Цель: научить детей действовать в ЧС, систематизировать их знания об основных причинах возникновения пожара, закрепить знания о пожарной безопасности в доступной форме.
Задачи:
- научить быстро оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления.
- развивать навыки осторожного обращения с огнем и электроприборами.
- воспитывать чувство ответственности и навыки безопасного поведения.
Оборудование:
Компьютер, проектор, обучающий фильм, знаки пожарной безопасности.
Начинаем урок с приветствия и самостоятельной постановки основной темы занятия. После постановки основной темы и задач текущего урока предоставляем слово сотруднику пожарной части, который проводит с ребятами беседу о соблюдении правил безопасности и первичных средствах пожаротушения.
После постановки основной темы и задач текущего урока предоставляем слово сотруднику пожарной части, который проводит с ребятами беседу о соблюдении правил безопасности и первичных средствах пожаротушения.
I этап занятия:
III этап занятия:
Просмотр фильма, который расскажет о снаряжении пожарных, противопожарной технике и нелегкой работе огнеборцев. Направленный на обобщение и систематизацию знаний.
Во время демонстрации пожарной техники детям разрешается примерить спасательное снаряжение.
На этом этапе занятия дети должны самостоятельно сделать выводы из полученных знаний. Во время беседы с сотрудниками пожарной части ребята рассказывают о том, что узнали на теоретической части занятия. Непринужденная обстановка и смена деятельности благоприятно влияет на усвоение полученных знаний, вызывает интерес к дальнейшему изучению данной темы.
Заключение:
Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнеопасными предметами являются очень частыми причинами пожаров. Большинство детей, попадающих в непривычные для них условия не придают значения скрытой опасности и поступают себе во вред.
Главная задача взрослых в ДОЛ не только в том, чтобы защищать и оберегать детей, но и в том, чтобы подготовить его ко встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Пример приведенного выше комбинированного занятия, как нельзя лучше подходи для непринужденной обстановки летнего лагеря где дети учатся играя. При неформальном общении ребенка и педагога у детей появляется возможность объяснять собственное поведение, учиться правильно реагировать на нестандартные ситуации. Практические занятия с первичными средствами пожаротушения помогают избежать растерянности и неуверенности в правильности своих действий во время пожара.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что систематическое проведение подобных занятий обеспечивает необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения в чрезвычайных ситуациях.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.