Презентация "Параллельные прямые"

  • pptx
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Параллельные прямые.pptx

Параллельные прямые

Цель урока: повторить, закрепить, обобщить полученные знания учащихся по данной теме

Задачи урока:


повторить, закрепить, обобщить полученные знания учащихся по данной теме; проверить умения и навыки учащихся применять свойства и признаки параллельности прямых при решении задач;
учащиеся должен распознавать виды углов, образованных двумя прямыми и секущей, отличать свойства от признаков параллельности прямых; уметь доказывать, что прямые параллельны; делать выводы об углах образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
развивать у учащихся внимание, самостоятельность, логическое мышление, математическую речь, умение высказываться; продолжать развивать тягу к учебе, к знаниям;
продолжить формирование навыков анализировать, сопоставлять, делать выводы;
развивать творческую самостоятельность.
способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов;
показать связь математики с жизнью;
развитие чувства коммуникативности (умение работать в группах);
содействовать воспитанию интереса к математике.

Устный опрос:


Какие углы называются вертикальными?
Какие углы называются смежными?
Сформулируйте свойство вертикальных углов?
Сформулируйте свойство смежных углов? 

Заполнить пропуски

 
Две прямые на плоскости называются параллельными, если они ________.
Прямая c называется секущей по отношению к прямым a и b, если она _________.
При пересечении прямых а и с секущей у образуются ____ пары накрест лежащих углов (перечислить все пары):

Углы, обозначенные на чертеже, называются: 3 и 6 - ________________ 1 и 5 - ________________ 8 и 7 - ________________

Если при пересечении двух прямых секущей сумма _________ углов равна ____, то прямые параллельны.
Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы ________, то прямые _____________.
Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то _________ ___________.
Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она ___________.
Через точку , не лежащую на данной прямой, проходит ______ прямая , параллельная данной.

Установить истинность высказываний

 
Если две прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны.
Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она пересекает и другую.
Если две прямые параллельны третьей прямой, то они параллельны


Решить задачи







a || b , < 1 + < 2 = 700. < 3 = ?

 







m || n , < 1 = < 3 = 700, <2 = 480, < 1 = ?

a || b , DE – секущая, DE = 3,9 см. <1 = < 2, <3 = <4. MN = ?

Занимательная геометрия

Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание