабушкины клубочки»
«Звездное небо»
дошколенок.ru – Самая востребованная статья месяца «Маленькими ладошками целый мир»
Конспект занятий по нетрадиционному рисованию «Зайчик- ушастик»
МААМ.ru-Конспект занятий по нетрадиционному рисованию «Веселые ладошки»
Солнечный свет –Конспект по нетрадиционной техники рисованию «Разноцветные клубочки»
Литература
Н. А. Ветлугина «Художественное творчество и ребенок» -М.: Просвещение, 2002
Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» -СПб.: СОЮЗ, 1997.
Г. Г. Григорьева «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности» -пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. -М., 1999.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» -МО -заика -синтез, 2014.
Т. Г. Козакова «Развивайте у дошкольников творчество» -М.: Просвещение, 1995г
Т. Г. Козакова «Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников» -м., 2006
Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» 2007г.
Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду»
Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия. //Дошкольное воспитание, 1991, N9.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.: КАРО, 2008. – 96с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.