презентация "Организация проектной деятельности на уроках биологии в рамках ФГОС

  • pptx
  • 21.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала организация проектной деятельности в рамках ФГОС на уроках биологии.pptx



Организация проектной
деятельности
на уроках
биологии
в рамках ФГОС


Мартыненкова Л.Б. Учитель биологии
МАОУ СОШ №56
.

«Каждый ребенок в чем-то талантлив, надо только создать условия для того, чтобы ему самому захотелось стать достойным и успешным…»

Ребенок – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь.

Как зажечь в учениках веру в силу знаний? Чему и как учить?
Эти вопросы являются двигателями педагогического
прогресса.

«Лучше не переставая учиться, чем переставая - учить"

Невозможно быть хорошим учителем и не совершенствоваться в своей специальности. Постоянно, каждый день идти дальше, узнавать что-то новое.
Разнообразие объектов и процессов , изучаемых на уроках биологии, обеспечивает огромные возможности для исследовательской деятельности.













АКТУАЛЬНОСТЬ:
Технология проектов и исследований направлена на повышение компетентности школьников в предметной области и на создание или исследование продукта, имеющего значимость для других.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
Формирование УУД
Возможность самостоятельного успешного усвоения знаний
Формирование умений учиться
ВЕДУЩИЕ ИДЕИ:
поиск решения интересной «жизненной» задачи
интеграция знаний по различным предметам

Внеурочная деятельность
*Коллективные проекты
* Исследовательские работы

Классно-урочная деятельность
*Мини проект
*Проект- мозаика

Проектная деятельность органично
вписывается в учебные курсы как
биологии, так и экологии.

Проектную деятельность можно
использовать практически на каждом
уроке или во внеурочной деятельности.

Проектная деятельность невозможна
при формальном отношении к делу
(как со стороны учителя, так и со
стороны учащихся).

Проектная деятельность – основа
деятельностного подхода
образовательного процесса.
Именно проектная деятельность
позволяет обучающемуся
почувствовать себя главным
участником образовательного процесса.


Учитель перестает быть транслятором
знаний, становится РАВНЫМ:
помощником, наставником, который может чего-то не знать, но будет учиться вместе со своим учеником.
.

Типы проектов в 5 классе
уроках биологии

на

• Классификация
• Создание памяток, буклетов
• Создание стенной газеты,
информационного стенда
• Планирование экскурсии
• Разработка настольной игры
• Изучение общественного мнения

Чем проект отличается от работы в
группе?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
РЕЗУЛЬТАТА
Получен конкретный результат;
Ученик должен за него отвечать;

Результат

должен

быть

представлен

на

суд

общественности

Взаимодействие

Мотивация

Ситуация принятия
решения

Развитие использования
средств коммуникации

Распределение ролей

Представление
результата

Этапы проектной деятельности
• Замысел
• Формулирование проблемы
• Постановка цели и задач
• Планирование
• Сбор материала
• Обработка материала
• Формулирование выводов, подготовка
схем и т.д.
• ПРЕЗЕНТАЦИЯ

5 класс

От микро-проекта к
проектной деятельности

Урок №1
« Признаки живых организмов»

Цель:

Определить главное отличие

живых

организмов от тел неживой природы

Что такое живой организм
Работа в группах:

1) Прочитать текст учебника стр. 6-10
2) Выписать признаки живых организмов
3) Сравнить неживой объект и живой
организм (например, растение и сосулька,
гриб и строящийся дом, животное и
самолет/автомобиль и т.д.) по этим
признакам
4) Представить в виде таблицы или схемы
на ватмане
5) Защитить: доказать у доски, что
выбранный объект неживой природы
действительно неживой.

Микро - проект
часть

как

общеклассного
проекта
Проект-мозаика

Проект-мозаика
• Каждый микро-проект – часть целого
проекта;

• Облегчение восприятия больших
насыщенных новой для ребенка
информацией параграфов;

• Высокий уровень ответственности за
результат.