Презентация - основа интерактивного урока
Оценка 4.7

Презентация - основа интерактивного урока

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
24.01.2020
Презентация - основа интерактивного урока
презентация- основа интерактивного урока.docx

Выступление на мастер-классе « Презентация – основа интерактивного урока»

 

 

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».

В.А. Сухомлинский

Учитель в среднем проводит более 25 тысяч уроков …

Школьник посещает около 10 тысяч уроков за время обучения…

Урок занимает приблизительно 98% учебного времени…

А урок остаётся !!!

Как для учеников, так и для учителя урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.

Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.

Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А ещё – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого урок современный обязательно закладывает основу для будущего. Использование ИКТ позволяет проводить уроки: на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка), обеспечивает наглядность; привлекает большое количество дидактического материала; повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза; обеспечивает высокую степень дифференциации обучения.

Признаки современного урока

1. Главная цель урока — развитие личности ученика в процессе обучения и воспитания.

2. Личностно ориентированный подход.

3. Компетентностный подход.

4. Динамичная и вариативная организация урока.

5. Использование современных педагогических технологий.

Источники воспитательного воздействия на уроке

Через содержание образования (особенно гуманитарных дисциплин): поведение , мысли, поступки исторических деятелей, литературных героев, биографии поэтов, писателей, ученых, практическое применение научных открытий (во имя добра или зла);

Через методы и формы обучения: увлечение детей или принуждение к учебе, стимулирование познавательного интереса или унижающая ирония;

Через использование случайно возникших и специальное создание воспитывающих ситуаций;

Через личность самого учителя (в наибольшей степени.

Интерактивные методы обучения…

Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.

Английское слово «интерактивность» означает «взаимодействие». Под интерактивным уроком понимается активное взаимодействие учеников друг с другом, ученики – субъекты образовательного процесса, а учитель лишь направляет их. 1.Занятие должно протекать не в форме лекции, а в форме общей работы.

2.Каждый имеет право на своё собственное мнение.

3.Всё, что сказано на уроке – далеко не руководство к действию, а только информация к размышлению. Прежде чем создавать интерактивный урок, определитесь с его целями, которые, как и в обычных уроках, подразделяются на воспитательные, образовательные и развивающие, согласно ФГОС-1. Сегодня всё чаще используются компьютерные презентации, возможно, именно она будет основой вашего интерактивного урока. Любая компьютерная презентация требует тщательной разработки с учетом малейших деталей. И здесь на помощь учителю приходит высокотехнологичная презентация, в которую импортированы файлы различных типов. Основная часть учителей прошедших так называемые компьютерные курсы не имеют достаточных знаний для создания таких ресурсов. Не владеют спектром возможностей офисных приложений. В лучшем случае создают презентации  демонстративного характера. Переносят в неё содержание параграфа, разбавляя иллюстрациями, музыкальными файлами и кроссвордами с последовательной анимацией ответов. Такие ресурсы интересны детям только на начальном этапе.  Те же ошибки можно проследить в презентациях учителей представляющих свой опыт работы на различных конференциях, заседаниях методических объединений

важная составляющая презентации – минимум текста. Большое количество текста делает вашу презентацию скучной и неинтересной. Ещё один совет по презентации: чередуйте теоретические слайды с заданиями – это поможет  разнообразить вашу деятельность. Конечно, сколь бы интересной не была тема урока, внимание учеников к середине занятия будет снижаться. Попытаться избежать этого можно используя звуковое оформление в презентации или внедрения в нее небольшого видеоролика по теме.

 

 

НЕСТАНДАРТНЫЕ» уроки

Урок- творческий отчет,

урок-аукцион,

урок-ток-шоу,

урок-капитал-шоу «Поле чудес»,

урок-викторина,

урок-КВН,

урок-выставка,

урок-бенефис,

урок-сюрприз,

урок-экскурсия,

урок-путешествие в прошлое (или будущее),

урок-эстафета,

урок-соревнование и т.д.

 Презентации:

◾интерактивная игра;

◾интерактивный кроссворд;

◾интерактивная модель процесса;

◾интерактивный тренажер;

◾интерактивный тест;

◾интерактивное пособие;

◾интерактивный плакат;

◾интерактивная инструкция;

◾интерактивное сопровождение методического выступления


 

Скачано с www.znanio.ru

Выступление на мастер-классе «

Выступление на мастер-классе «

Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит…

Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит…

Презентации: ◾интерактивная игра; ◾интерактивный кроссворд; ◾интерактивная модель процесса; ◾интерактивный тренажер; ◾интерактивный тест; ◾интерактивное пособие; ◾интерактивный плакат; ◾интерактивная инструкция; ◾интерактивное сопровождение методического выступления

Презентации: ◾интерактивная игра; ◾интерактивный кроссворд; ◾интерактивная модель процесса; ◾интерактивный тренажер; ◾интерактивный тест; ◾интерактивное пособие; ◾интерактивный плакат; ◾интерактивная инструкция; ◾интерактивное сопровождение методического выступления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020