Презентация «Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеурочной деятельности по предмету»
Оценка 5

Презентация «Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеурочной деятельности по предмету»

Оценка 5
ppt
29.01.2020
Презентация «Патриотическое воспитание  на уроках истории и во внеурочной деятельности по предмету»
Патриотическое воспитание на уроках истории и во.ppt

Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеурочной деятельности по предмету»

Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеурочной деятельности по предмету»

«Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеурочной деятельности по предмету»

КГБ ПОУ ХДСТ
Н.В.Медная,
преподаватель истории

Все проходит. Остается Родина-
То, что не изменит никогда.
С ней живут, любя, страдая, радуясь.
Падая и поднимаясь ввысь…
И еще немало будет пройдено,
Коль зовут в грядущее пути.
Но светлей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести.
С этим чувством человек рождается,  С ним живет и умирает с ним.  Все пройдет.  А Родина — останется. 
Если мы то чувство сохраним.  (В.Фирсов)

ПАТРИОТИ́ЗМ - преданность и любовь к своему

ПАТРИОТИ́ЗМ - преданность и любовь к своему

ПАТРИОТИ́ЗМ - преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины
Патриотизм –  нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать его интересы. Патриотизм включает в себя: патриотическое сознание, патриотическое отношение и патриотическую деятельность.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2015 г

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2015 г

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2015 г. N 1493 МОСКВА О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы"


Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

С учетом современных задач развития

С учетом современных задач развития

С учетом современных задач развития Российской Федерации целью государственной политики в сфере патриотического воспитания является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.

Мероприятия Программы объединены в следующие разделы: научно-исследовательское и научно-методическое сопровождение патриотического воспитания граждан; совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан; военно-патриотическое воспитание детей…

Мероприятия Программы объединены в следующие разделы: научно-исследовательское и научно-методическое сопровождение патриотического воспитания граждан; совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан; военно-патриотическое воспитание детей…

Мероприятия Программы объединены в следующие разделы:

научно-исследовательское и научно-методическое сопровождение патриотического воспитания граждан;
совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан;
военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями;
развитие волонтерского движения как важного элемента системы патриотического воспитания молодежи;
информационное обеспечение патриотического воспитания граждан.

Разве можно воспитать гражданина своего

Разве можно воспитать гражданина своего

Разве можно воспитать гражданина своего Отечества, не зная своей истории?
В немалой степени вина за слабое знание истории лежит и на современных программах, которые очень мало часов отводят таким темам, как «Невская битва. Ледовое побоище», «Освободительная борьба против польских и шведских интервентов 1612 г.», «Отечественная война 1812 г.», «Гражданская война», «Великая Отечественная война» и т.д.
С первых уроков, создавая определенный эмоциональный настрой, использую видео- и фонохрестоматию, иллюстративный материал, документальные хроники, презентации и т.д. 
“Историк – это пророк, обращенный назад”, – писал Фр. Шлегель.

Патриотическое воспитание на уроках истории

Патриотическое воспитание на уроках истории

Патриотическое воспитание на уроках истории

Любой преподаватель понимает, что воспитать достойного гражданина Отечества без знания своей истории невозможно. Ведь прошлое нам дано для будущего. История как никакой другой предмет содержит большие возможности для патриотического и гражданского воспитания, в ее учебных материалах можно найти множество примеров истинного патриотизма. История – это проявление души народа, его золотой запас. Писатель В.П. Белов как-то справедливо заметил: “Вне памяти, вне традиции и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека”.

Слово «патриот» пришло в Россию из

Слово «патриот» пришло в Россию из

Слово «патриот» пришло в Россию из Франции во времена Петра I. Так 200 лет назад называли граждан, добровольно вступивших в армию для борьбы с австро-прусскими интервентами. В Испании термин «патриот» встречается в призыве «Патриа о муэрте!» - «Родина или смерть!».
История в рамках программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена представлена интегрированным курсом истории России и всеобщей истории, что позволяет изучать этапы истории России в сравнении с теми же периодами развития зарубежных стран.

Основными задачи патриотического воспитания в рамках изучения учебной дисциплины «История»:

Основными задачи патриотического воспитания в рамках изучения учебной дисциплины «История»:

Основными задачи патриотического воспитания в рамках изучения учебной дисциплины «История»:

Уроки истории призваны помочь учащимся пережить и осмыслить все положительное, что было в прошлом, привить общечеловеческие нормы нравственности, любовь к Родине, ко всему человеческому. В то же время знания о Родине должны вызывать не только гордость за ее достижения, но и тревогу, озабоченность тем, что у нас не все еще так, как должно быть. История - могучая сила, которая творит патриота, гражданина.

Формирование у подрастающего поколения любви к своему

Формирование у подрастающего поколения любви к своему

1.Формирование у подрастающего поколения любви к своему Отечеству, своей «малой Родине.

Изучение истории древних славян, тем, связанных с формированием и развитием российской государственности, например:
«Образование Древнерусского государства», «Смутное время начала XVII в.», «Россия в эпоху петровских преобразований», «Становление конституционной монархии и элементов гражданского общества», «Октябрьская революция и ее последствия»; «Образование СССР» и т.д.
История Дальнего Востока и в частности, Хабаровского края рассматривается в темах: «Археологические памятники палеолита на территории России, Хабаровского края», «Внешняя политика России во второй четверти XIX века», «Гражданская война на Дальнем Востоке» и т.д.


Воспитание чувства патриотизма на примере истории воинской доблести и солдатской славы

Воспитание чувства патриотизма на примере истории воинской доблести и солдатской славы

2. Воспитание чувства патриотизма на примере истории воинской доблести и солдатской славы.

История нашей Родины знает немало примеров, когда русский солдат надежно защищал Отчизну, демонстрируя стойкость, мужество и ратное мастерство.
Это Невская битва, Ледовое побоище, Куликовская битва, Бородинское сражение, оборона Севастополя, сражения первой и второй мировых войн, Великой Отечественной войны. Это мужество и самопожертвование в чеченских войнах, в военной операции в Сирии.

Изучение истории и культуры Отечества и родного края, проведение мероприятий по увековечению памяти защитников

Изучение истории и культуры Отечества и родного края, проведение мероприятий по увековечению памяти защитников

3.Изучение истории и культуры Отечества и родного края, проведение мероприятий по увековечению памяти защитников Отечества.

В России с древнейших времён патриотизм являлся одним из главнейших приоритетов. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить русские былины, песни, сказания и т. д. В «Повести временных лет», например, имеет место описание того, как князь Святослав в трудную минуту обратился к воинам с такими словами: «Да не посрамим земли русской, но ляжем костьми тут, мёртвый бо срама не имам…»

Большое значение для формирования этнического самосознания имеют вопросы принятия христианства и культуры древней Руси. Они способствуют осознанию своей культурной общности с другими народами, а это имеет важное значение для современной многонациональной и многоконфессиональной России.

Привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов

Привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов

4. Привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации, как государственных, так и не государственных.

Негосударственными символами называют такие предметы и явления, которые во всем мире ассоциируются только с одной, определенной страной. Следующие символы можно назвать визитной карточкой России.

Формирование расовой, национальной религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами

Формирование расовой, национальной религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами

5.Формирование расовой, национальной религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами.

Представление о добре и зле древнерусского народа, нравственные заповеди в православии совпадают с представлениями других народов, многие этические нормы древнерусского народа являются ценностью и для современного человека – такие выводы делают обучающиеся, знакомясь с произведениями древнерусской и русской литературы, древнерусского права.

Воспитание граждан в духе уважения к

Воспитание граждан в духе уважения к

6. Воспитание граждан в духе уважения к Конституции РФ, законности, нормам общественной жизни.

Участие обучающихся во всероссийских мероприятиях

Участие обучающихся во всероссийских мероприятиях

Участие обучающихся во всероссийских мероприятиях

Всероссийский конкурс «Наша история»
конкурс исследовательских работ «Мой земляк – участник Великой Отечественной войны», Мельников А., 188-ТЭМО
Тест по истории Великой Отечественной войны #КАЖДЫЙ ДЕНЬГОРЖУСЬРОССИЕЙ# (88)
 Всероссийская метапредметная олимпиада школьников «Ближе к Дальнему» 10 участников в I туре; 4 – во II туре;
2 – участники и победители III тура: Мельников А., Алибоев А.

Презентация «Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеурочной деятельности по предмету»

Презентация «Патриотическое воспитание  на уроках истории и во внеурочной деятельности по предмету»

Мой земляк – участник Великой

Мой земляк – участник Великой

Мой земляк –
участник Великой Отечественной войны

Максим Александрович Пассар

Выполнил: Мельников Алексей, студент группы 188 ТЭМО,
КГБ ПОУ «Хабаровский дорожно-строительный техникум» Руководитель: Медная Н.В., преподаватель истории

Викторина "Моя Родина - Хабаровский край", посвященная 80-летию

Викторина "Моя Родина - Хабаровский край", посвященная 80-летию

Викторина "Моя Родина - Хабаровский край", посвященная
80-летию
Хабаровского края

Родина – это территория, где человек родился и вырос, живет и воспитывается. Условно различают «большую» и «малую» Родину. Под большой Родиной подразумевают страну, где человек вырос, живет и которая стала для него родной и близкой. Малая Родина - это место рождения и становления человека как личности. А. Твардовский по этому поводу писал: « Эта малая Родина со своим особым обликом, со своей, пусть скромной и непритязательной красотой предстает человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, с этой отдельной и милой Родиной, он приходит с годами к большой Родине».

Участие в вебинаре «Культурная память как основа патриотического воспитания молодежи» проекта

Участие в вебинаре «Культурная память как основа патриотического воспитания молодежи» проекта

Участие в вебинаре «Культурная память как основа патриотического воспитания молодежи» проекта VIDEOUROKI.NET

Вот и получается, что история – это и есть учитель, учитель, помогающий понимать действительность, искать достойные примеры не только в прошлом, но и в настоящем,…

Вот и получается, что история – это и есть учитель, учитель, помогающий понимать действительность, искать достойные примеры не только в прошлом, но и в настоящем,…

Вот и получается, что история – это и есть учитель, учитель, помогающий понимать действительность, искать достойные примеры не только в прошлом, но и в настоящем, учитель обогащающий душу и насыщающий окружающий мир, учитель, помогающий воспитать не просто гражданина, а настоящего патриота своей Родины.

Список литературы: 1. Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи: проблемы и стратегия

Список литературы: 1. Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи: проблемы и стратегия

Список литературы:

1. Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи: проблемы и стратегия. . // Преподавания истории и обществознания в школе// 2007. №7
2. Концепция гражданского образования в общеобразовательных учреждениях. // Преподавания истории и обществознания в школе// 2002. №4
3. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике 20 в. // Преподавания истории и обществознания в школе// 2006. №9
4. Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. – М., Айрис-пресс, 2002 – 224 с.
5. Кобылянский В. А. Национальная идея и воспитание патриотизма // Педагогика – 1998 - №5 – С. 52

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020