Не мешайте мне мечтать!
Чтоб мешок конфет достать,
Развернуть, жевать, сосать,
Чавкать, чмокать, уплетать,
Долго-долго не глотать,
Наслаждаться, смаковать.
Мне не надо в рот смотреть!
Совесть надобно иметь!
Так могу я подавиться
И на месте умереть!
На какие вопросы отвечают глаголы в этом стихотворении?
Сформулируйте задачи урока.
Узнать на какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы.
Узнать отличительные признаки глаголов неопределенной формы.
Находить глаголы неопределенной формы в письменной и устной речи.
Научиться образовывать гла- голы неопределенной формы.
Задачи урока
Узнать на какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы.
Узнать отличительные признаки глаголов неопределенной формы.
Находить глаголы неопределенной формы в письменной и устной речи.
Научиться образовывать гла- голы неопределенной формы.
Задачи урока
Какой частью слова являются –ЧЬ в глаголах неопределённой формы?
Разберите глаголы неопределённой формы лечь, беречь, стричь по составу.
Глаголы неопределённой формы могут оканчиваться на –ЧЬ и –ЧИ.
Вывод
исследовательской работы №3
увлечь
Неопределённая форма глагола – это __________ форма глагола. Это _____________ форма глагола. Она не ___________ ни на _______, ни на _______ глагола. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос ___________ или _____________ .
указывает
неизменяемая
что сделать?
что делать?
начальная
число
время
Дорогой Карлсон!
Приглашаю тебя на день рождения!
Мы весело его проведем:
Можно плясать, есть конфеты, играть,
Мультфильмы смотреть, стихи сочинять.
Мою паровую машину возьмём
И с ней испытания снова начнём.
Я вместе с тобой высоко полечу –
Так праздник отметить свой я хочу!
Твой друг Малыш.
есть
смотреть
сочинять
отметить
плясать
играть
Узнать на какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы.
Узнать отличительные признаки глаголов неопределенной формы.
Находить глаголы неопределенной формы в письменной и устной речи.
Задачи урока
Научиться образовывать гла- голы неопределенной формы.
Спишите текст. Глаголы, данные в скобках, замените глаголами
неопределенной формы.
Полезные советы
Когда просыпаешься, нельзя (лежу) в постели. Надо сразу (встаю) и (сделаю) зарядку. Упражнения нужно (выполняю) медленно. Между упражнениями необходимо (делаю)
небольшие паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю) дыхание, надо (дышу) ровно, спокойно. Зарядку
нужно (делаю) при открытой форточке.
Спишите текст. Глаголы, данные в скобках, замените глаголами
неопределенной формы.
Полезные советы
Когда просыпаешься, нельзя лежатьв постели. Надо сразу вставать и сделать зарядку. Упражнения нужно выполнять медленно. Между упражнениями необходимо делать
небольшие паузы для отдыха. Нельзя задерживать дыхание, надо дышать ровно, спокойно. Зарядку
нужно делать при открытой форточке.
Ходить, ходит, кость, рыдать, косит, косить, кровать, нести, носят, носить,вести,скатерть, стричь, плести, кости, ногти, везти, грусть, лошадь, медь, стеречь.
Назовите глаголы неопределённой формы.
Найдите глаголы. Определите их время. Поставьте их в
неопределённую форму.
Солнце зиму одолело, Стало ласковей, добрей. Птичка песенку запела. Все на улицу скорей! Там звенит капелью утро.Там весны весёлый старт.Снега сахарную пудруТопит в лужах тёплый март.
Т. Керстен
В глухом лесу медведица (…) маленьких медвежат на первую прогулку. (…) медвежата на поляне у лесного ручья. Со страхом (…) они сбегающую с пригорка воду, (…) на пни, на скользкие коряги. Справка: (выводить, разыграться, рассматривать, взбираться).
Спишите отрывок текста, вставьте подходящие по смыслу глаголы из слов для справок.
3
3
В глухом лесу медведица выводит маленьких медвежат на первую прогулку. Разыгрались медвежата на поляне у лесного ручья. Со страхом рассматривали они сбегающую с пригорка воду, взбирались на пни, на скользкие коряги. Справка: (выводить, разыграться, рассматривать, взбираться).
Спишите отрывок текста, вставьте подходящие по смыслу глаголы из слов для справок.
3
Узнали на какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы.
Узнали отличительные признаки глаголов неопределенной формы.
Находили глаголы неопределенной формы в письменной и устной речи.
Научились образовывать гла- голы неопределенной формы.
Задачи урока
(рефлексия)
-На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?
- Какой суффикс пишется на конце этих глаголов?
- Почему эти глаголы так названы?
- С каким настроением вы изучали материал?
а) не интересно вообще,
б) не очень интересно,
в) было интересно.
- Как Вы оцениваете свою деятельность?
а) удовлетворительно,
б) хорошо,
в) отлично.
- С каким настроением Вы уходите с урока?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.