Презентация о пробелах в знаниях учащихся

  • pptx
  • 10.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

"О ликвидации пробелов в знаниях учащихся"
Иконка файла материала Презентацияо пробелах10082021-2 вар.pptx нов (1).pptx

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ №8 ИМЕНИ ТОЛЕ БИ
ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ГОРОДА ТАРАЗА"

КАЛАБАЕВА ЛЯЗЗАТ МЕЙРБЕКОВНА МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ УЧАЩИХСЯ»

ГОД УПУЩЕННЫХ ЗНАНИЙ

«Качественное образование подразумевает традиционные уроки, общение с учителями и сверстниками.
Поэтому необходимо продумать порядок возврата к традиционной форме очного обучения с соблюдением эпидемиологических требований.
Особенно это важно для школ. Наши дети должны получать качественное образование вне зависимости от места проживания и языка обучения».

Глава государства Касым-Жомарт Токаев
поручил обеспечить готовность к обучению школьников и студентов в традиционном формате.

«В связи с этим важно, чтобы педагоги провели объемную работу по восполнению пробелов знаний у учащихся», –
отметил заместитель председателя Комитета дошкольного и среднего образования МОН РК
Жомарт Карамбаев.

Итак, 28 июля 2021 года учителя Казахстана получили первые установки на новый учебный год. Согласно инструктивно-методическому письму, в начале нового учебного года педагоги проверят знания учащихся на предмет пробелов за предыдущий дистанционный год.
Призывы экспертов проанализировать первый массовый опыт 1,5-годового онлайн-обучения не остались незамеченными. Разработав инструкцию для педагогов на предстоящий учебный год, минобразования учло возможные пробелы в знаниях школьников.

16 августа 2021 года для применения в работе поступило методическое письмо «Об особенностях организации образовательного процесса в среднем образовании в Республике Казахстан в 2021-2022 учебном году». 
В разделе: «Алгоритм действий восполнения материала по предмету «Русский язык и литература» в школе с казахским языком обучения» говорится о восполнении пробелов знаний в обучениии учащихся рекомендуется проводить Диагностическую работу:

1.Необходимо провести контрольные работы в целях проверки умений правильно использовать в речи изученные языковые средства

2.Типовые задания для диагностической работы и для последующего восполнения знаний с фонетико-орфоэпическим, орфографическим, морфологическим, словообразовательным, синтаксическим, стилистическим, и речевым аспектами.

ЦЕЛИ ПЕДАГОГА:

ЛИКВИДАЦИЯ ПРОБЕЛОВ У УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ .

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ.

-пропуски занятий по болезни, слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний, задержка психического развития;

-педагогическая запущенность: отсутствие у подростка наработанных учебных умений и навыков (низкая техника чтения, техника письма, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.)

Неблагополучная семья, прогулы, проблема влияние «улицы»

Причина
пробелов

2020 год - Высшая степень развития эпидемического процесса- пандемии короновируса

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА:

Создать благоприятную атмосферу на уроке.

Своевременно оказывать помощь на дополнительных заданиях и организовать работу консультантов.

Изменить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Для этого использовать обучающие игры.

Освободить школьника от страха перед ошибками, создавая ситуации свободного выбора, чем и достигается успех.

Культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

Повторение - мать учения
Поэтому всем школам:
«В начале 2021-2022 учебного года рекомендуется провести административный контрольный срез знаний обучающихся по всем основным предметам.









Административный срез знаний по русскому языку
для 3-х классов за 2 полугодие
Поездка в деревню
Летом мы решили съездить к бабушке в деревню. Сколько хлопот перед отъездом! Вот мы уже в поезде. Как интересно смотреть в окно! Скоро разъезд. Поезд остановился. Я вижу мою бабушку. На ее лице радостная улыбка. Она машет нам рукой. Теперь нас везет конь Орлик. По сторонам дороги широкие поля. Бабушка объяснила мне, как растет хлеб. К вечеру мы въехали в деревню. (63 слова)
Грамматическое задание. Вариант 1
Выполнить разбор 7 предложения. Разобрать слово бабушка по составу.
Вариант 2
Выполнить разбор 9 предложения. Разобрать слово поезд по составу.

По результатам контрольного среза необходимо разработать план работы школы, план работы педагога по восполнению пробелов в знаниях обучающихся в период ограничительных мер.

И в течение учебного года проводить данную работу.

По окончании составить мониторинг успеваемости учащихся.

К примеру,

ОБРАЗЕЦ ПЛАНА:

ЦЕЛЬ:

1) Определение фактического уровня знаний детей.

2) Выявление в знаниях учеников пробелов, требующие быстрой ликвидации.

№ П/П

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ

1

Проведение контрольного среза знаний учащихся по основным разделам учебного материала

По окончании раздела

2

Составление и реализация индивидуального плана занятий со слабоуспевающими учащимися.

В начале года

3

Индивидуальные консультационные занятия для учащихся

В течение учебного года

№ П/П

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ

5

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

На каждом уроке

6

Определение для учащихся конкретных тем для отработки знаний, умений, навыков, необходимых для преодоления минимального порога успешности по предметам.

В течение учебного года

7

Контроль выполнения домашних заданий

На каждом уроке

8

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

№ П/П

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ

9

Ведение тематического учёта знаний.

Консультация. Дополнительные занятия по графику.

В течение учебного года

10

Составление и ведение мониторинга для сравнения результатов, показанных каждым учащимся после посещения индивидуальных консультаций.

В течение учебного года


ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ

ИНФОРМАЦИЯ
По восполнению пробелов знаний в гимназии № 8 имени Толе би города Тараз Жамбылской области за 1 четверть 2021-2022 учебного года.

Цели индивидуальных консультационных занятий:

ликвидация пробелов у учащихся в обучении по предметам.
создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
оказывать помощь при объяснении сложных тем, вызывающие затруднения в усвоении и понимании.
освободить учащихся от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха.
Рекомендации:
- Организация и проведение индивидуальных консультаций для обучающихся в дистанционном формате в целях профилактики и восполнения потерь в знаниях по необходимости в группах до 5 обучающихся.
- Организация в классах еженедельных консультаций.
- Утверждение в гимназии графика по проведению индивидуальных консультаций. ( 2 раза в неделю)

РЕКОМЕНДОВАНО МОН РК
В 5-11 классах рекомендовано проводить 1 час в неделю дополнительные курсы по выбору за счет часов вариативного (факультативного) компонента:
«Порядочность» — в 5-м классе
«Экология» — в 6-м классе
«Критическое мышление и эмоциональный интеллект» - в 7-м классе
«Медиаграмотность» — в 8 классе
«Светскость и основы религиоведения» — в 9-м классе
«Основы предпринимательства и бизнеса» — в 10-м классе

Также в 6-м классе по «Музыке» вводят раздел «Домбра». А по физкультуре 1 час в неделю детям предложат заниматься шахматами, тоғызқұмалақ, настольным теннисом, спортивными и бальными танцами.

РАЗНЫЕ МНЕНИЯ
Удаленка очень плохо сказалась на знаниях, — поделилась представитель администрации одной из школ.
Скорость чтения в начальных классах упала. Средние классы стали забывать таблицу умножения.
Старшеклассники в надежде обмануть педагогов придумывали разные варианты «сбежать» с онлайн-урока.
И мы прекрасно знаем, что мамы, папы, бабушки, дедушки и репетиторы постоянно помогали детям выполнять даже элементарные задания. Лишь бы быстрее освободиться.
То есть навыки самостоятельной учебы выбранный в Казахстане формат не вырабатывает.
Напротив, из-за отсутствия как такового учительского контроля дети стали зависимы от посторонней помощи на уроках.

РАЗНЫЕ МНЕНИЯ
Учитель другой школы, например, вообще считает, что 2020-й учебный год не оставил в головах детей никаких знаний.
По ее мнению, его следует повторить.

Родительская общественность считает, что учителям удобно работать на дистанционке. На работу ходить не надо. Наголосовал в чат заданий и живешь спокойно. 
— Это заблуждение. Мои коллеги, особенно которые преподают основные дисциплины, сильно переживают из-за падения успеваемости учеников.

РАЗНЫЕ МНЕНИЯ

Дети объективно ничего не знают
Когда с учениками нет зрительного контакта и возможности увидеть и узнать, понял ребенок материал или нет, невозможно говорить о каком-то учительском удовлетворении своей работой.

Действительность
Учителя согласны с тем, что удаленное обучение детей не давало родителям полноценно работать.
От дистанционки пострадали все.
Повторение этого опыта будет только вредным.
Приблизительно так.
А практически, это реализовать достаточно сложно.
Учитывая, что такого опыта нет как у детей, так и у учителей.
 

Посмотрите также