Вставь пропущенные буквы обьясни орфограммы.
Вын…сти, ор…бел,
н..сти, упл..тили,
упл…тнить, т…желеет,
м…л…деет, всп…хать,
в…зать, кр…чать.
Поставьте данные глаголы во множественное число.
Прыгал, думал, верит, моет,
укусит, посадит, выполнит,
порыбачит, съест, пишет,
покричит, тает, подул, грел,
уйдёт, играл, грустит, желтел, таял, споёт.
Поставьте данные глаголы во множественное число.
Прыгали, думали, верили мыли,укусили, посадили, выполнили, порыбачили, съели, писали, покричали, таяли, подули, грели, ушли, играли, грустили, желтели, таяли, спели
Что вы знаете о глаголе?
Глаголы изменяются по:
ВРЕМЕНАМ
настоящее
будущее
прошедшее
ЧИСЛАМ
РОДАМ
ЛИЦАМ
ед. ч
мн.ч.
мужской
женский
средний
2 лицо
1лицо
3 лицо
ЧИСЛАМ
ед. ч
мн.ч.
стащил со стола
хранишь тайну
полетят на юг
смотреть в окно
позвонить другу
Спишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы. Определите у глаголов время.
П.в.
Н.в.
Б.в.
?
?
Не мешайте мне мечтать!
Чтоб мешок конфет достать,
Развернуть, жевать, сосать,
Чавкать, чмокать, уплетать,
Долго-долго не глотать,
Наслаждаться, смаковать.
Мне не надо в рот смотреть!
Совесть надобно иметь!
Так могу я подавиться
И на месте умереть!
На какие вопросы отвечают глаголы в этом стихотворении?
Сформулируйте задачи урока.
Узнать на какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы.
Узнать отличительные признаки глаголов неопределенной формы.
Находить глаголы неопределенной формы в письменной и устной речи.
Научиться образовывать гла- голы неопределенной формы.
Задачи урока
Проведём исследование №1
Задайте вопрос и распределите глаголы в 2 столбика.
Держать, зарубить, мозолить, прикусить.
Распределите глаголы неопределённой формы на две группы?
Прыгать, подумать, махать,
взмахнуть, жалеть, плыть,
, верить, поверить,
закрывать, переплыть,
уснуть, молчать, закрыть.
Что делать?
Что сделать?
пыгать,
махать,
жалеть,
плыть,
верить,
закрывать,
молчать,
подумать,
взмахнуть,
поверить,
переплыть,
уснуть,
закрыть
Узнать на какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы.
Узнать отличительные признаки глаголов неопределенной формы.
Находить глаголы неопределенной формы в письменной и устной речи.
Научиться образовывать гла- голы неопределенной формы.
Задачи урока
Какой частью слова являются –ТЬ и –ТИ в глаголах неопределённой формы?
Глаголы неопределённой формы могут оканчиваться на –ТЬ и –ТИ.
Вывод
?
Какой частью слова являются –ЧЬ в глаголах неопределённой формы?
Разберите глаголы неопределённой формы лечь, беречь, стричь по составу.
Глаголы неопределённой формы могут оканчиваться на –ЧЬ и –ЧИ.
Вывод
увлечь
Неопределённая форма глагола – это __________ форма глагола. Это _____________ форма глагола. Она не ___________ ни на _______, ни на _______ глагола. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос ___________ или _____________ .
указывает
неизменяемая
что сделать?
что делать?
начальная
число
время
Узнать на какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы.
Узнать отличительные признаки глаголов неопределенной формы.
Находить глаголы неопределенной формы в письменной и устной речи.
Задачи урока
Дорогой Карлсон!
есть
смотреть
сочинять
отметить
плясать
играть
Выпишите глаголы неопределённой формы из песни «Чему учат в школе»
Писать, вычитать, умножать, не обижать, прибавить, читать, любить, быть, находить, рисовать, не путать, дружить, дорожить
Проверка
Узнать на какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы.
Узнать отличительные признаки глаголов неопределенной формы.
Находить глаголы неопределенной формы в письменной и устной речи.
Задачи урока
Научиться образовывать гла- голы неопределенной формы.
Спишите текст. Глаголы, данные в скобках, замените глаголами
неопределенной формы.
Полезные советы
Когда просыпаешься, нельзя (лежу) в постели. Надо сразу (встаю) и (сделаю) зарядку. Упражнения нужно (выполняю) медленно. Между упражнениями необходимо (делаю)
небольшие паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю) дыхание, надо (дышу) ровно, спокойно. Зарядку
нужно (делаю) при открытой форточке.
Спишите текст. Глаголы, данные в скобках, замените глаголами
неопределенной формы.
Полезные советы
Когда просыпаешься, нельзя лежатьв постели. Надо сразу вставать и сделать зарядку. Упражнения нужно выполнять медленно. Между упражнениями необходимо делать
небольшие паузы для отдыха. Нельзя задерживать дыхание, надо дышать ровно, спокойно. Зарядку
нужно делать при открытой форточке.
Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем.А потом их развернемИ к себе скорей прижмем.А потом быстрей, быстрейХлопай, хлопай веселей.
Сравнительная степень к прилагательному
«хороший» и к наречию «хорошо».
2. Наречие. Служит для усиления убеждения.
Пространство, разделяющее два пункта,
два предмета и т.п., промежуток между
кем-, чем—либо.
расстояние
Ходить, ходит, кость, рыдать, косит, косить, кровать, нести, носят, носить,вести,скатерть, стричь, плести, кости, ногти, везти, грусть, лошадь, медь, стеречь.
Назовите глаголы неопределённой формы.
Найдите глаголы. Определите их время. Поставьте их в
неопределённую форму.
Солнце зиму одолело, Стало ласковей, добрей. Птичка песенку запела. Все на улицу скорей! Там звенит капелью утро.Там весны весёлый старт.Снега сахарную пудруТопит в лужах тёплый март.
Т. Керстен
Найдите глаголы . Определите их время.
Вьюга дует, заметает.Все проталинки латает.Март смеётся - не сдаётся.У него сердечко бьётся.Чуткое и нежное.Смелое - подснежное.
В глухом лесу медведица (…) маленьких медвежат на первую прогулку. (…) медвежата на поляне у лесного ручья. Со страхом (…) они сбегающую с пригорка воду, (…) на пни, на скользкие коряги. Справка: (выводить, разыграться, рассматривать, взбираться).
Спишите отрывок текста, вставьте подходящие по смыслу глаголы из слов для справок.
3
3
В глухом лесу медведица выводит маленьких медвежат на первую прогулку. Разыгрались медвежата на поляне у лесного ручья. Со страхом рассматривали они сбегающую с пригорка воду, взбирались на пни, на скользкие коряги. Справка: (выводить, разыграться, рассматривать, взбираться).
Спишите отрывок текста, вставьте подходящие по смыслу глаголы из слов для справок.
3
Часть речи.
Начальная форма
(неопределённая форма).
Непостоянные признаки:
3. Время.
4. Лицо (если есть).
5. Число.
6. Род.
7. Роль в предложении.
1. Укажите побудительное предложение:
в) Ребята, принесите тетради.
б) Как красиво весной в
степи!
а) Можно выйти из класса?
5. Определить вид данного текста:« У совы перья на крыльях мягкие, полёт неслышный.
Когти у совы кривые, острые. Никто из таких когтей
не вырвется . ...».
а) описание
в) рассуждение
б) повествование
г) не является текстом
6. В каких существительных пишется
безударное окончание -е-
а) ждать на пристан…
в) жить в Сибир…
б) сидеть в огород…
г) вышел из чащ…
Узнали на какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы.
Узнали отличительные признаки глаголов неопределенной формы.
Находили глаголы неопределенной формы в письменной и устной речи.
Научились образовывать гла- голы неопределенной формы.
Задачи урока
(рефлексия)
-На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?
- Какой суффикс пишется на конце этих глаголов?
- Почему эти глаголы так названы?
- С каким настроением вы изучали материал?
а) не интересно вообще,
б) не очень интересно,
в) было интересно.
- Как Вы оцениваете свою деятельность?
а) удовлетворительно,
б) хорошо,
в) отлично.
- С каким настроением Вы уходите с урока?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.