Презентация "Особенности общения детей с РАС со сверстниками
Оценка 4.6

Презентация "Особенности общения детей с РАС со сверстниками

Оценка 4.6
pptx
09.03.2022
Презентация "Особенности общения детей с РАС со сверстниками
Особенности общения детей с РАС со сверстниками.pptx

Особенности общения детей с РАС со сверстниками

Особенности общения детей с РАС со сверстниками

Особенности общения детей с РАС со сверстниками

Расстройство аутистического спектра (РАС) -это отклонение в психическом развитии личности, главным проявлением которого являются нарушение процесса общения с внешним миром и трудности в формировании эмоциональных…

Расстройство аутистического спектра (РАС) -это отклонение в психическом развитии личности, главным проявлением которого являются нарушение процесса общения с внешним миром и трудности в формировании эмоциональных…

Расстройство аутистического спектра (РАС)
-это отклонение в психическом развитии личности, главным проявлением которого являются нарушение процесса общения с внешним миром и трудности в формировании эмоциональных контактов с другими людьми

Общение – это главное условие и основной способ жизни человека: только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого…

Общение – это главное условие и основной способ жизни человека: только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого…

Общение – это главное условие и основной способ жизни человека: только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире. Дети с РАС предпочитают находиться в своем собственном мире, в котором они чувствуют себя в безопасности.
У детей с РАС отсутствует стремление к общению со сверстниками – наблюдается игнорирование или активное (иногда агрессивное) отвержение попыток вступить в контакт.

Некоторые особенности взаимодействия детей с

Некоторые особенности взаимодействия детей с

Некоторые особенности взаимодействия детей с РАС со сверстниками рассмотрены в классификации О. С. Никольской.
По классификации О. С. Никольской все разнообразие детей с ранним детским аутизмом может быть условно отнесено к 4м группам.

Для детей 1-й группы характерны следующие проявления: ребенок отрешен, автономен; не вступает в контакт не только с чужим человеком, но с близкими людьми, даже с…

Для детей 1-й группы характерны следующие проявления: ребенок отрешен, автономен; не вступает в контакт не только с чужим человеком, но с близкими людьми, даже с…

Для детей 1-й группы характерны следующие проявления:
ребенок отрешен, автономен;
не вступает в контакт не только с чужим человеком, но с близкими людьми, даже с матерью.
При этом такой ребенок может реагировать на неречевые звуки, особенно на музыку, но реакция отсрочена по времени. Предметы и игрушки его не интересуют, или он может, например, выкладывать игрушки в один ряд. Новые предметы пугают, вызывают тревогу.

Дети 2-й группы. Внешне такие дети выглядят как наиболее страдающие

Дети 2-й группы. Внешне такие дети выглядят как наиболее страдающие

Дети 2-й группы.
Внешне такие дети выглядят как наиболее страдающие.
-Они напряжены, скованны в движениях, при этом демонстрируют стереотипные движения.
Может проявляться двигательное беспокойство, в том числе стереотипные прыжки, бег по кругу, кружение, пронзительный крик.
Другие их характерные особенности:
монотонная речь,
страх громких звуков,
упорные страхи бытовых ситуаций

Особенности развития и поведения детей 3-й группы: быстрое развитие речи; длинные монологи на значимые темы; использование цитат; речь подчеркнуто «взрослая»

Особенности развития и поведения детей 3-й группы: быстрое развитие речи; длинные монологи на значимые темы; использование цитат; речь подчеркнуто «взрослая»

Особенности развития и поведения детей 3-й группы:
быстрое развитие речи;
длинные монологи на значимые темы;
использование цитат;
речь подчеркнуто «взрослая»
Е. Р. Баенская выделила следующие особенности общения таких детей:
-конфликтность,
неумение уступать,
непонимание правил социума в целом,
дезадаптация в среде сверстников.

Для детей 4-й группы характерна потребность в контактах со сверстниками, но также и сильный страх перед этими контактами

Для детей 4-й группы характерна потребность в контактах со сверстниками, но также и сильный страх перед этими контактами

Для детей 4-й группы характерна потребность в контактах со сверстниками, но также и сильный страх перед этими контактами. Дети этой группы тревожны, пугливы. Их особенность состоит в том, что они практически не способны к самостоятельному контакту со сверстниками

В общении со сверстником дети оказываются выражено неадекватными

В общении со сверстником дети оказываются выражено неадекватными

В общении со сверстником дети оказываются выражено неадекватными.
Неадекватность выражается в следующем:
непонимание подтекста ситуации;
неверная оценка эмоционального состояния сверстника;
неумение понять чувства другого человека, «встать на его место»;
неправильное понимание чужих эмоций

В силу этих качеств, они оказываются исключенными из всех ситуаций взаимодействия со сверстниками

В силу этих качеств, они оказываются исключенными из всех ситуаций взаимодействия со сверстниками

В силу этих качеств, они оказываются исключенными из всех ситуаций взаимодействия со сверстниками. Но они по-своему тянутся к общению, просто не понимают, как именно наладить контакт
Ребенок с РАС не кажется заинтересованным в других людях и, особенно, в других детях. Он может подходить к ним, но не хочет играть, не понимает смысла стандартных детских игр. Ему может нравиться телесный контакт, но он не будет участвовать в игре или каких-либо других взаимодействиях.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2022