ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Опыт работы "Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности".
Оценка 4.7

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Опыт работы "Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности".

Оценка 4.7
pptx
02.08.2024
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Опыт работы "Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности".
Презентация).pptx

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники изобразительной деятельности»

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники изобразительной деятельности»

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники изобразительной деятельности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Шахтерский ясли – сад №6»

Подготовила :
Воспитатель I квалификационной категории
Чумаколенко Евгения Григорьевна

2022 год

Чумаколенко Евгения Григорьевна

Чумаколенко Евгения Григорьевна

Чумаколенко
Евгения Григорьевна

Дата рождения:

26 июля 1978 год

Образование:

Высшее полное

Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко, 2008 год

Стаж :

21 год

Место работы:

МБДОУ
« Шахтёрский ясли – сад № 6»

Должность :

Воспитатель
дошкольного образования

Проблема, над которой работаю:

«Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности

.

Моя визитна карточка

Категория:

первая

Стаж работы на данном предприятии :

20 лет

Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению»

Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению»

«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению»

Л.С.Выготский

Использование нетрадиционных техник рисования даёт возможность развивать у детей художественное, а не шаблонное мышление

Использование нетрадиционных техник рисования даёт возможность развивать у детей художественное, а не шаблонное мышление

Использование нетрадиционных техник рисования даёт возможность развивать у детей художественное, а не шаблонное мышление. Даже, скорее, художественно-образное, которое напрямую связано с творческими способностями и наблюдательностью, а также духовными качествами.

Актуальность

Формирование у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей, креативного мышления

Формирование у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей, креативного мышления

Формирование у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей, креативного мышления.

Цель

Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать

Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать

1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
4. Развивать творчество, фантазию.
5. Активизировать детей при выборе тематики.
6. Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение рисовать, формирование умений использовать опыт для достижения цели.
 7. Развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.
8. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
9. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Задачи

Новизна опыта заключается в переосмыслении целевых и содержательных ориентиров художественно – эстетического развития дошкольников посредством: - использования наряду с традиционными приемами нетрадиционных техник художественной деятельности;…

Новизна опыта заключается в переосмыслении целевых и содержательных ориентиров художественно – эстетического развития дошкольников посредством: - использования наряду с традиционными приемами нетрадиционных техник художественной деятельности;…

Новизна опыта заключается в переосмыслении целевых и содержательных ориентиров художественно – эстетического развития дошкольников посредством:
- использования наряду с традиционными приемами нетрадиционных техник художественной деятельности;
- взаимосвязи непосредственно образовательной с самостоятельной и совместной с педагогом деятельностью детей;
- взаимодействия с родителями как активными участниками образовательного процесса.

Новизна

* подгрупповые занятия; * индивидуальная деятельность; * общая организационная деятельность; * свободная. Формы работы

* подгрупповые занятия; * индивидуальная деятельность; * общая организационная деятельность; * свободная. Формы работы

* подгрупповые занятия;
* индивидуальная деятельность;
* общая организационная деятельность;
* свободная.

Формы работы

Приемы обучения Совместная деятельность делится на три части: объяснение задания; процесс выполнения задания; совместный анализ выполненной работы

Приемы обучения Совместная деятельность делится на три части: объяснение задания; процесс выполнения задания; совместный анализ выполненной работы

информационный;
словесный;
практический;
Приемы обучения
Совместная деятельность делится на три части:
объяснение задания;
процесс выполнения задания;
совместный анализ выполненной работы

Методы обучения

Система работы по развитию творческих способностей дошкольников

Система работы по развитию творческих способностей дошкольников

Система работы по развитию творческих способностей дошкольников

Работа
с детьми

Повы
шение компетентности педагогов

Взаимо
действие с родите
лями

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

Проведение занятий
с использованием нетрадиционных техник

Способствует снятию детских страхов;
Развивает уверенность в своих силах
Развивает пространственное мышление
Учит детей свободно выражать свой замысел
Побуждать детей к творческим поискам и решениям
Учит детей работать с разнообразным материалом
Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия
Чувство фактурности и объемности
Развивает мелкую моторику рук
Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии
Во время работы дети получают эстетическое удовольствие

Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада

Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада

Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада

Младшая группа (2 – 4 года)
Рисование жёсткой полусухой кистью
Пальчиком
Рисование ладошкой
Рисование ватной палочкой
Оттиск пробкой

Средняя группа 4-5 лет
Оттиск поролоном
Печать листьями
Свеча + акварель
Восковые мелки + акварель
Рисование мятой бумагой
Монотипия предметная

Старшая и подготовительная группа 5-7 лет
Монотипия пейзажная
Рисование зубной щёткой
Набрызг
Гратаж чёрно – белый, цветной
Рисование нитками
Рисование солью, манной крупой.

А это наш любимый уголок творчества!

А это наш любимый уголок творчества!

А это наш любимый уголок творчества!
Наша территория!

Маленькие художники !

Маленькие художники !

Маленькие художники !

Картинная галерея!

Картинная галерея!

Картинная галерея!

Наши достижения

Наши достижения

Наши достижения

Результат развития творческих способностей дошкольников (%) (Л

Результат развития творческих способностей дошкольников (%) (Л

Результат развития творческих способностей дошкольников (%) (Л.В. Пантелеева, И.А. Лыкова)

Увлеченность, способность войти в воображаемую ситуацию.

Находчивость при решении новых задач, комбинирование знакомых
элементов в новые сочетания, оригинальность способов действий

Использование изобразительных средств при проявлении детского творчества и обогащении художественного образа

Перспектива продолжения по теме

Перспектива продолжения по теме

* экскурсии в художественные музеи;
посещения выставок;
* образовательные прогулки, целевые экскурсии;
* совместные с родителями занятия эстетической направленности;
* коллекционирование эстетически привлекательных объектов, игрушек;
* использование современных информационных ресурсов (виртуальных экскурсий в музеи мира, посещения творческих сайтов для детей и т.д.)

Перспектива продолжения по теме

Используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную деятельность по освоению нетрадиционных техник изображения

Используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную деятельность по освоению нетрадиционных техник изображения

* Используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную деятельность по освоению нетрадиционных техник изображения.
* При планировании деятельности по творчеству, соблюдать систему от простого к сложному, учитывайте возраст и индивидуальные особенности детей.

* Материалы (карандаши, кисти, краски, фломастеры) необходимо располагать в поле зрения детей, чтобы у ребёнка возникло желание творить.
* Не критиковать ребёнка, не торопить, стимулировать деятельность дошкольника рисованием, хвалить, помогать, доверять, ведь каждое дитя индивидуально.

* Повышать свой профессиональный уровень и мастерство в области художественно - творческой деятельности.

Рекомендации педагогам

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА: *

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА: *

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА:
* Консультация «Методы и приёмы работы с дошкольниками по развитию детского изобразительного творчества» в рамках педагогического часа;
* Мастер – класс «Рисуем штампами» в рамках круглого стола «Творческое развитие дошкольников»;
* Обобщение опыта работы по теме «Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивной художественно-творческой деятельности» на педагогическом совете.

Распространения опыта

Детям полезно заниматься рисованием

Детям полезно заниматься рисованием

1. Детям полезно заниматься рисованием. Предлагаю сходить вместе с ребенком в магазин, предложите ему самому выбрать цветные карандаши, краски, кисти, альбом, фломастеры и т.д, чтобы ребенку захотелось творить. Рисование приучает к трудолюбию, усидчивости, собранности. НТР учит детей преодолевать страх. 2. Устройте в комнате ребенка уголок для рисования, разложите все его любимые предметы для рисования, чтоб он были ему доступны. 3. Пусть ребенок рисует то, что ему захочется и чем захочет 4. Всегда нужно ребенка хвалить, ведь ребенок старается, воображает, фантазирует. 5. Не торопите и не критикуйте своего малыша, потому что рисование ребенку доставляет только удовольствие, НТР оказывает только положительное влияние на развитие ребенка. 6. Рассматривайте рисунки своего ребенка, обговаривайте, что он нарисовал. 7. Устраивайте в доме выставки рисунков своего ребенка, чтобы все видели его творенья. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» В.Сухомлинский

Советы родителям по нетрадиционным техникам рисования

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Ян Амос Коменский

Целенаправленная художественно- творческая деятельность способствует развитию творческих способностей дошкольников

Целенаправленная художественно- творческая деятельность способствует развитию творческих способностей дошкольников

Целенаправленная художественно- творческая деятельность способствует развитию творческих способностей дошкольников.
Использование наряду с традиционными нетрадиционных приемов художественной деятельности стимулируют творческую активность, мышление, воображение , «погружают» ребенка в атмосферу творчества.

Вывод

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2024