Презентация научного проекта на тему: "Сравнение Библии и Корана: единые общечеловеческие ценности как основа христианства и мусульманства".
Оценка 4.7

Презентация научного проекта на тему: "Сравнение Библии и Корана: единые общечеловеческие ценности как основа христианства и мусульманства".

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа +1
pdf
02.12.2020
Презентация научного проекта  на тему: "Сравнение Библии и Корана: единые общечеловеческие ценности как основа христианства и мусульманства".
Данная презентация представляет разработанный проект по сравнению священных писаний мусульман и христиан - Корана и Бибилии.
Научный проект. Сравнение Библии и Корана. Презентация..pdf

Северо-Казахстанская область, Мамлютский район

КГУ «Леденёвская средняя школа» Ученица  10  класса Валяева Ольга

       


Научный проект:  "Сравнение Библии и Корана: единые общечеловеческие ценности, как основа христианства и мусульманства".

 

        Направление:

«Исторические памятники Казахстана и перспективные туристические маршруты»

 

День духовного согласия

            18 октября в Казахстане отмечается День духовного согласия. Этот день провозглашает общечеловеческие ценности приоритетными в межэтнических и межконфессиональных отношениях, что является гарантом мира, единства и согласия в нашем государстве. 

            В Казахстане наиболее широко распространены религии  христианство и мусульманство. Их Священные писания - это Библия и Коран.  

            Представляем Вашему вниманию научный проект на тему:  "Сравнение Библии и Корана: единые общечеловеческие ценности как основа христианства и мусульманства".

 

 

Цель исследования:

 

1.  Теоретическая  часть: посредством сравнения  и анализа текстов Корана и Библии доказать, что основой мировоззрения и мусульман, и христиан являются  единые общечеловеческие ценности.

2.  Практическая часть: показать необходимость информирования школьников о содержании Корана и Библии.

       

Задачи и продукт исследования

Для достижения цели  исследования были поставлены следующие ЗАДАЧИ:  

1.     Проанализировать тексты Корана и Библии.

2.     Отобрать и систематизировать сходное и общее в текстах.

3.     Показать важность информирования людей о тех знаниях, которые дают Коран и Библия.

4.     На основе данных исследования создать основной  ПРОДУКТ ИССЛЕДОВАНИЯ   –  методические рекомендации, тему, раздел  или учебного пособия по религиоведению.

Гипотеза исследования

      В  качестве ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ выступает предположение: несмотря на то, что христианство и ислам утверждают, что их Священное Писание и пророк единственно истинные, в их основе лежит один источник, одинаковая  информация, единые общечеловеческие ценности.

 

      ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:  тексты Корана и Библии.

      ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: общее и сходное в текстах Священных Писаний

  

      МЕТОДЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ

1.    Общетеоретические: сравнительный анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация, классификация, аналогия и перенос.

2.    Социально-психологические:   констатирующий эксперимент, анкетирование. 

 

Этапы исследования

1    ЭТАП - изучение текстов Писаний, научно-популярной литературы, сбор информации из различных источников, выработка гипотезы.

2    ЭТАП - анализ материала: выделение общего и сходного в текстах, классификация, систематизирование отобранного материала по тематическим группам.

3    ЭТАП - выработка конкретных выводов, подтверждающих гипотезу,  по каждой тематической группе.

4    ЭТАП - проведение констатирующего эксперимента в 7, 8, 10 и 11 классах (анкетирование по вопроснику) с целью определения уровня  знания учащимися текстов Корана и Библии.

5    ЭТАП - выработка общих выводов и рекомендаций.

 

Актуальность исследования

            Одним из приоритетов государственной политики Казахстана является   поддержка единства,  мира и согласия  в нашем полиэтническом и многоконфессиональном государстве. Но мир и согласие в обществе зависит от нравственности каждого человека.   

           Нравственные законы  изложены в Священных писаниях, их основа – важнейшие единые общечеловеческие ценности. Поэтому сегодня так важно знать религиозные заповеди, изложенные в Коране и Библии. 

          Актуальность и новизна нашего исследования состоят в том, что для молодежи сегодня открытие религии  становится новым, важным и необходимым условием саморазвития.

 

Практическая значимость

       

   На основе материалов исследования возможна разработка темы, раздела или пособия по школьному курсу религиоведения с целью приобщения  школьников к мировым общечеловеческим нравственным ценностям как гаранту благополучного нравственного и духовного развития.

 

Выводы по теоретической части 

           Анализируя и сравнивая тексты Библии и Корана, мы пришли к выводу, что в них много общего и сходного, а именно:

1.    Объект, к которому направлена информация обоих текстов –  душа человека. Основа душевных качеств – религиозное мировоззрение (гл.2.1).

2.    Рассматривая главные заповеди  мусульманства и христианства, мы пришли к выводу, что они  одинаковы по смыслу, т.е. в их основе лежат единые общечеловеческие ценности (гл.2.2).

  

 

Главные заповеди мусульманства

1.   Нет Бога, кроме Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала и Он всё может  [4. Сура «Та ха», аят 14, с.34]

2.   Лучшее (проявление Ислама) состоит в том, чтобы ты кормил людей и приветствовал всех, кого знаешь и кого не знаешь  [2. Гл.39. Сура «Женщины», 36, с.171].

Главные заповеди христианства

1.  «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим».

2.  «Возлюби ближнего твоего, как самого себя»  [1. Гл.22, 35-39].

 


3.  Все представленные в Писаниях  нравственные душевные качества, и положительные (восхваляемые) и отрицательные (порицаемые), одинаковы. ЭТО:  Кротость (хильм), проявление терпения (анат), доброта (рифк), необходимость отстранения от сквернословия, злословия и пустословия, миротворчество, высокомерие, а также другие (гл.2.3).

         Это означает, что в основе христианства и мусульманства лежат единые общечеловеческие ценности.

4.  В текстах Корана и Библии упоминаются имена одних и тех же пророков (посланников), а также совпадают и другие имена: Адам – Адам, Нух – Ной, Ибрахим – Авраам, Исмаил –

Измаил, Исхак – Исаак, Лут – Лот, Йакуб – Иаков, Йусуф – Иосиф, Муса – Моисей, Харун –

Аарон, Давуд – Давид, Сулейман – Соломон,

Ильяс – Илия, Аль-Йаса – Елисей, Йунус – Иона, Аййуб – Иов, Закарийа – Захария, Йахйа

– Иоанн, Иса – Иисус, Марьям – Мария, Джибриль – Гавриил, а также другие имена, названия и слова  (гл. 2.4).

      5. В текстах Писаний повторяются все основные запреты. Мы рассмотрели запреты на употребление в пищу недозволенных продуктов.

    Коран:

    «Всевышний сказал: «Скажи: «Из того, что дано мне в откровение, я нахожу запрещённым употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которая является скверной, а также недозволенное мясо животных, заколотых не ради Аллаха» [4. «аль-Анам», 145, с.168]


Выводы по теоретической части 

       Библия:

       

         «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им:

          Скажите сынам Израилевым: вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле;

          Всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жуёт жвачку, ешьте;

          Только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих копыта: Верблюда, потому что он жуёт жвачку, но копыта у него нераздвоенны; нечист он для вас;…

          И свиньи, потому что копыта у неё раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жуёт жвачки; нечиста она для вас;

          Мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь, нечисты они для вас.

[6. Гл.11, 2-8]

Выводы по теоретической части  

       6. Многие притчи, истории  и рассказы в Библии и Коране одинаковы по смыслу и повторяются

     (мы рассмотрели притчу о десяти девах, притчу о талантах, рассказы о Конце света) (гл.

2.5).

       7. И в Коране, и в Библии утверждается, что Вселенная создана Словом Божиим. В основе всего лежит не материя, а дух, Божественная информация. Единая Божественная информация – вот исток общечеловеческих нравственных ценностей, которые являются основой религиозного мировоззрения (гл.2.6)

 

 

Вопросник (анкетирование)

     1.Какие общечеловеческие нравственные ценности Вы можете назвать?

     2.Когда в нашей стране отмечается День духовного согласия и что он означает?

3.    Знаете ли вы религии?

4.    У каждой религии есть своё Священное Писание (собрание постулатов, правил и норм нравственности) и пророк -посланник Бога,  который донес людям содержание Священного писания)

1)   Как называется Священное Писание у мусульман? Назовите имя пророка мусульман.

2)   Как называется Священное Писание у христиан?   Назовите имя христианского пророка.

    5.Знаете ли вы главные заповеди  мусульманской религии? Назовите их.

    6.Знаете ли вы главные заповеди христианской религии? Назовите их.    

    7.Хотели бы вы узнать больше о мусульманстве  и христианстве?

Анализ анкетирования школьников

    1 вопрос. Какие общечеловеческие нравственные ценности вы можете назвать? (Назвали:  11 класс – 2 %, 10 класс – 4 %,

Ряд 1. 11 класс           Ряд 3Ряд 1                   Ряд 2                     Ряд 3                 Ряд 4. 7-8 классы                                                                       

Ряд 2. 10 класс      

 

Анализ  анкетирования  школьников

 3 вопрос. Знаете ли вы религии? (11 класс – знают 62 % уч-ся, 10 класс – 30 %, 7-8 классы – 10 %)

 

Ряд 1. 11 класс            Ряд 1                   Ряд 2                     Ряд 3                 Ряд 4Ряд 3. 7-8 классы  

Ряд 2. 10 класс      

 

Анализ анкетирования школьников

    7 вопрос.  Хотели бы вы узнать больше о мусульманстве  и христианстве? ( 11 класс – 88%, 10 класс – 82%, 7-8 классы


 

                                                                1

Ряд1.  11 класс        Ряд3. 7-8 классы

Ряд2.  10 классы

 

Выводы по практической части 

           По результатам проведённого констатирующего эксперимента (анкетирование по вопроснику) в 78,10 и 11 классах, мы пришли к выводам:

           1. От среднего к старшему звену наблюдается оскудевание словарно-понятийного запаса учащихся категории нравственности и общечеловеческих ценностей, таких слов, как прощение, благодарность,  милосердие, любовь, доброта, терпение, дружба, единение и др.                 Этому мы предполагаем две причины:

1.     Старшее звено более равнодушно.

2.     В среднем звене идёт становление личности, поэтому нравственные категории для них важнее, чем для учащихся старшего звена.

Выводы по практической части 

        От среднего к старшему звену наблюдается возрастание процентного соотношения по знанию мировых религий. Это мы объясняем тем, что старшеклассники изучают предмет «Светскость и основы религиоведения»,  поэтому знают религии. 

        Никто из учащихся не назвал ни одной из главных заповедей христианства и мусульманства. Таким образом, познания  школьников являются поверхностными. 

        Большинство учащихся желают узнать больше о Коране и Библии:

        7 класс: 56  - %, 10 класс – 82%, 11 класс – 88 %.

 

ОБЩИЙ    ВЫВОД

           Таким образом, исходя из наших выводов, мы подтвердили нашу гипотезу: несмотря на то, что христианство и ислам утверждают, что их Священное Писание и пророк единственно истинные, в их основе лежит один источник, одинаковая  информация, единые общечеловеческие ценности.

           В виду актуальности  содержания  Корана и

Библии как носителей единых общечеловеческих ценностей, как источника и гаранта формирования правильного мировоззрения у подрастающего поколения,  изучение текстов Священных Писаний  действительно является новым и необходимым для современной молодёжи.

Предложение

         На основании вышесказанного, выводов по проведённому исследованию, мы предлагаем ввести для изучения  данную тему, раздел в учебное пособие по религиоведению в организациях образования Республики Казахстан.

 

Северо-Казахстанская область,

Северо-Казахстанская область,

Научный проект : "Сравнение

Научный проект : "Сравнение

День духовного согласия 18 октября в

День духовного согласия 18 октября в

Цель исследования: 1.

Цель исследования: 1.

Задачи и продукт исследования

Задачи и продукт исследования

Гипотеза исследования

Гипотеза исследования

Социально-психологические: констатирующий эксперимент, анкетирование

Социально-психологические: констатирующий эксперимент, анкетирование

Корана и Библии. 2 ЭТАП - выработка общих выводов и рекомендаций

Корана и Библии. 2 ЭТАП - выработка общих выводов и рекомендаций

Коране и Библии.

Коране и Библии.

Выводы по теоретической части

Выводы по теоретической части

Рассматривая главные заповеди мусульманства и христианства, мы пришли к выводу, что они одинаковы по смыслу, т

Рассматривая главные заповеди мусульманства и христианства, мы пришли к выводу, что они одинаковы по смыслу, т

Лучшее (проявление Ислама) состоит в том, чтобы ты кормил людей и приветствовал всех, кого знаешь и кого не знаешь [2

Лучшее (проявление Ислама) состоит в том, чтобы ты кормил людей и приветствовал всех, кого знаешь и кого не знаешь [2

Все представленные в Писаниях нравственные душевные качества, и положительные (восхваляемые) и отрицательные (порицаемые), одинаковы

Все представленные в Писаниях нравственные душевные качества, и положительные (восхваляемые) и отрицательные (порицаемые), одинаковы

Это означает, что в основе христианства и мусульманства лежат единые общечеловеческие ценности

Это означает, что в основе христианства и мусульманства лежат единые общечеловеческие ценности

Ильяс – Илия, Аль-Йаса – Елисей,

Ильяс – Илия, Аль-Йаса – Елисей,

Всевышний сказал: «Скажи: «Из того, что дано мне в откровение, я нахожу запрещённым употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которая является…

Всевышний сказал: «Скажи: «Из того, что дано мне в откровение, я нахожу запрещённым употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которая является…

Выводы по теоретической части

Выводы по теоретической части

Мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь, нечисты они для вас

Мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь, нечисты они для вас

Единая Божественная информация – вот исток общечеловеческих нравственных ценностей, которые являются основой религиозного мировоззрения (гл

Единая Божественная информация – вот исток общечеловеческих нравственных ценностей, которые являются основой религиозного мировоззрения (гл

Как называется Священное Писание у мусульман?

Как называется Священное Писание у мусульман?

Ряд 1 . 11 класс Ряд 3

Ряд 1 . 11 класс Ряд 3

Анализ анкетирования школьников 3 вопрос

Анализ анкетирования школьников 3 вопрос

Ряд 2. 10 класс

Ряд 2. 10 класс

Ряд1 . 11 класс Ряд3

Ряд1 . 11 класс Ряд3

Выводы по практической части

Выводы по практической части

В среднем звене идёт становление личности, поэтому нравственные категории для них важнее, чем для учащихся старшего звена

В среднем звене идёт становление личности, поэтому нравственные категории для них важнее, чем для учащихся старшего звена

Большинство учащихся желают узнать больше о

Большинство учащихся желают узнать больше о

Библии как носителей единых общечеловеческих ценностей, как источника и гаранта формирования правильного мировоззрения у подрастающего поколения, изучение текстов

Библии как носителей единых общечеловеческих ценностей, как источника и гаранта формирования правильного мировоззрения у подрастающего поколения, изучение текстов

учебное пособие по религиоведению в организациях образования Республики Казахстан.

учебное пособие по религиоведению в организациях образования Республики Казахстан.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2020