КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ №8 ИМЕНИ ТОЛЕ БИ
ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ГОРОДА ТАРАЗА"
КАЛАБАЕВА ЛЯЗЗАТ МЕЙРБЕКОВНАМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ УЧАЩИХСЯ»
ГОД УПУЩЕННЫХ ЗНАНИЙ
«Качественное образование подразумевает традиционные уроки, общение с учителями и сверстниками.
Поэтому необходимо продумать порядок возврата к традиционной форме очного обучения с соблюдением эпидемиологических требований.
Особенно это важно для школ. Наши дети должны получать качественное образование вне зависимости от места проживания и языка обучения».
«В связи с этим важно, чтобы педагоги провели объемную работу по восполнению пробелов знаний у учащихся», –
отметил заместитель председателя Комитета дошкольного и среднего образования МОН РК
Жомарт Карамбаев.
Итак, 28 июля 2021 года учителя Казахстана получили первые установки на новый учебный год. Согласно инструктивно-методическому письму, в начале нового учебного года педагоги проверят знания учащихся на предмет пробелов за предыдущий дистанционный год.
Призывы экспертов проанализировать первый массовый опыт 1,5-годового онлайн-обучения не остались незамеченными. Разработав инструкцию для педагогов на предстоящий учебный год, минобразования учло возможные пробелы в знаниях школьников.
16 августа 2021 года для применения в работе поступило методическое письмо «Об особенностях организации образовательного процесса в среднем образовании в Республике Казахстан в 2021-2022 учебном году».
В разделе: «Алгоритм действий восполнения материала по предмету «Русский язык и литература» в школе с казахским языком обучения» говорится о восполнении пробелов знаний в обучениии учащихся рекомендуется проводить Диагностическую работу:
1.Необходимо провести контрольные работы в целях проверки умений правильно использовать в речи изученные языковые средства
2.Типовые задания для диагностической работы и для последующего восполнения знаний с фонетико-орфоэпическим, орфографическим, морфологическим, словообразовательным, синтаксическим, стилистическим, и речевым аспектами.
-пропуски занятий по болезни, слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний, задержка психического развития;
-педагогическая запущенность: отсутствие у подростка наработанных учебных умений и навыков (низкая техника чтения, техника письма, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.)
Неблагополучная семья, прогулы, проблема влияние «улицы»
Причина
пробелов
ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА:
Создать благоприятную атмосферу на уроке.
Своевременно оказывать помощь на дополнительных заданиях и организовать работу консультантов.
Изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Для этого использовать обучающие игры.
Освободить школьника от страха перед ошибками, создавая ситуации свободного выбора, чем и достигается успех.
Культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
Повторение - мать учения
Поэтому всем школам:
«В начале 2021-2022 учебного года рекомендуется провести административный контрольный срез знаний обучающихся по всем основным предметам.
Административный срез знаний по русскому языку
для 3-х классов за 2 полугодие
Поездка в деревню
Летом мы решили съездить к бабушке в деревню. Сколько хлопот перед отъездом! Вот мы уже в поезде. Как интересно смотреть в окно! Скоро разъезд. Поезд остановился. Я вижу мою бабушку. На ее лице радостная улыбка. Она машет нам рукой. Теперь нас везет конь Орлик. По сторонам дороги широкие поля. Бабушка объяснила мне, как растет хлеб. К вечеру мы въехали в деревню. (63 слова)
Грамматическое задание. Вариант 1
Выполнить разбор 7 предложения. Разобрать слово бабушка по составу.
Вариант 2
Выполнить разбор 9 предложения. Разобрать слово поезд по составу.
По результатам контрольного среза необходимо разработать план работы школы, план работы педагога по восполнению пробелов в знаниях обучающихся в период ограничительных мер.
И в течение учебного года проводить данную работу.
По окончании составить мониторинг успеваемости учащихся.
К примеру,
ОБРАЗЕЦ ПЛАНА:
ЦЕЛЬ:
1) Определение фактического уровня знаний детей.
2) Выявление в знаниях учеников пробелов, требующие быстрой ликвидации.
№ П/П | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ |
1 | Проведение контрольного среза знаний учащихся по основным разделам учебного материала | По окончании раздела |
2 | Составление и реализация индивидуального плана занятий со слабоуспевающими учащимися. | В начале года |
3 | Индивидуальные консультационные занятия для учащихся | В течение учебного года |
№ П/П | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ |
5 | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику. | На каждом уроке |
6 | Определение для учащихся конкретных тем для отработки знаний, умений, навыков, необходимых для преодоления минимального порога успешности по предметам. | В течение учебного года |
7 | Контроль выполнения домашних заданий | На каждом уроке |
8 | Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. |
№ П/П | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ |
9 | Ведение тематического учёта знаний. | В течение учебного года |
10 | Составление и ведение мониторинга для сравнения результатов, показанных каждым учащимся после посещения индивидуальных консультаций. | В течение учебного года |
Цели индивидуальных консультационных занятий:
ликвидация пробелов у учащихся в обучении по предметам.
создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
оказывать помощь при объяснении сложных тем, вызывающие затруднения в усвоении и понимании.
освободить учащихся от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха.
Рекомендации:
- Организация и проведение индивидуальных консультаций для обучающихся в дистанционном формате в целях профилактики и восполнения потерь в знаниях по необходимости в группах до 5 обучающихся.
- Организация в классах еженедельных консультаций.
- Утверждение в гимназии графика по проведению индивидуальных консультаций. ( 2 раза в неделю)
РЕКОМЕНДОВАНО МОН РК
В 5-11 классах рекомендовано проводить 1 час в неделю дополнительные курсы по выбору за счет часов вариативного (факультативного) компонента:
«Порядочность» — в 5-м классе
«Экология» — в 6-м классе
«Критическое мышление и эмоциональный интеллект» - в 7-м классе
«Медиаграмотность» — в 8 классе
«Светскость и основы религиоведения» — в 9-м классе
«Основы предпринимательства и бизнеса» — в 10-м классе
Также в 6-м классе по «Музыке» вводят раздел «Домбра». А по физкультуре 1 час в неделю детям предложат заниматься шахматами, тоғызқұмалақ, настольным теннисом, спортивными и бальными танцами.
РАЗНЫЕ МНЕНИЯ
Удаленка очень плохо сказалась на знаниях, — поделилась представитель администрации одной из школ.
Скорость чтения в начальных классах упала. Средние классы стали забывать таблицу умножения.
Старшеклассники в надежде обмануть педагогов придумывали разные варианты «сбежать» с онлайн-урока.
И мы прекрасно знаем, что мамы, папы, бабушки, дедушки и репетиторы постоянно помогали детям выполнять даже элементарные задания. Лишь бы быстрее освободиться.
То есть навыки самостоятельной учебы выбранный в Казахстане формат не вырабатывает.
Напротив, из-за отсутствия как такового учительского контроля дети стали зависимы от посторонней помощи на уроках.
Родительская общественность считает, что учителям удобно работать на дистанционке. На работу ходить не надо. Наголосовал в чат заданий и живешь спокойно.
— Это заблуждение. Мои коллеги, особенно которые преподают основные дисциплины, сильно переживают из-за падения успеваемости учеников.
РАЗНЫЕ МНЕНИЯ
Действительность
Учителя согласны с тем, что удаленное обучение детей не давало родителям полноценно работать.
От дистанционки пострадали все.
Повторение этого опыта будет только вредным.
Приблизительно так.
А практически, это реализовать достаточно сложно.
Учитывая, что такого опыта нет как у детей, так и у учителей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.