ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Опыт работы "Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности".

  • pptx
  • 02.08.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация).pptx

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники изобразительной деятельности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Шахтерский ясли – сад №6»

Подготовила :
Воспитатель I квалификационной категории
Чумаколенко Евгения Григорьевна

2022 год

Чумаколенко
Евгения Григорьевна

Дата рождения:

26 июля 1978 год

Образование:

Высшее полное

Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко, 2008 год

Стаж :

21 год

Место работы:

МБДОУ
« Шахтёрский ясли – сад № 6»

Должность :

Воспитатель
дошкольного образования

Проблема, над которой работаю:

«Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности

.

Моя визитна карточка

Категория:

первая

Стаж работы на данном предприятии :

20 лет

«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению»

Л.С.Выготский

Использование нетрадиционных техник рисования даёт возможность развивать у детей художественное, а не шаблонное мышление. Даже, скорее, художественно-образное, которое напрямую связано с творческими способностями и наблюдательностью, а также духовными качествами.

Актуальность

Формирование у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей, креативного мышления.

Цель

1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
4. Развивать творчество, фантазию.
5. Активизировать детей при выборе тематики.
6. Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение рисовать, формирование умений использовать опыт для достижения цели.
 7. Развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.
8. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
9. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Задачи

Новизна опыта заключается в переосмыслении целевых и содержательных ориентиров художественно – эстетического развития дошкольников посредством:
- использования наряду с традиционными приемами нетрадиционных техник художественной деятельности;
- взаимосвязи непосредственно образовательной с самостоятельной и совместной с педагогом деятельностью детей;
- взаимодействия с родителями как активными участниками образовательного процесса.

Новизна

* подгрупповые занятия;
* индивидуальная деятельность;
* общая организационная деятельность;
* свободная.

Формы работы

информационный;
словесный;
практический;
Приемы обучения
Совместная деятельность делится на три части:
объяснение задания;
процесс выполнения задания;
совместный анализ выполненной работы

Методы обучения

Система работы по развитию творческих способностей дошкольников

Работа
с детьми

Повы
шение компетентности педагогов

Взаимо
действие с родите
лями

Проведение занятий
с использованием нетрадиционных техник

Способствует снятию детских страхов;
Развивает уверенность в своих силах
Развивает пространственное мышление
Учит детей свободно выражать свой замысел
Побуждать детей к творческим поискам и решениям
Учит детей работать с разнообразным материалом
Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия
Чувство фактурности и объемности
Развивает мелкую моторику рук
Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии
Во время работы дети получают эстетическое удовольствие

Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада

Младшая группа (2 – 4 года)
Рисование жёсткой полусухой кистью
Пальчиком
Рисование ладошкой
Рисование ватной палочкой
Оттиск пробкой

Средняя группа 4-5 лет
Оттиск поролоном
Печать листьями
Свеча + акварель
Восковые мелки + акварель
Рисование мятой бумагой
Монотипия предметная

Старшая и подготовительная группа 5-7 лет
Монотипия пейзажная
Рисование зубной щёткой
Набрызг
Гратаж чёрно – белый, цветной
Рисование нитками
Рисование солью, манной крупой.

А это наш любимый уголок творчества!
Наша территория!

Маленькие художники !

Картинная галерея!

Наши достижения

Результат развития творческих способностей дошкольников (%) (Л.В. Пантелеева, И.А. Лыкова)

Увлеченность, способность войти в воображаемую ситуацию.

Находчивость при решении новых задач, комбинирование знакомых
элементов в новые сочетания, оригинальность способов действий

Использование изобразительных средств при проявлении детского творчества и обогащении художественного образа

* экскурсии в художественные музеи;
посещения выставок;
* образовательные прогулки, целевые экскурсии;
* совместные с родителями занятия эстетической направленности;
* коллекционирование эстетически привлекательных объектов, игрушек;
* использование современных информационных ресурсов (виртуальных экскурсий в музеи мира, посещения творческих сайтов для детей и т.д.)

Перспектива продолжения по теме

* Используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную деятельность по освоению нетрадиционных техник изображения.
* При планировании деятельности по творчеству, соблюдать систему от простого к сложному, учитывайте возраст и индивидуальные особенности детей.

* Материалы (карандаши, кисти, краски, фломастеры) необходимо располагать в поле зрения детей, чтобы у ребёнка возникло желание творить.
* Не критиковать ребёнка, не торопить, стимулировать деятельность дошкольника рисованием, хвалить, помогать, доверять, ведь каждое дитя индивидуально.

* Повышать свой профессиональный уровень и мастерство в области художественно - творческой деятельности.

Рекомендации педагогам

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА:
* Консультация «Методы и приёмы работы с дошкольниками по развитию детского изобразительного творчества» в рамках педагогического часа;
* Мастер – класс «Рисуем штампами» в рамках круглого стола «Творческое развитие дошкольников»;
* Обобщение опыта работы по теме «Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивной художественно-творческой деятельности» на педагогическом совете.

Распространения опыта

1. Детям полезно заниматься рисованием. Предлагаю сходить вместе с ребенком в магазин, предложите ему самому выбрать цветные карандаши, краски, кисти, альбом, фломастеры и т.д, чтобы ребенку захотелось творить. Рисование приучает к трудолюбию, усидчивости, собранности. НТР учит детей преодолевать страх. 2. Устройте в комнате ребенка уголок для рисования, разложите все его любимые предметы для рисования, чтоб он были ему доступны. 3. Пусть ребенок рисует то, что ему захочется и чем захочет 4. Всегда нужно ребенка хвалить, ведь ребенок старается, воображает, фантазирует. 5. Не торопите и не критикуйте своего малыша, потому что рисование ребенку доставляет только удовольствие, НТР оказывает только положительное влияние на развитие ребенка. 6. Рассматривайте рисунки своего ребенка, обговаривайте, что он нарисовал. 7. Устраивайте в доме выставки рисунков своего ребенка, чтобы все видели его творенья. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» В.Сухомлинский

Советы родителям по нетрадиционным техникам рисования

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Ян Амос Коменский

Целенаправленная художественно- творческая деятельность способствует развитию творческих способностей дошкольников.
Использование наряду с традиционными нетрадиционных приемов художественной деятельности стимулируют творческую активность, мышление, воображение , «погружают» ребенка в атмосферу творчества.

Вывод

Спасибо за внимание