Фестиваль практик наставничества в профессиональном трудовом коллективе образовательных организаций Воронежской области
НАСТАВНИК36
Наставничество
одна из форм педагогической деятельности, направленная на передачу опыта, знаний, формирование необходимых профессиональных
компетенций и развитие личностных качеств (общих компетенций) наставляемого в процессе их совместной деятельности с наставником
УЧИТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬ
Цель: успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды внутри учебного заведения, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
Ролевые модели взаимодействия:
«опытный учитель – молодой специалист»,
«лидер педагогического сообщества – педагог, испытывающий проблемы»,
«педагог-новатор – консервативный педагог»,
«опытный предметник – неопытный предметник»
«опытный классный руководитель – неопытный классный руководитель»
Основные виды деятельности:
Диагностика затруднений наставляемого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе его потребностей.
Посещение уроков наставляемого специалиста и организация взаимопосещений.
Планирование и анализ педагогической деятельности
Помощь наставляемому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время.
Привлечение наставляемого специалиста к участию в работе МО учителей школы.
Демонстрация опыта успешной деятельности опытными учителями
Организация мониторинга деятельности Наставляемого лица.
Деятельность наставника
1-й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий наставляемого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации
2-й этап – основной (тренировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений наставляемого специалиста, помогает ему выстроить собственную программу самосовершенствования.
3-й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности, определяет степень готовности наставляемого специалиста к выполнению своих функциональных обязанностей.
Формы и методы работы педагога-наставника с наставляемыми:Активные методы (взаимопосещение уроков, собеседование, мастер-классы и т.д.)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ для участников:
-преодоление профессионально-личностных кризисов
-самоопределение, формирование жизненных ориентиров и активной гражданской позиции
-получение представлений о реальном мире, о своих перспективах и способах действия
-повышение мотивации к достижению новых целей
-развитие навыков и качеств личности, необходимых для жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.