Презентация "Особенности воображения у детей с НС"

  • pptx
  • 10.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Особенности воображения у детей с нарушением слуха.pptx

Особенности воображения у детей с нарушением слуха

Понятие воображения

Сущность воображения как познавательного процесса заключается в преобразовании представлений, создании новых образов на основе имеющихся.

Особенности развития воображения у детей с нарушением слуха

Воображение глухих дошкольников как бы дольше «привязано» сначала к восприятию, а потом к памяти.
Глухие дети часто не могут использовать предметы-заместители
У глухих детей наблюдаются трудности в формировании познавательной функции воображения
Они позже, чем у слышащих, происходит разделение в цепочке «предмет — образ — слово».

Таким образом, уже на ранних этапах онтогенеза глухие дети начинают отставать от слышащих сверстников в развитии воображения.

Сравнительная характеристика развития воображения с детьми с сохранным развитием

Исследование особенностей воссоздающего воображения, проведенное М. М. Нудельманом, показало, что образы, возникающие у глухих школьников при чтении литературных произведений, не всегда соответствуют описанию. Так, глухие дети часто иллюстрировали эпизоды, имеющие лишь косвенное отношение к событиям (в 16 % случаев, у слышащих детей этого не наблюдалось).

Большие трудности наблюдаются у глухих детей в воссоздании пространственных отношений между объектами, описанными в литературном произведении. Ученики IV класса делали ошибки в 77% случаев (против 17% у слышащих сверстников), причем некоторые даже не пытались правильно расположить объекты.

Условия развития воображения

Во-первых, обогащение их опыта, знаний и представлений о мире, воспитание интереса к чтению художественной литературы;
во-вторых, формирование умений мысленно оперировать представлениями и образами, преобразовывать их;
Таким образом, при оптимальной организации обучения глухих детей, при совершенствовании их мышления и речи достигается компенсаторное развитие воображения.

Игры на развитие воображения

1. «На что это похоже?»
Цель: учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.
2. «Волшебные картинки»
Цель: учить детей создавать образы на основе схематического изображения.