Презентация Патриотическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС в поселковой школе
Оценка 4.8

Презентация Патриотическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС в поселковой школе

Оценка 4.8
pptx
28.06.2022
Презентация Патриотическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС в поселковой школе
Патриотическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС в поселковой школе.pptx

Выполнила: Ковалева Марина Ивановна, учитель первой квалификационной категории с

Выполнила: Ковалева Марина Ивановна, учитель первой квалификационной категории с

Выполнила:
Ковалева Марина Ивановна,
учитель первой квалификационной категории
с.Покосное


«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ПОСЕЛКОВОЙ ШКОЛЕ»

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Мы живём в непростое время, когда сила негативного влияния, исходящая от телевидения, интернета, улицы, где большую часть времени проводит младший школьник, во много раз превзошла влияние школы. Да и не в каждой семье учат умению сопереживать, сострадать, быть доброжелательным, приветливым, милосердным, внимательным к окружающим. В результате – в нашем обществе наблюдается равнодушие, эгоизм, цинизм, неуважительное отношение к государству и его символике. Во многом утрачено чувство ответственности, долга перед родителями, семьёй, обществом, Отечеством.

2

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Выявить эффективность программы «Я - маленький патриот», на развитие уровня патриотического воспитания младших школьников

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Выявить эффективность программы «Я - маленький патриот», на развитие уровня патриотического воспитания младших школьников

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Выявить эффективность программы «Я - маленький патриот», на развитие уровня патриотического воспитания младших школьников.

3

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Патриотическое воспитание школьников.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Программа внеурочной деятельности «Я - маленький патриот», разработанная на основе национального – регионального компонента (НРК) начального общего образования, как средство патриотического воспитания младших школьников.

4

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:

Предполагается, что программа внеурочной воспитательной деятельности «Я - маленький патриот», будет способствовать повышению уровня патриотического воспитания младших школьников.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: - изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования; - определить особенности патриотического воспитания младших школьников в современных условиях; - изучить и определить…

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: - изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования; - определить особенности патриотического воспитания младших школьников в современных условиях; - изучить и определить…

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

- изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
- определить особенности патриотического воспитания младших школьников в современных условиях;
- изучить и определить эффективные пути взаимодействия с общественностью и семьёй для достижения поставленных целей;
- разработать программу воспитательной внеурочной деятельности по формированию патриотических чувств у младших школьников;
- подобрать методики и провести диагностику уровня патриотического воспитания младших школьников.

5

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАЛИ: - основные положения российских педагогов-мыслителей о становлении гражданина, патриота своей

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАЛИ: - основные положения российских педагогов-мыслителей о становлении гражданина, патриота своей

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАЛИ:

- основные положения российских педагогов-мыслителей о становлении гражданина, патриота своей Родины, заострявших внимание на том, как важно воспитывать в ребенке любовь к народу, родному языку, национальной культуре, «малой родине» (В.Г.Белинский, Н.А.Бердяев, М.В.Богуславский, Н.А.Добролюбов, П.Ф.Каптерев, Н.М.Карамзин, Н.П.Румянцев);
- педагогики - о воспитании и социализации личности (Б.С.Гершунский, Я.А.Коменский, Г.Роков, В.А.Сухомлинский, К.Д.Ушинский, Н.Е.Щуркова);

6

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: - теоретические методы: изучение и анализ педагогической, психологической и специальной литературы, сравнение, обобщение, проектирование; - эмпирические методы: наблюдение, тестирование, констатирующий, формирующий и контрольный…

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: - теоретические методы: изучение и анализ педагогической, психологической и специальной литературы, сравнение, обобщение, проектирование; - эмпирические методы: наблюдение, тестирование, констатирующий, формирующий и контрольный…

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

- теоретические методы: изучение и анализ педагогической, психологической и специальной литературы, сравнение, обобщение, проектирование;
- эмпирические методы: наблюдение, тестирование, констатирующий, формирующий и контрольный этапы педагогического эксперимента;
- методы обработки данных - количественный и качественный анализ результатов исследования.


7

МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Т.М.Масловой
1. Методика №1 «Я – патриот»;
2. Методика №2 «Незаконченное предложение»;
3. Методика №3 «Мое отношение к малой родине».

БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:

БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:

БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:

В исследовании приняли участие 25 обучающихся младших классов муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Покоснинская средняя общеобразовательная школа» поселок Покосное, в возрасте от 9 до 10 лет. Все обучающиеся (14 девочек и 11 мальчиков), занимаются второй год по программе внеурочной деятельности «Я - маленький патриот».


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Результаты исследования могут быть использованы в практической работе классного руководителя и психолога в школьных учреждениях.

ЧТО ТАКОЕ ПАТРИОТИЗМ?

ЧТО ТАКОЕ ПАТРИОТИЗМ?

ЧТО ТАКОЕ ПАТРИОТИЗМ?

Это  любовь  к  своей  Родине,  которая  проявляется 
глубокими  и  сильными  человеческими  чувствами. 
Это  нравственный  и  общественный  принцип 
отношения  людей  к  своей  стране. 
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- экскурсии,
- беседы,
- классные часы,
- праздники,
- акции,
- конкурсы,
- викторины,
- родительские собрания,
- встреча с интересными людьми.



9

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ Успех патриотической работы в начальной школе, зависит от нравственно-психологического облика учителя, его психолого-педагогической и профессиональной подготовки, отношения к своим обязанностям, от…

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ Успех патриотической работы в начальной школе, зависит от нравственно-психологического облика учителя, его психолого-педагогической и профессиональной подготовки, отношения к своим обязанностям, от…

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

Успех патриотической работы в начальной школе, зависит от нравственно-психологического облика учителя, его психолого-педагогической и профессиональной подготовки, отношения к своим обязанностям, от умения плодотворно сотрудничать с родителями младших школьников. Работа по нравственному воспитанию должна, проводится, регулярно и в системе. Воспитание патриотизма начинается в семье, затем продолжается в школе, где прививаются детям такие качества, как ответственность перед страной, уважение к окружающим, своей Родине, интерес и любовь к родному краю, глубокое уважение к традициям земляков и др. Чем полнее, глубже, ярче и содержательнее будут знания учащихся в этом направлении, тем лучше они поймут сущность патриотизма как чувства долга перед народом, перед Родиной.

10

ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА 1 этап - констатирующий

ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА 1 этап - констатирующий

ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА

1 этап - констатирующий
Цель: изучение уровней сформированности патриотического воспитания у младших школьников.
Задачи:
- разработать систему критериев и
показателей сформированности
патриотического воспитания детей
младшего школьного возраста;
- выявить базовый уровень
сформированности
патриотического воспитания
детей младшего школьного
возраста.



11

Сравнительный анализ результатов диагностики испытуемых по трем методикам в констатирующем эксперименте 12

Сравнительный анализ результатов диагностики испытуемых по трем методикам в констатирующем эксперименте 12

Сравнительный анализ результатов диагностики испытуемых по трем методикам в констатирующем эксперименте

12

ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА 13 2 этап – формирующий

ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА 13 2 этап – формирующий

ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА

13

2 этап – формирующий
Программа «Я - маленький патриот»
Цель: формирование основ патриотизма: воспитание патриота своей малой родины, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны.
Задачи:
формировать устойчивую мотивацию к познавательной деятельности;
прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта;
активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации;
развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.

ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА 14 3 этап – контрольный

ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА 14 3 этап – контрольный

ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА

14

3 этап – контрольный
Цель: выявить динамику развития патриотического воспитания у детей младшего школьного возраста после проведения системы разработанных внеклассных занятий и экскурсий.
Задачи:
повторно провести анкетирование;
проанализировать результаты;
сопоставить результаты в
констатирующем и
в контрольном эксперименте;
- сделать выводы.

Сравнительный анализ результатов диагностики испытуемых по трем методикам в контрольном эксперименте 15

Сравнительный анализ результатов диагностики испытуемых по трем методикам в контрольном эксперименте 15

Сравнительный анализ результатов диагностики испытуемых по трем методикам в контрольном эксперименте

15

Сравнительный анализ результатов диагностики испытуемых по трем методикам за период эксперимента

Сравнительный анализ результатов диагностики испытуемых по трем методикам за период эксперимента

16

Сравнительный анализ результатов диагностики испытуемых по трем методикам
за период эксперимента

ВЫВОДЫ: На основе полученных результатов исследования, можно сказать, что решая задачи патриотического воспитания, необходимо выстроить свою работу в соответствии с местными условиями и индивидуальными особенностями…

ВЫВОДЫ: На основе полученных результатов исследования, можно сказать, что решая задачи патриотического воспитания, необходимо выстроить свою работу в соответствии с местными условиями и индивидуальными особенностями…

ВЫВОДЫ:

На основе полученных результатов исследования, можно сказать, что решая задачи патриотического воспитания, необходимо выстроить свою работу в соответствии с местными условиями и индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. Воспитание патриотизма у младших школьников требует от учителя личной убеждённости и вдохновения.
Таким образом, цель исследования достигнута, все задачи выполнены, и подтверждена научная гипотеза о том, что разработанная и внедренная в практику программа «Я – маленький патриот» способствует формированию патриотических чувств младших школьников.

17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Работа по формированию патриотического воспитания младших школьников необходимо продолжать дальше, и тогда обучающиеся младших классов, когда будут совсем взрослыми людьми, будут настоящими патриотами своей…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Работа по формированию патриотического воспитания младших школьников необходимо продолжать дальше, и тогда обучающиеся младших классов, когда будут совсем взрослыми людьми, будут настоящими патриотами своей…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа по формированию патриотического воспитания младших школьников необходимо продолжать дальше, и тогда обучающиеся младших классов, когда будут совсем взрослыми людьми, будут настоящими патриотами своей огромной страны, под названием Россия.

18

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2022