Презентация "Особенности проведения нетрадиционных форм уроков в начальной школе"
Оценка 4.7

Презентация "Особенности проведения нетрадиционных форм уроков в начальной школе"

Оценка 4.7
pptx
19.11.2022
Презентация "Особенности проведения нетрадиционных форм уроков в начальной школе"
нетрад.формы обучения.pptx

Особенности проведения нетрадиционных форм уроков в начальной школе

Особенности проведения нетрадиционных форм уроков в начальной школе

Особенности проведения нетрадиционных форм уроков в начальной школе

Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню,

Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню,

Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму.
(Древняя китайская мудрость)

Нетрадиционные уроки в начальной школе по-прежнему занимают значительное место

Нетрадиционные уроки в начальной школе по-прежнему занимают значительное место

Нетрадиционные уроки в начальной школе по-прежнему занимают значительное место. Это связано с возрастными особенностями младших школьников, игровой основой данных уроков, оригинальностью их проведения.

Нестандартный урок- это « импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру»

Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного, в контексте введения

Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного, в контексте введения

Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного, в контексте введения ФГОС НОО

общекультурное развитие;
личностное развитие;
развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся;
формирование умения учиться;
развитие коммуникативной компетентности.

Цель нетрадиционных уроков: отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения, что ведет к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения

Цель нетрадиционных уроков: отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения, что ведет к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения

Цель нетрадиционных уроков:

отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения,

что ведет к реализации основного закона
педагогики –
закона об активности обучения.

Нетрадиционные формы обучения предполагают: • использование коллективных форм работы; • привитие интереса к предмету; • развитие умений и навыков самостоятельной работы; • активизацию деятельности учащихся;…

Нетрадиционные формы обучения предполагают: • использование коллективных форм работы; • привитие интереса к предмету; • развитие умений и навыков самостоятельной работы; • активизацию деятельности учащихся;…

Нетрадиционные формы обучения предполагают:

• использование коллективных форм работы;
• привитие интереса к предмету;
• развитие умений и навыков самостоятельной работы;
• активизацию деятельности учащихся;
• при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал;
• более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения;
• становление новых отношений между учителем и учениками.

Признаки нетрадиционного урока

Признаки нетрадиционного урока

Признаки нетрадиционного урока

Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.
Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой.
Привлекаются для организации урока люди разных профессий.
Достигается эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, использования НИТ.
Выполняются творческие задания.
Проводится обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения.
Создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока.
Планируется урок заранее.

Наиболее распространенные типы нестандартных уроков

Наиболее распространенные типы нестандартных уроков

Наиболее распространенные типы нестандартных уроков

Уроки «погружения»
Уроки - деловые игры
Уроки - пресс- конференции
Уроки- соревнования
Уроки КВН
Театрализованные уроки
Компьютерные уроки
Уроки с групповыми формами работы
Уроки взаимообучения учащихся
Уроки творчества
Уроки- аукционы
Уроки, которые ведут учащиеся
Уроки-зачеты
Уроки- сомнения
Уроки - творческие отсчеты
Уроки- формулы
Уроки- конкурсы
Бинарные уроки

Уроки- обобщения
Уроки- фантазии
Уроки- игры
Уроки- «суды»
Уроки поиска истины
Уроки- лекции «Парадоксы»
Уроки- концерты
Уроки- диалоги
Уроки «Следствие ведут знатоки»
Уроки - ролевые игры
Уроки- конференции
Интегрированные уроки
Уроки семинары
Уроки – «круговая тренировка»
Межпредметные уроки
Уроки- экскурсии
Уроки – игры «Поле чудес».

Классификация уроков на нетрадиционной основе

Классификация уроков на нетрадиционной основе

Классификация уроков на нетрадиционной основе

Основания

Цели

Формы

Изменённые способы организации

Развитие осмысленного отношения к знаниям

защита знаний, защита идей, урок вдвоём, урок-встреча.

Опора на фантазию

Становление творческих способностей при работе с содержанием учебного материала

урок-сказка, урок творчества: уроки изобретательства, урок - творческий отчёт, комплексно-творческий отчёт, урок-выставка, урок-«удивительное рядом», урок фантастического проекта, урок-рассказ об учёных: урок-бенефис, урок-сюрприз, урок-подарок от Хоттабыча.

Имитация каких – либо занятий или видов работ

Расширение кругозора

экскурсия, заочная экскурсия, прогулка, гостиная, путешествие в прошлое (будущее), путешествие по стране, поездка на поезде, защита проектов.

Состязательно-игровая основа

Стимулирование познавательного интереса

урок-игра, урок КВН, «Что? Где? Когда?», урок-эстафета, конкурс, соревнование, урок-журнал, урок-викторина.

Трансформация стандартных способов организации

Развитие нестандартных умений учебной работы

парный опрос, экспресс-опрос, урок защиты читательского формуляра

Оригинальная организация учебного материала

Становление способностей к учебному общению, сопереживанию

уроки взаимного обучения, уроки, которые ведут ученики, урок-решение, урок-портрет, урок памяти, урок открытых мыслей, урок - «Мой поэт», урок - дидактическая игра; урок-интервью, уроки с использованием активных методов обучения: мозговая атака, мозговой штурм и т.д.

Аналогия с организованными событиями

Приобщение к активным формам внешкольной жизни

урок-аукцион, урок посвящение, урок - футбольный матч, урок-кроссворд, урок-памятка.

Уроки с использованием средств

Уроки с использованием средств

Уроки с использованием средств ИКТ

Презентации

Аудиосредства

Интерактивная доска

Электронное голосование

Видеоурок

Презентация – мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса

Презентация – мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса

Презентация – мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.

Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и, прежде всего внимания и памяти

Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и, прежде всего внимания и памяти

Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и, прежде всего внимания и памяти.
Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению изучаемого материала, а также углубляет знание материала, поскольку при этом происходит процесс запоминания

Урок-конкурс урок-турнир урок-эстафета деловая игра

Урок-конкурс урок-турнир урок-эстафета деловая игра

Урок-конкурс

урок-турнир

урок-эстафета

деловая игра

Урок-игра

ролевая игра

урок-викторина

Уроки в форме соревнования и игр

Урок-игра тоже в основном проводится для младших школьников

Урок-игра тоже в основном проводится для младших школьников

Урок-игра тоже в основном проводится для младших школьников. Одним из важнейших приемов при обучении детей является игра. Факторы, сопровождающие игру, интерес, чувство удовлетворения, радости - облегчает обучение. Игра конкретна и соответствует развитию младших школьников.

Проектно-исследовательские уроки

Проектно-исследовательские уроки

Проектно-исследовательские уроки

Урок - исследование

мозговая атака

урок-репортаж

Урок-проект

урок-рецензия

урок-изобретательство

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2022