Осмысление окружающего мира через рисование
Осмысление окружающего мира
Развивает зрение и движение
Конструирует зрительные образы
Помогает овладеть формами
Развивает чувственно-двигательную координацию
Помогает постичь свойства материалов
Обучает движениям, необходимым для тех или иных форм и линий
Рисование
Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности:
способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;
стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;
дает возможность экспериментировать;
развивает тактильную чувствительность, цветовосприятие;
способствует развитию зрительно-моторной координации;
не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;
развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.
Нетрадиционные способы изображения в рисовании
Тампонирование
Рисунок своими
руками (рисование пальцами
и ладошками)
Рисование по мокрому
Изонить
Рисование штампом,
тычковое рисование,
оттиск
Монотипия
И другое
Граттаж
Кляксография
Рисование расческой,
зубной щеткой
Рисование солью, крупами,
песком
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности
Нетрадиционные техники рисования
в разных возрастных группах детского сада
Младшая группа (2-4 года)
рисование жесткой полусухой кистью
пальчиком
рисование ладошкой
рисование ватной палочкой
оттиск пробкой
Средняя группа (4-5 лет)
оттиск поролоном
печать листьями
восковые мелки + акварель
свеча +акварель
рисование мятой бумагой
монотипия предметная
Старшая и подготовительная группа (5-7 лет)
монотипия пейзажная
рисование зубной щеткой
набрызг
кляксография с трубочкой
граттаж черно- белый, цветной
рисование нитками
рисование солью, рисование манной крупой
Сравнительные результаты диагностического обследования детей по развитию художественно – творческих способностей. Период: второе полугодие 2020 – 2021 у.г.первое полугодие 2021-2022 у.г.
Синий – высокий уровень
Оранжевый – средний уровень
Серый – низкий уровень
Рекомендации педагогам
используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;
в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;
повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.
18
Рекомендации родителям:
материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;
знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;
не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;
хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!
19
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.