«Каждый ребенок в чем-то талантлив, надо только создать условия для того, чтобы ему самому захотелось стать достойным и успешным…»
Ребенок – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь.
Как зажечь в учениках веру в силу знаний? Чему и как учить?
Эти вопросы являются двигателями педагогического
прогресса.
«Лучше не переставая учиться, чем переставая - учить"
Невозможно быть хорошим учителем и не совершенствоваться в своей специальности. Постоянно, каждый день идти дальше, узнавать что-то новое.
Разнообразие объектов и процессов , изучаемых на уроках биологии, обеспечивает огромные возможности для исследовательской деятельности.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Внеурочная деятельность
*Коллективные проекты
* Исследовательские работы
Классно-урочная деятельность
*Мини проект
*Проект- мозаика
•
Проектная деятельность органично
вписывается в учебные курсы как
биологии, так и экологии.
•
Проектную деятельность можно
использовать практически на каждом
уроке или во внеурочной деятельности.
•
Проектная деятельность невозможна
при формальном отношении к делу
(как со стороны учителя, так и со
стороны учащихся).
•
Проектная деятельность – основа
деятельностного подхода
образовательного процесса.
Именно проектная деятельность
позволяет обучающемуся
почувствовать себя главным
участником образовательного процесса.
•
• Учитель перестает быть транслятором
знаний, становится РАВНЫМ:
помощником, наставником, который может чего-то не знать, но будет учиться вместе со своим учеником.
.
Типы проектов в 5 классе
уроках биологии
на
• Классификация
• Создание памяток, буклетов
• Создание стенной газеты,
информационного стенда
• Планирование экскурсии
• Разработка настольной игры
• Изучение общественного мнения
Чем проект отличается от работы в
группе?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
РЕЗУЛЬТАТА
Получен конкретный результат;
Ученик должен за него отвечать;
Результат
должен
быть
представлен
на
суд
общественности
Этапы проектной деятельности
• Замысел
• Формулирование проблемы
• Постановка цели и задач
• Планирование
• Сбор материала
• Обработка материала
• Формулирование выводов, подготовка
схем и т.д.
• ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Что такое живой организм
Работа в группах:
1) Прочитать текст учебника стр. 6-10
2) Выписать признаки живых организмов
3) Сравнить неживой объект и живой
организм (например, растение и сосулька,
гриб и строящийся дом, животное и
самолет/автомобиль и т.д.) по этим
признакам
4) Представить в виде таблицы или схемы
на ватмане
5) Защитить: доказать у доски, что
выбранный объект неживой природы
действительно неживой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.