Презентация "Образовательная событийность"
Оценка 4.8

Презентация "Образовательная событийность"

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
преподавание
02.05.2021
Презентация "Образовательная событийность"
что такое «образовательная событийность».pptx

Выполнила: Коростелёва Марина Михайловна

Выполнила: Коростелёва Марина Михайловна

что такое «образовательная событийность»

результативность в деле развития личности ребёнка

Выполнила: Коростелёва Марина Михайловна
Учитель начальных классов
МКОУ «СОШ №11» с. Рощино
Приморский край Красноармейский район

Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже…

Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже…

Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой цели.



участник образовательного события:

1.Свои смыслы
2.Свою деятельность
3.Свои переживания
4. При выборе ресурсов должен иметь неограниченные возможности.

По Б. Д. Эльконину

событие должно быть осмыслено как ответственное действие, как переход из одного в другой тип поведения, от одних представлений к другим, от непонимания другого к его освоению и принятию. Событие нельзя понимать как случайность. Событие предполагает очень серьезную, трудную и напряженную работу и переживание»

В.И Слободчиков

Событие, как
форма социальной организованности людей, ориентировано на совместную
деятельность, которая становится «интегрирующим фактором».
- включенность педагога в деятельность наравне с детьми;
- добровольное присоединение детей к деятельности (без принуждения);
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при
соответствующей организации образовательного пространства);
- открытый временной конец (каждый работает в своем темпе).

В свете вышеизложенного, логично будет рассматривать со-бытие как форму организации образовательного процесса, когда транслируемый материал становится предметом совместной деятельности педагога и детей

В свете вышеизложенного, логично будет рассматривать со-бытие как форму организации образовательного процесса, когда транслируемый материал становится предметом совместной деятельности педагога и детей

В свете вышеизложенного, логично будет рассматривать со-бытие как форму
организации образовательного процесса, когда транслируемый материал
становится предметом совместной деятельности педагога и детей.
Деятельность ребёнка

игровая

художественная

Познавательно-исследовательская

учебная

В чем особенности использования образовательного события в учебном процессе?

Событийный принцип в образовании занимает ведущее место. Его особенность заключается в сопричастности-событийности, ответственности за свое образование. Педагог должен с первых классов ориентировать ученика на то, что именно от него самого зависит собственный образовательный уровень. Учитель, планируя сегодня свою деятельность, должен «обеспечить» своих учащихся образовательными событиями, которых должно быть как можно больше.
Образовательное событие – акт взаимодействия учителя и ученика, вызвавший изменение личности, очевидное для самих участников.
Цель образовательных событий: усвоение учебных знаний через нетрадиционные формы, повышение познавательной активности обучающихся; дать им возможность проявить свои знания, умения и навыки в нестандартной ситуации, раскрыть свой потенциал, научиться конструктивно взаимодействовать с другими обучающимися и педагогом. Дети высказывают интерес, обращаются к администрации, получают разрешение, совместно с учителем планируют дело, исполняют его и рефлексируют. Если педагоги не допускают детей к планированию, то «событийный» характер мероприятия утрачивается.
Этап рефлексии диагностирует успешность не только единичного события, но и образовательного процесса в целом.





Для младших школьников можно выделить три уровня «событий»: события школьной жизни, которые оказали воздействие на их восприятие мира, к которым могут быть отнесены встречи с…

Для младших школьников можно выделить три уровня «событий»: события школьной жизни, которые оказали воздействие на их восприятие мира, к которым могут быть отнесены встречи с…


Для младших школьников можно выделить три уровня «событий»: события школьной жизни, которые оказали воздействие на их восприятие мира, к которым могут быть отнесены встречи с художниками, посещения музеев, уроки-игры, уроки-драматизации, уроки-презентации, уроки-лекции, практикумы; запомнившиеся им уроки и другие образовательные мероприятия, в процессе которых они приобретали новые знания и умения в сфере изобразительной деятельности; те мероприятия, которые были полезны для развития их мотивации, самостоятельности, развития самооценки собственной изобразительной деятельности, извлечения выводов, переживаний, отношений, личностных качеств.

Сегодня перед педагогическим сообществом стоит задача утверждения приоритета индивидуальности ребенка. В переходном периоде к ФГОС, который переживает вся система школьного образования, обозначены новые целевые ориентиры, направленные на:
· желание сделать жизнь детей более интересной;
· содействие развитию ребенка во взаимодействии с родителями;
· формирование инициативного, активного, самостоятельного ребенка.
Сильные стороны : индивидуальный подход, динамичность (электронная форма позволяет обновлять учебный материал), результаты обучения.
Именно эти ориентиры требуют новые виды взаимодействия с детьми, родителями, педагогами, окружающим социумом. В настоящее время в педагогической среде наблюдается интерес к понятию «образовательное событие» что связано, прежде всего, с его результативностью в деле развития личности ребенка. Идея событийного подхода, заимствованная из педагогической системы А.С. Макаренко, который отмечал, что большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события, вызывающие позитивный эмоциональный отклик.
Слабые стороны - преобладание в коллективе традиционных устаревших подходов к образовательному процессу. Не развивает коммуникабельность. Низкая мотивация.















Сильные стороны слабые стороны

Сильные стороны слабые стороны

Сильные стороны слабые стороны

Позиция учителя – (тьютора)
Универсальность образовательного путешествия (маршрута), позволяющего решать и задачи, актуальные для учителя – предметника, и задачи, актуальные для классного руководителя.
Активная самостоятельность деятельности учащегося
Переход от знаниевой парадигмы в образовании к компетентностному подходу
Центром образовательного пространства должно быть событие, в котором «нечто происходит или не происходит с известной долей вероятности». Для такой образовательной ситуации требуется учитель, способный к совместному с ребенком «Бытию».

Сложная, новая роль учителя, которая требует очень основательной подготовки
ТЬЮТОРУ ОЧЕНЬ СЛОЖНО РЕШАТЬ ОДНОВРЕМЕННО ЗАДАЧИ 20 УЧАЩИХСЯ КЛАССА, РАЗДЕЛИВШИХСЯ НА РАЗНЫЕ ПО СВОЕМУ ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ИНТЕРЕСУ ГРУППЫ.
Стереотип отношения к путешествиям, как к способу отдохнуть, развеяться (т.е. знания и опыт рассматриваются не как первооснова. А как сопутствующий положительный результат)
Наша массовая школа давно потеряла подлинную событийность в своей жизнедеятельности, она постепенно укрепилась лишь в навыках адаптации, мимикрии и имитации. Она обучает путем натаскивания и послушно вписывается в механизмы контроля. Она сориентирована на жесткие плановые решения и технологии, продвигаемые сверху, поэтому создание разнообразных образовательных ситуаций и событий, не ложащихся в утвержденные программы, рассматривает часто как излишнюю экзотику, традиционная дидактика и классно-урочная система себя ещё не выработала, но это –как посмотреть. Педагоги не хотят искать более продуктивные, жизне- и культуросообразные решения, не привыкли самостоятельно конструировать нестандартные образовательные ситуации.

Возможности образовательной событийности для организации исследовательской деятельности младших школьников и для организации проектирования в начальной школе

Возможности образовательной событийности для организации исследовательской деятельности младших школьников и для организации проектирования в начальной школе

Возможности образовательной событийности для организации исследовательской деятельности младших школьников и для организации проектирования в начальной школе.

И исследование, и проектирование имеют высокую ценность для современного образования. Исследование чрезвычайно важно в деле развития творческих способностей. А проектирование не так однозначно ориентировано на развитие креативности, но оно учит строгости и чёткости в работе, умению планировать свои изыскания.
В отличие от проектирования исследовательская деятельность изначально должна быть более свободной. В идеале её не должны ограничивать рамки самых смелых гипотез, потому она значительно более гибкая, в ней больше места для импровизации.
Обоснование интегративных возможностей образовательных событий: 1. В ходе реализации образовательных событий используются современные образовательные технологии: проектного обучения, проблемного обучения. 2. Образовательные события способствуют интеграции учебно-воспитательного процесса. 3. Образовательные события формируют эффективное образовательное пространство, направленное на формирование целостной, разносторонне развитой личности. 4. Образовательные события позволяют систематизировать, обобщить и свести знания в единую гармоничную картину окружающего мира. 5. Образовательные события способствуют повышению мотивации воспитателя к педагогической деятельности, а ребенка к обучению. 6. Образовательные события развивают творческое отношение к собственной деятельности, дают возможность адекватно ее оценивать, вырабатывать навыки саморазвития и самообучения. 7. Образовательные события способствуют успешной социализации личности.

Деятельность влияет на личность в меру включенности человека в её свершение

Деятельность влияет на личность в меру включенности человека в её свершение

1.Деятельность влияет на личность в меру включенности человека в её свершение. Отказ от старого и сотворение нового. Отказ и творчество осуществляется учеником, который проектирует программу своей деятельности (учебной, образовательной).
2. Организует действия в ресурсно-целевом поле, где человеку необходимо определить область и границы своих возможностей. Ребенок сам строит свой путь познания, а главное – переживает добытые знания.
3. Как событийная воспринимается учащимися проектная деятельность. Позволяющая проявить себя, проявить свои силы, приложить знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат – найденный способ решения проблемы – носит практический характер и имеет важное прикладное значение и интересен и значим для самих открывателей. Проектная деятельность развивает навыки самостоятельного принятия решений, мыслительной деятельности, самоанализа, рефлексии, самостоятельной работы с источниками, инструментами, что безусловно связано с задачей создания учащимися концепции образа самого себя.
4. Фактор событийности в рамках реализации проекта способствует продвижению учащегося в поле достижений, где существует идеальное (культурные образцы) и реальное (человеческие желания, интересы. Это своеобразное «пространство опробования».
5. Ученик, работая в пространстве событийности. Овладевает способами самообразования, самореализации, воспринимает происходящее на уроке как ресурс для самостоятельного движения, т.е. отвечает на вопрос, чему и зачем он учится. Так он получает возможность реализовать свой индивидуальный заказ на образование.

В работе А.И. Савенкова находим следующую структуру проектной деятельности младших школьников: - целеполагание, - планирование процесса, - реализация процесса, согласно плана, - рефлексия проделанной работы,…

В работе А.И. Савенкова находим следующую структуру проектной деятельности младших школьников: - целеполагание, - планирование процесса, - реализация процесса, согласно плана, - рефлексия проделанной работы,…

проектирование и исследование — изначально принципиально разные по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности. В работе А.И. Савенкова находим следующую структуру проектной деятельности младших школьников:
- целеполагание,
- планирование процесса,
- реализация процесса, согласно плана,
- рефлексия проделанной работы,
коррекция.
Исследовательские проекты имеют чёткую продуманную структуру, которая практически совпадает со структурой реального научного исследования: актуальность темы, проблема, предмет и объект исследования; методы исследования; цель, гипотеза и вытекающие из них задачи исследования; методы исследования, обсуждение результатов, выводы и рекомендации. Исследовательские проекты – одна из наиболее распространённых форм данного вида деятельности. Учебные исследования младших школьников строю по следующей схеме:
1. Актуализация проблемы.
2. Определение сферы исследования.
3. Выбор темы исследования.
4. Выработка гипотезы.
5. Выявление и систематизация подходов к решению.
6. Определение последовательности проведения исследования.
7. Сбор и обработка информации.
8. Анализ и обобщение полученных материалов.
9. Подготовка отчёта.
10. Доклад.
11. Обсуждение итогов завершенной работы.


Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2021