Задачи урока:
повторить, закрепить, обобщить полученные знания учащихся по данной теме; проверить умения и навыки учащихся применять свойства и признаки параллельности прямых при решении задач;
учащиеся должен распознавать виды углов, образованных двумя прямыми и секущей, отличать свойства от признаков параллельности прямых; уметь доказывать, что прямые параллельны; делать выводы об углах образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
развивать у учащихся внимание, самостоятельность, логическое мышление, математическую речь, умение высказываться; продолжать развивать тягу к учебе, к знаниям;
продолжить формирование навыков анализировать, сопоставлять, делать выводы;
развивать творческую самостоятельность.
способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов;
показать связь математики с жизнью;
развитие чувства коммуникативности (умение работать в группах);
содействовать воспитанию интереса к математике.
Заполнить пропуски
Две прямые на плоскости называются параллельными, если они ________.
Прямая c называется секущей по отношению к прямым a и b, если она _________.
При пересечении прямых а и с секущей у образуются ____ пары накрест лежащих углов (перечислить все пары):
Если при пересечении двух прямых секущей сумма _________ углов равна ____, то прямые параллельны.
Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы ________, то прямые_____________.
Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то ____________________.
Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она ___________.
Через точку , не лежащую на данной прямой, проходит ______ прямая , параллельная данной.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.