Презентация "Науки об организме человека", 9 класс
Оценка 4.6

Презентация "Науки об организме человека", 9 класс

Оценка 4.6
pptx
08.11.2024
Презентация "Науки об организме человека", 9 класс
науки о человеке.pptx

Науки об организме человека

Науки об организме человека

Науки об организме человека

Презентация "Науки об организме человека", 9 класс

Презентация "Науки об организме человека", 9 класс

Науки об организме человека: анатомия; физиология; психология; гигиена; медицина

Науки об организме человека: анатомия; физиология; психология; гигиена; медицина

Науки об организме человека:

анатомия;
физиология;
психология;
гигиена;
медицина.

Медицина – область науки и практическая деятельность, направленная на сохранение и укрепление здоровья людей, а также на предупреждение и лечение заболеваний

Медицина – область науки и практическая деятельность, направленная на сохранение и укрепление здоровья людей, а также на предупреждение и лечение заболеваний

Медицина – область науки и практическая деятельность, направленная на сохранение и укрепление здоровья людей, а также на предупреждение и лечение заболеваний.

Медицина
(лат. medicus – лечебный,
врачебный).

Презентация "Науки об организме человека", 9 класс

Презентация "Науки об организме человека", 9 класс

Вначале считалось, что здоровьем человека, его жизнью и смертью управляют боги

Вначале считалось, что здоровьем человека, его жизнью и смертью управляют боги

Вначале считалось, что здоровьем человека, его жизнью и смертью управляют боги.

Живые организмы развиваются по законам природы и, познав их, можно использовать эти законы на благо людей.

Гераклит  
(544—483 до н. э.)

Аристотель ( 384 – 322 до н. э

Аристотель ( 384 – 322 до н. э

Аристотель ( 384 – 322 до н. э.)

Изучал органы животных и человека;
обратил внимание, что живые существа отличаются от тел неживой природы чёткой и строгой организацией;
ввёл термины «организм» и «аорта»;
понял, что душевная деятельность человека есть свойство его тела и существует до тех пор, пока живёт тело;
создатель трудов по философии и психологии.

Гиппократ ( ок. 460 – ок. 370 до н

Гиппократ ( ок. 460 – ок. 370 до н

Гиппократ ( ок. 460 – ок. 370 до н. э.)

Внёс большой вклад в развитие медицины и гигиены;
Гиппократ – «отец медицины»;
определил принцип врачевания – «не навреди»;
изучал влияние природных факторов на здоровье людей;
нашёл причины болезней;
создал учение о четырёх темпераментах человека и типах телосложения.

Клавдий Гален ( ок. 130 – ок. 200)

Клавдий Гален ( ок. 130 – ок. 200)

Клавдий Гален ( ок. 130 – ок. 200)

Описал органы животных;
подробно изучил строение костей, мышц и суставов обезьяны и предположил, что человек устроен сходным образом;
более 400 трудов по физиологии и медицине;
труд «О частях человеческого тела».

Идеология, господствовавшая в

Идеология, господствовавшая в

Идеология, господствовавшая в Средневековье (конец V — XIV века), мало способствовала развитию науки.

В эпоху Возрождения (XIV— XVII века)
началось пробуждение.

Леонардо да Винчи ( 1452 – 1519)

Леонардо да Винчи ( 1452 – 1519)

Леонардо да Винчи ( 1452 – 1519)

Великий итальянский художник и учёный;
изучал, описывал и зарисовывал строение тела человека.

Андреас Везалий ( 1514 – 1564)

Андреас Везалий ( 1514 – 1564)

Андреас Везалий ( 1514 – 1564)

Составил научное описание строения органов и систем организма;
труд «О строении человеческого тела»;
установил, что левый и правый желудочки сердца человека не сообщаются между собой.

Уильям Гарвей ( 1578 – 1657)

Уильям Гарвей ( 1578 – 1657)

Уильям Гарвей ( 1578 – 1657)

Основоположник физиологии и эмбриологии;
выяснил значение различных отделов сердца;
описал большой и малый круги кровообращения.

Рене Декарт ( 1596 – 1650)

Открыл рефлекс.

Становлению научной медицины (XVIII —

Становлению научной медицины (XVIII —

Становлению научной медицины (XVIII — XIX века) способствовали достижения естествознания и техники.

Учёные изучили строение клеток и тканей;
установили природу нервного импульса;
проникли в тайны работы мозга;
разработали лекарства и смогли победить болезни.

Николай Иванович Пирогов ( 1810 – 1881)

Николай Иванович Пирогов ( 1810 – 1881)

Николай Иванович Пирогов ( 1810 – 1881)

Внёс огромный вклад в развитие хирургии;
применил эфир для наркоза, а йод и спирт – для предупреждения нагноения ран;
использовал гипсовую повязку при переломах.

Иван Петрович Павлов ( 1849 – 1936)

Иван Петрович Павлов ( 1849 – 1936)

Иван Петрович Павлов ( 1849 – 1936)

Известный физиолог;
создатель учения о ВНД и о процессах регуляции пищеварения.

Иван Михайлович Сеченов
( 1829 – 1905)

Сеченов И.М. – «отец русской физиологии»;
работа «Рефлексы головного мозга».

М Е Д И Ц И Н А М Е Д И Ц И Н А валеология гигиена

М Е Д И Ц И Н А М Е Д И Ц И Н А валеология гигиена

М
Е Д И Ц И Н А

М
Е Д И Ц И Н А

валеология
гигиена

Гигиена – раздел медицины о создании условий для сохранения и укрепления здоровья

Гигиена – раздел медицины о создании условий для сохранения и укрепления здоровья

Гигиена – раздел медицины о создании условий для сохранения и укрепления здоровья.

Гигиена (греч. hygieinos – здоровый).

изучает влияние санитарного состояния среды, условий жизни и труда на здоровье человека;
разрабатывает меры профилактики заболеваний;
обеспечение оптимальных условий жизнедеятельности;
сохранение здоровья и продление жизни.

Методы гигиены: клинические (выяснение причин массовых заболеваний); физиологические (установление приспособительных возможностей организма к неблагоприятным условиям среды; лабораторные (анализ проб воздуха, воды)

Методы гигиены: клинические (выяснение причин массовых заболеваний); физиологические (установление приспособительных возможностей организма к неблагоприятным условиям среды; лабораторные (анализ проб воздуха, воды)

Методы гигиены:

клинические (выяснение причин массовых заболеваний);
физиологические (установление приспособительных возможностей организма к неблагоприятным условиям среды;
лабораторные (анализ проб воздуха, воды).

Санитарные врачи: выясняют нет ли вредных излучений, не опасны ли для здоровья воздух, вода, пища и почва; следят за чистотой в помещениях; изучают влияние на…

Санитарные врачи: выясняют нет ли вредных излучений, не опасны ли для здоровья воздух, вода, пища и почва; следят за чистотой в помещениях; изучают влияние на…

Санитарные врачи:

выясняют нет ли вредных излучений, не опасны ли для здоровья воздух, вода, пища и почва;
следят за чистотой в помещениях;
изучают влияние на людей животных.

Гигиенисты устанавливают предельно допустимые концентрации веществ (

Гигиенисты устанавливают предельно допустимые концентрации веществ (

Гигиенисты устанавливают предельно допустимые концентрации веществ (ПДК).

Санитарные врачи следят за соблюдением этих норм.

ПДК (хлора) = 0,5 мг/л.

В стране действуют: санитарно-эпидемиологические центры (

В стране действуют: санитарно-эпидемиологические центры (

В стране действуют: санитарно-эпидемиологические центры (СЭЦ); санитарно-эпидемиологические станции (СЭС).

Их задача: несение санитарной службы в пределах определённого региона.

Инспектор СЭЦ может остановить работу предприятия и закрыть торговые точки, где не соблюдаются санитарные нормы и гигиенические правила.

Санитарные врачи устанавливают источники заболеваний и при необходимости объявляют карантин

Санитарные врачи устанавливают источники заболеваний и при необходимости объявляют карантин

Санитарные врачи устанавливают источники заболеваний и при необходимости объявляют карантин.

Карантин – запрещение или ограничение выезда или въезда на территорию, где появилась опасная инфекция.

КАРАНТИН

Эпидемия – широкое (массовое) распространение инфекционной (заразной) болезни.

Анатомия – наука о строении организма и его органов

Анатомия – наука о строении организма и его органов

Анатомия – наука о строении организма и его органов.

Анатомия (греч. anatome – рассечение).

Методы анатомии:

аутопсия (вскрытие трупов);
рентгеноскопия;
УЗИ;
томография;
моделирование работы органов.


Анатомия изучает не только внутреннее строение человека, но и особенности внешнего строения (рост, вес, пропорции тела)

Анатомия изучает не только внутреннее строение человека, но и особенности внешнего строения (рост, вес, пропорции тела)

Анатомия изучает не только внутреннее строение человека, но и особенности внешнего строения (рост, вес, пропорции тела).

В древности учёные широко использовали метод вскрытия мёртвого тела и изучение его органов

В древности учёные широко использовали метод вскрытия мёртвого тела и изучение его органов

В древности учёные широко использовали метод вскрытия мёртвого тела и изучение его органов.

Рембрандт. «Урок анатомии доктора Тюльпа» , 1632 г.

«Урок анатомии доктора Виллема ван дер Меера» 

Физиология – наука о жизненных функциях организма и его органов

Физиология – наука о жизненных функциях организма и его органов

Физиология – наука о жизненных функциях организма и его органов.

Физиология
(греч. physis – природа,
logos – учение).

Функция органа – это его работа.

Методы физиологии:

наблюдение;


эксперимент.


Эксперимент – опыт, искусственное воспроизведение какого-нибудь явления при определённых условиях с целью эксперимента

Эксперимент – опыт, искусственное воспроизведение какого-нибудь явления при определённых условиях с целью эксперимента

Эксперимент – опыт, искусственное воспроизведение какого-нибудь явления при определённых условиях с целью эксперимента.

Острые опыты приводили к гибели животных;
хронические эксперименты позволяют изучать деятельность практически



здорового организма;
инструментальные методы.

собака с фистулой
желудка

Презентация "Науки об организме человека", 9 класс

Презентация "Науки об организме человека", 9 класс

Электрокардиография (ЭКГ)

Электрокардиография (ЭКГ)

Электрокардиография (ЭКГ)

Строение органов и их функции тесно связаны между собой

Строение органов и их функции тесно связаны между собой

Строение органов и их функции тесно связаны между собой.

Психология изучает поведение человека

Психология изучает поведение человека

Психология изучает поведение человека.

Психология (лат. psyche – душа, logos – учение).

Поведение зависит от биологических и социальных факторов.

Методы психологии:

наблюдение;
анкетирование;
эксперимент.

Презентация "Науки об организме человека", 9 класс

Презентация "Науки об организме человека", 9 класс

Каждая наука имеет самостоятельное значение и тесно связана с другими науками

Каждая наука имеет самостоятельное значение и тесно связана с другими науками

Каждая наука имеет самостоятельное значение
и тесно связана с другими науками.

Медицина – наука о сохранении и
укреплении здоровья людей, о
предупреждении и лечении
заболеваний.

Анатомия – наука о строении человека
и его органов.

Физиология – наука о жизненных функциях организма и его органов

Физиология – наука о жизненных функциях организма и его органов

Физиология – наука о жизненных функциях
организма и его органов.

Гигиена – отрасль медицины,
изучающая условия сохранения и
укрепления здоровья.

Психология изучает поведение
человека.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2024