Ответьте (письменно ) на вопросы?
бояться
испугаться
спрятаться
защищаться
спасаться
Как?
Как?
Как?
Как?
Как?
Ответьте (письменно ) на вопросы?
бояться
испугаться
спрятаться
защищаться
спасаться
Как?
Как?
Как?
Как?
Как?
просить - когда?
увидеть - где?
звезд на небе - сколько?
поднимается – куда?
уронить – с какой целью?
интересная – насколько?
быстро – насколько?
просить - когда?
увидеть - где?
звезд на небе - сколько?
поднимается – куда?
уронить – с какой целью?
интересная – насколько?
быстро – насколько?
Из истории слова.
Из истории слова.
О наречии говорят:
Самый трудный я, друзья, Воспитать меня нельзя. Знайте: с кем ни поведусь,Все равно не изменюсь.
О наречии говорят:
Самый трудный я, друзья, Воспитать меня нельзя. Знайте: с кем ни поведусь,Все равно не изменюсь.
Ответьте ( письменно ) на вопросы
1. Наречие – это часть речи или член предложения?
2.На какие вопросы отвечает?
3 С какими частями речи сочетается?
4.Наречие изменяется или не изменяется?
Ответьте ( письменно ) на вопросы
1. Наречие – это часть речи или член предложения?
2.На какие вопросы отвечает?
3 С какими частями речи сочетается?
4.Наречие изменяется или не изменяется?
Наречие –это…
Часть речи
Отвечает на вопросы Как? Где? Когда? Куда? С какой целью? Сколько? Насколько? И др.
Сочетается с глаголами, существительными, прилагательными, другими наречиями.
Наречие – неизменяемая часть речи.
Наречие –это…
Часть речи
Отвечает на вопросы Как? Где? Когда? Куда? С какой целью? Сколько? Насколько? И др.
Сочетается с глаголами, существительными, прилагательными, другими наречиями.
Наречие – неизменяемая часть речи.
1.Сегодня дует сильный ветер.
2.Лес выглядит очень унылым.
3.Мне стало особенно холодно.
4.Чтение вслух для Мити было делом обычным.
1.Сегодня дует сильный ветер.
2.Лес выглядит очень унылым.
3.Мне стало особенно холодно.
4.Чтение вслух для Мити было делом обычным.
Перепишите, подчеркните наречия как члены предложения:
Женщина рассмеялась и пошла (куда?) вниз.
У Георгия Федоровича были глаза( какие?) навыкате и большой рот.
Перепишите, подчеркните наречия как члены предложения:
Женщина рассмеялась и пошла (куда?) вниз.
У Георгия Федоровича были глаза( какие?) навыкате и большой рот.
Составьте алгоритм нахождения в тексте наречия
1. Слово, которое сочетается с…
2. ? ,который задаем от…
3. Изменяется или нет?
4. В предложении является…
Составьте алгоритм нахождения в тексте наречия
1. Слово, которое сочетается с…
2. ? ,который задаем от…
3. Изменяется или нет?
4. В предложении является…
Из текста выписать только наречия.
Из текста выписать только наречия.
Ключ к заданию :
Изредкаосторожно постепенноторжественносветлотихонаконец
стремительноуверенновокруг
Критерии оценивания:
Нет ошибок-“5”
1-2 ошибки-“4”
3 и более ошибки-“3”
Ключ к заданию :
Изредкаосторожно постепенноторжественносветлотихонаконец
стремительноуверенновокруг
Критерии оценивания:
Нет ошибок-“5”
1-2 ошибки-“4”
3 и более ошибки-“3”
Выпишите наречия.
Живи красиво, весело.
Люби людей светло и простодушно.
Ищи свою дорогу с малых лет.
Уверенно вперед иди сквозь годы.
Оставь на этой лучшей из планет
свой яркий след, свои живые всходы.
Выпишите наречия.
Живи красиво, весело.
Люби людей светло и простодушно.
Ищи свою дорогу с малых лет.
Уверенно вперед иди сквозь годы.
Оставь на этой лучшей из планет
свой яркий след, свои живые всходы.
| Группы наречий | Примеры |
1. | Наречия места обозначают место совершения действия. | Вдали, вблизи, назад, издали, навстречу, сбоку. |
2. | Наречия времени обозначают время совершения действия. | Вчера, сегодня, завтра, днём, ночью, утром, весной, иногда, сейчас. |
3. | Наречия причины обозначают причину совершения действия. | Сгоряча, сдуру, спьяну, сослепу, поневоле, недаром. |
4. | Наречия цели обозначают цель совершения действия. | Специально, нарочно, назло, наперекор, в шутку, умышленно. |
| Группы наречий | Примеры |
1. | Наречия места обозначают место совершения действия. | Вдали, вблизи, назад, издали, навстречу, сбоку. |
2. | Наречия времени обозначают время совершения действия. | Вчера, сегодня, завтра, днём, ночью, утром, весной, иногда, сейчас. |
3. | Наречия причины обозначают причину совершения действия. | Сгоряча, сдуру, спьяну, сослепу, поневоле, недаром. |
4. | Наречия цели обозначают цель совершения действия. | Специально, нарочно, назло, наперекор, в шутку, умышленно. |
Группы наречий | Примеры |
наречия выражают оценку. | Грустно, странно, чудовищно, страшно, быстро, правильно. |
наречия определяют меру или степень проявления действия или признака. | Много, мало, чуть-чуть, вдвойне, втройне, трижды, вшестером, очень, весьма, совершенно, абсолютно, мало-помалу. |
Наречия образа и способа действия указывают на способ совершения действия. | Бегом, галопом, шагом, вплавь, вперемешку, вхолостую, навзничь, наверняка. |
Группы наречий | Примеры |
наречия выражают оценку. | Грустно, странно, чудовищно, страшно, быстро, правильно. |
наречия определяют меру или степень проявления действия или признака. | Много, мало, чуть-чуть, вдвойне, втройне, трижды, вшестером, очень, весьма, совершенно, абсолютно, мало-помалу. |
Наречия образа и способа действия указывают на способ совершения действия. | Бегом, галопом, шагом, вплавь, вперемешку, вхолостую, навзничь, наверняка. |
Найдите наречие, задайте вопрос, определите группу наречия.
Портфель обиженно ворчал:– Такой-сякой! Бездельник!Куда он без меня умчал?Сегодня ж – понедельник!
Найдите наречие, задайте вопрос, определите группу наречия.
Портфель обиженно ворчал:– Такой-сякой! Бездельник!Куда он без меня умчал?Сегодня ж – понедельник!
1 группа. Ясным днём сосульки плачут –Солнце плавит им бока,Ночью тёмной слёзы прячут –Предвесенняя тоска.Ручейки повеселели,Бодро, радостно журчат.Ночью шепчут еле-елеИли вовсе крепко спят.Скоро с зимушкой прощаться –Уж к концу идёт февраль.Вам хочу, друзья, признаться:Мне её немножко жаль.
2 группа Утром было солнечноИ совсем тепло.Озеро широкоепо двору текло.В полдень подморозило,Вновь зима пришла,Затянулось озероКорочкой стекла. Всё в природе правильно и мудро,
Поры года движутся подряд,
Я встречаю солнечное утро,
Ощущаю жизни аромат.
1 группа. Ясным днём сосульки плачут –Солнце плавит им бока,Ночью тёмной слёзы прячут –Предвесенняя тоска.Ручейки повеселели,Бодро, радостно журчат.Ночью шепчут еле-елеИли вовсе крепко спят.Скоро с зимушкой прощаться –Уж к концу идёт февраль.Вам хочу, друзья, признаться:Мне её немножко жаль.
2 группа Утром было солнечноИ совсем тепло.Озеро широкоепо двору текло.В полдень подморозило,Вновь зима пришла,Затянулось озероКорочкой стекла. Всё в природе правильно и мудро,
Поры года движутся подряд,
Я встречаю солнечное утро,
Ощущаю жизни аромат.
Синквейн
Тема (1слово сущ)___________________
Описание (два прилагательных)__________________________
Действие (три глагола)_________________________________
Чувство (фраза из 4-х слов)________________
Главное, идея (синоним темы)___________
Синквейн
Тема (1слово сущ)___________________
Описание (два прилагательных)__________________________
Действие (три глагола)_________________________________
Чувство (фраза из 4-х слов)________________
Главное, идея (синоним темы)___________
Проверь себя( вставь пропущенные буквы, найди 3 наречия, задай вопрос, определи группу наречий): (1 урок)
Я пош…л вправо, через кусты. Между тем ночь пр…бл…жалась и р…сла, как гр…зовая туча; казалось, вместе с в…черними парами отовсюду поднималась и лилась темнота. Мне попалась какая(то) (не)пролазная, заросшая доро…ка; я отправился по ней вперед.
Проверь себя( вставь пропущенные буквы, найди 3 наречия, задай вопрос, определи группу наречий): (1 урок)
Я пош…л вправо, через кусты. Между тем ночь пр…бл…жалась и р…сла, как гр…зовая туча; казалось, вместе с в…черними парами отовсюду поднималась и лилась темнота. Мне попалась какая(то) (не)пролазная, заросшая доро…ка; я отправился по ней вперед.
Проверь себя( вставь пропущенные буквы, найди 3 наречия, задай вопрос, определи группу наречий): (2 урок)
Всё кругом быстро чернело и ут…хало, — одни перепела изр…дка кр…чали. (Не)большая ночная птица, (не)слышно и ни…ко мчавшаяся на своих мя…ких крыльях, почти наткнулась на меня и пугливо нырнула в сторону.
Проверь себя( вставь пропущенные буквы, найди 3 наречия, задай вопрос, определи группу наречий): (2 урок)
Всё кругом быстро чернело и ут…хало, — одни перепела изр…дка кр…чали. (Не)большая ночная птица, (не)слышно и ни…ко мчавшаяся на своих мя…ких крыльях, почти наткнулась на меня и пугливо нырнула в сторону.
Проверь себя( вставь пропущенные буквы, найди 3 наречия, задай вопрос, определи группу наречий): (3 урок)
Я быстро отошел от тени высохш…о куста и побрел меж…й. Уже я с трудом разгляд…вал отдален(нн)ые предметы; поле (не)ясно б…лело вокруг.
Проверь себя( вставь пропущенные буквы, найди 3 наречия, задай вопрос, определи группу наречий): (3 урок)
Я быстро отошел от тени высохш…о куста и побрел меж…й. Уже я с трудом разгляд…вал отдален(нн)ые предметы; поле (не)ясно б…лело вокруг.
Идеш (ь), и глухо, невесело отд…ются мои шаги в застывающем воздух... Бл…стевшее небо стало опять с…неть — но то г…рела с…нева ночи. Звездочки начали заж…гаться. Посмотриш(ь) и н…чего не увид…ш(ь).
Проверь себя( вставь пропущенные буквы, найди 3 наречия, задай вопрос, определи группу наречий): (4 урок)
Идеш (ь), и глухо, невесело отд…ются мои шаги в застывающем воздух... Бл…стевшее небо стало опять с…неть — но то г…рела с…нева ночи. Звездочки начали заж…гаться. Посмотриш(ь) и н…чего не увид…ш(ь).
Проверь себя( вставь пропущенные буквы, найди 3 наречия, задай вопрос, определи группу наречий): (4 урок)
Степени сравнения наречий
Солнце чуть повышеВстало над двором,Слёзы из-под крышиХлынули ручьём.Бедные сосулькиПлакали весной,Делаясь всё меньшеС каждою слезой.
Степени сравнения наречий
Солнце чуть повышеВстало над двором,Слёзы из-под крышиХлынули ручьём.Бедные сосулькиПлакали весной,Делаясь всё меньшеС каждою слезой.
Не и Ни в наречиях.
Назовите часть речи, объясните написание.
Ничто, некто, никого, некому, нечему, не о чем, ни с кем.
Назовите части речи, сравните с левым столбиком, попробуйте объяснить написание
Нигде, несколько, некогда, никогда, ничуть.
сделайте вывод.
Не и Ни в наречиях.
Назовите часть речи, объясните написание.
Ничто, некто, никого, некому, нечему, не о чем, ни с кем.
Назовите части речи, сравните с левым столбиком, попробуйте объяснить написание
Нигде, несколько, некогда, никогда, ничуть.
сделайте вывод.
На место многоточий вставьте слова.
1) Знание – родник, который … не исчерпаешь.
2) Языком и туда, и сюда, а делами не годится...
3) Приходится вертеться, если … деться.
4) Кругом шелестела листва, пели птицы, а спасения ждать было…
5) Она … не походила на свою сестру.
6) Вот отец выбежал на просеку, которую … сам прорубил.
Слова для справки : никуда, неоткуда, некуда, никак, никогда, некогда.
На место многоточий вставьте слова.
1) Знание – родник, который … не исчерпаешь.
2) Языком и туда, и сюда, а делами не годится...
3) Приходится вертеться, если … деться.
4) Кругом шелестела листва, пели птицы, а спасения ждать было…
5) Она … не походила на свою сестру.
6) Вот отец выбежал на просеку, которую … сам прорубил.
Слова для справки : никуда, неоткуда, некуда, никак, никогда, некогда.
Написание не с наречиями.
Назовите часть речи, объясните написание.
Назовите часть речи, объясните написание.
Написание не с наречиями.
Назовите часть речи, объясните написание.
Назовите часть речи, объясните написание.
Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
(Н_)кому н_ известно, приблизиться (не)заметно, (не)искренне вздохнуть, вести себя (не)принужденно, поступить (не)обдуманно, (не)медленно принять меры, н…где не видно, н_чем (не) измерить, н_когда (не) предполагал, н_чего (не) пойму, н_ с чем (не)соглашусь, н_как (не)удавалось преодолеть, н_откуда взять.
Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
(Н_)кому н_ известно, приблизиться (не)заметно, (не)искренне вздохнуть, вести себя (не)принужденно, поступить (не)обдуманно, (не)медленно принять меры, н…где не видно, н_чем (не) измерить, н_когда (не) предполагал, н_чего (не) пойму, н_ с чем (не)соглашусь, н_как (не)удавалось преодолеть, н_откуда взять.
Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.(1 гр)
1) (Не)легко дышится, когда ты не на Родине.
2) На чужбине чу…ству…шь себя (не)лепо, путником, которому (н_)где приклонить голову.
3) (Н_)откуда ждать утешения, (н_)куда (н_)тянет.
Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.(1 гр)
1) (Не)легко дышится, когда ты не на Родине.
2) На чужбине чу…ству…шь себя (не)лепо, путником, которому (н_)где приклонить голову.
3) (Н_)откуда ждать утешения, (н_)куда (н_)тянет.
Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.(2 гр)
1) (Н_)как (н_)превозмочь усталости.
2)) (Н_)чуть (н_)хочется уходить.
3)На встречах с писателем н…когда (не) было (не)весело.
Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.(2 гр)
1) (Н_)как (н_)превозмочь усталости.
2)) (Н_)чуть (н_)хочется уходить.
3)На встречах с писателем н…когда (не) было (не)весело.
Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.(3 гр)
(Н_)чуть (н_) боюсь.
(Н_)сколько (н_) страшно.
Совсем (не)грус…но,
Куплю (не)дорого,
Засмеялся (не)громко, а как(то) ш…потом.
Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.(3 гр)
(Н_)чуть (н_) боюсь.
(Н_)сколько (н_) страшно.
Совсем (не)грус…но,
Куплю (не)дорого,
Засмеялся (не)громко, а как(то) ш…потом.
Домашнее задание:
Ознакомьтесь с двумя группами отрицательных наречий и составьте с каждым из этих наречий предложения.
Негде – нигде.
Некуда – никуда.
Неоткуда – ниоткуда.
Некогда – никогда.
… – никак.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.