Выступление на мастер-классе « Презентация – основа интерактивного урока»
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».
В.А. Сухомлинский
Учитель в среднем проводит более 25 тысяч уроков …
Школьник посещает около 10 тысяч уроков за время обучения…
Урок занимает приблизительно 98% учебного времени…
А урок остаётся !!!
Как для учеников, так и для учителя урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.
Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.
Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А ещё – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого урок современный обязательно закладывает основу для будущего. Использование ИКТ позволяет проводить уроки: на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка), обеспечивает наглядность; привлекает большое количество дидактического материала; повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза; обеспечивает высокую степень дифференциации обучения.
Признаки современного урока
1. Главная цель урока — развитие личности ученика в процессе обучения и воспитания.
2. Личностно ориентированный подход.
3. Компетентностный подход.
4. Динамичная и вариативная организация урока.
5. Использование современных педагогических технологий.
Источники воспитательного воздействия на уроке
Через содержание образования (особенно гуманитарных дисциплин): поведение , мысли, поступки исторических деятелей, литературных героев, биографии поэтов, писателей, ученых, практическое применение научных открытий (во имя добра или зла);
Через методы и формы обучения: увлечение детей или принуждение к учебе, стимулирование познавательного интереса или унижающая ирония;
Через использование случайно возникших и специальное создание воспитывающих ситуаций;
Через личность самого учителя (в наибольшей степени.
Интерактивные методы обучения…
Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.
Английское слово «интерактивность» означает «взаимодействие». Под интерактивным уроком понимается активное взаимодействие учеников друг с другом, ученики – субъекты образовательного процесса, а учитель лишь направляет их. 1.Занятие должно протекать не в форме лекции, а в форме общей работы.
2.Каждый имеет право на своё собственное мнение.
3.Всё, что сказано на уроке – далеко не руководство к действию, а только информация к размышлению. Прежде чем создавать интерактивный урок, определитесь с его целями, которые, как и в обычных уроках, подразделяются на воспитательные, образовательные и развивающие, согласно ФГОС-1. Сегодня всё чаще используются компьютерные презентации, возможно, именно она будет основой вашего интерактивного урока. Любая компьютерная презентация требует тщательной разработки с учетом малейших деталей. И здесь на помощь учителю приходит высокотехнологичная презентация, в которую импортированы файлы различных типов. Основная часть учителей прошедших так называемые компьютерные курсы не имеют достаточных знаний для создания таких ресурсов. Не владеют спектром возможностей офисных приложений. В лучшем случае создают презентации демонстративного характера. Переносят в неё содержание параграфа, разбавляя иллюстрациями, музыкальными файлами и кроссвордами с последовательной анимацией ответов. Такие ресурсы интересны детям только на начальном этапе. Те же ошибки можно проследить в презентациях учителей представляющих свой опыт работы на различных конференциях, заседаниях методических объединений
важная составляющая презентации – минимум текста. Большое количество текста делает вашу презентацию скучной и неинтересной. Ещё один совет по презентации: чередуйте теоретические слайды с заданиями – это поможет разнообразить вашу деятельность. Конечно, сколь бы интересной не была тема урока, внимание учеников к середине занятия будет снижаться. Попытаться избежать этого можно используя звуковое оформление в презентации или внедрения в нее небольшого видеоролика по теме.
НЕСТАНДАРТНЫЕ» уроки
Урок- творческий отчет,
урок-аукцион,
урок-ток-шоу,
урок-капитал-шоу «Поле чудес»,
урок-викторина,
урок-КВН,
урок-выставка,
урок-бенефис,
урок-сюрприз,
урок-экскурсия,
урок-путешествие в прошлое (или будущее),
урок-эстафета,
урок-соревнование и т.д.
Презентации:
◾интерактивная игра;
◾интерактивный кроссворд;
◾интерактивная модель процесса;
◾интерактивный тренажер;
◾интерактивный тест;
◾интерактивное пособие;
◾интерактивный плакат;
◾интерактивная инструкция;
◾интерактивное сопровождение методического выступления
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.