МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА№ 153 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
«… Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне….»
Рисование с использованием нетрадиционной техники –
это рисование направленное на умение отходить от стандарта..
Осмысление окружающего мира через рисование
Осмысление окружающего мира
Развивает зрение и движение
Конструирует зрительные образы
Помогает овладеть формами
Развивает чувственно-двигательную координацию
Помогает постичь свойства материалов
Обучает движениям, необходимым для тех или иных форм и линий
Рисование
Влияние рисования на развитие психических функций
Рисование
Психические функции
Память
Внимание
Речь
Воображение
Образное мышление
Логическое мышление
Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности:
способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;
стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;
дает возможность экспериментировать;
развивает тактильную чувствительность, цветовосприятие;
способствует развитию зрительно-моторной координации;
не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;
развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.
Нетрадиционные способы изображения в рисовании
Тампонирование
Рисунок своими
руками (рисование пальцами
и ладошками)
Рисование по мокрому
Изонить
Рисование штампом,
тычковое рисование,
оттиск
Монотипия
И другое
Граттаж
Кляксография
Рисование расческой,
зубной щеткой
Рисование солью, крупами,
песком
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности
Нетрадиционные техники рисования
в разных возрастных группах детского сада
Сравнительные результаты диагностического обследования детей по развитию художественно – творческих способностей. Период: второе полугодие 2020 – 2021 у.г.первое полугодие 2021-2022 у.г.
Синий – высокий уровень
Оранжевый – средний уровень
Серый – низкий уровень
Рекомендации педагогам
используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;
в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;
повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.
18
Рекомендации родителям:
материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;
знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;
не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;
хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!
19
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.