Презентация по биологии "Великие естествоиспытатели"
Оценка 4.8

Презентация по биологии "Великие естествоиспытатели"

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
биология
5 кл
19.02.2020
Презентация по биологии "Великие естествоиспытатели"
великие естествоиспытатели.pptx

Тема: «Великие естествоиспытатели»

Тема: «Великие естествоиспытатели»

Тема: «Великие
естествоиспытатели».

Что изучает биология? Назовите основные признаки живого

Что изучает биология? Назовите основные признаки живого

Что изучает биология?
Назовите основные признаки живого
Что общего в строении тел всех живых организмов?
Какие вещества относятся к неорганическим?
Какие вещества относятся к органическим?
Назовите главные части клетки
Почему клетку считают живой системой?
Какие методы изучения природы вы знаете?
Какие увеличительные приборы вы знаете?

Повторение:

С древних времен в человеческом обществе всегда были люди, которые пытались понять мир, в котором живут

С древних времен в человеческом обществе всегда были люди, которые пытались понять мир, в котором живут

С древних времен в человеческом обществе всегда были люди, которые пытались понять мир, в котором живут.
Первые попытки изучения природы и живых организмов предпринимали первобытные люди.

Долгое время люди собирали факты, описывали явления, пытались найти между ними связи

Долгое время люди собирали факты, описывали явления, пытались найти между ними связи

Долгое время люди собирали факты, описывали явления, пытались найти между ними связи. Они изучали Солнечную систему, строение почвы, минералов, горных пород, тело человека и многое другое.

Люди применяли знания о том, в какое время цветут и плодоносят те или иные растения, чем питаются животные

Люди применяли знания о том, в какое время цветут и плодоносят те или иные растения, чем питаются животные

Люди применяли знания о том, в какое время цветут и плодоносят те или иные растения, чем питаются животные. Основными методами были наблюдение и описание. Таким образом накапливались сведения о растениях, животных, грибах.

С возникновением и распространением письменности о живых организмах собралось огромное количество материала

С возникновением и распространением письменности о живых организмах собралось огромное количество материала

С возникновением и распространением письменности о живых организмах собралось огромное количество материала. Пришло время привести в порядок разрозненную информацию, собрать воедино то, что уже известно.

Раньше ученые изучали всю природу и живую и неживую, поэтому этих ученых называли натуралистами ( от латинского слова «натура»- «природа»)

Раньше ученые изучали всю природу и живую и неживую, поэтому этих ученых называли натуралистами ( от латинского слова «натура»- «природа»)

Раньше ученые изучали всю природу и живую и неживую, поэтому этих ученых называли натуралистами ( от латинского слова «натура»- «природа»).
В России природу в старину называли «естество», поэтому науки о природе называют естественными, а ученых естествоиспытателями.

Великие естествоиспытатели Ученые

Великие естествоиспытатели Ученые

Великие естествоиспытатели

Ученые

Дата жизни

Вклад в науку

В древние времена среди ученых-натуралистов были те, кто посвятил свои труды изучению живой природы

В древние времена среди ученых-натуралистов были те, кто посвятил свои труды изучению живой природы

В древние времена среди ученых-натуралистов были те, кто посвятил свои труды изучению живой природы.

Аристотель

384-322 гг.до н.э.
основатель биологии как науки

Аристотель первым попытался систематизировать информацию о природе, то есть классифицировать и распределить по категориям или группам животных и растения

Аристотель первым попытался систематизировать информацию о природе, то есть классифицировать и распределить по категориям или группам животных и растения

Аристотель первым попытался систематизировать информацию о природе, то есть классифицировать и распределить по категориям или группам животных и растения.
Он определил все живые организмы в систему, в которой на низшей ступени стояли просто организованные организмы, выше - более сложно устроенные животные.
Например, он выделил группу животных, которые на сегодняшний день представляют собой тип членистоногие. К ним относят современных насекомых, ракообразных и пауков.
Долгое время многие ученые пользовались системой Аристотеля, но шло время, материал обогащался новыми описаниями, мореплаватели открывали новые земли, привозили с собой до этого неизвестные растения. Система Аристотеля уже не могла помочь ученым ориентироваться в многообразии живых организмов.

Учеником и последователем Аристотеля был

Учеником и последователем Аристотеля был

Учеником и последователем Аристотеля был Теофраст.

372-287 гг. до н. э.

Его называют «отцом ботаники».
Написал две книги о растениях: «Историю растений» и «Причины растений».Первым обобщил знания о растениях, объединив свои наблюдения с практическими знаниями земледельцев и врачей.

К тому времени ученые других стран также делали открытия, описывали новые растения и животных, давали им названия

К тому времени ученые других стран также делали открытия, описывали новые растения и животных, давали им названия

К тому времени ученые других стран также делали открытия, описывали новые растения и животных, давали им названия. Но возникала путаница. Как вы думаете: почему? 

Каждый ученый называл растения и животных по-разному, на своем языке или так, как было удобно

Каждый ученый называл растения и животных по-разному, на своем языке или так, как было удобно

Каждый ученый называл растения и животных по-разному, на своем языке или так, как было удобно. Выявлялись различия в описании.
В зависимости от условий и местности размеры растений могли быть различны, окраска шерсти животных также могла варьироваться.
Все это привело к тому, что ученые не могли понять друг друга. Выход из данной ситуации нашел Карл Линней. Он предложил давать названия животным и растениям на одном языке, который будет понятен всем ученым. Таким языком оказалась латынь.

Карл Линней 1707 - 1778 гг. Дал двойные названия растениям и животным

Карл Линней 1707 - 1778 гг. Дал двойные названия растениям и животным

Карл Линней

1707 - 1778 гг.

Дал двойные названия растениям и животным. Создал классификацию организмов, которая использовалась на протяжении многих лет.

По какой причине международным языком систематики стал латинский? (

По какой причине международным языком систематики стал латинский? (

По какой причине международным языком систематики стал латинский? ( Латынь является предшественницей многих европейских языков. Это язык науки биологии, медицины и др).
- Еще одним очень важным решением Линнея стало его предложение давать живым организмам двойные или бинарные (двусловные) названия.
Например,„ копытень европейский, береза плосколистная, береза карликовая. Системой Карла Линнея мы пользуемся по сей день. Она конечно же изменилась, но основой классификации живых организмов является ядро, которое заложил Линней.

Чарльз Дарвин 1809-1882гг.

Чарльз Дарвин 1809-1882гг.

Чарльз Дарвин

1809-1882гг.

Он основоположник теории эволюции

Он основоположник теории эволюции

Он основоположник теории эволюции. В своей работе Дарвин изложил и сумел доказать то, что виды на Земле непостоянны и могут изменяться. Полезные свойства, которые возникают у организмов в результате приспособления к среде обитания, могут закрепляться генетически и передаваться из поколение в поколение

В нашей стране также осуществлялась работа по изучению живых объектов

В нашей стране также осуществлялась работа по изучению живых объектов

В нашей стране также осуществлялась работа по изучению живых объектов. Россия всегда была богата талантливыми людьми. Среди них немало ученых-биологов. Все они внесли огромный вклад в развитие отечественной и мировой науки.

Владимир Иванович Вернадский 1863 - 1945гг

Владимир Иванович Вернадский 1863 - 1945гг

автор учения о биосфере - живой оболочке нашей планеты.

Владимир Иванович Вернадский

1863 - 1945гг.

Вавилов Николай Иванович - собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений

Вавилов Николай Иванович - собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений

Вавилов Николай Иванович - собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений. Он установил очаги возникновения культурных растений, то есть определил, где был выведен тот или иной сорт культурного растения.

Николай Иванович Вавилов
(1887-19431)

Мечников Илья Ильич (1845-1916) - основоположник иммунологии

Мечников Илья Ильич (1845-1916) - основоположник иммунологии

Мечников Илья Ильич
(1845-1916) - основоположник иммунологии. Определил, как наш организм борется с инфекцией и чужеродными телами, создал теорию происхождения многоклеточных организмов

Павлов Иван Петрович (1849-1936) - русский физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности

Павлов Иван Петрович (1849-1936) - русский физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности

Павлов Иван Петрович (1849-1936) - русский физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности. Изучал рефлексы.

Почему возникла необходимость создать классификацию живых организмов? 2)

Почему возникла необходимость создать классификацию живых организмов? 2)

1) Почему возникла необходимость создать классификацию живых организмов?
2) По какой причине использовали латынь для наиме­нований растений и животных?
3) В чем заключается вклад Аристотеля в развитие биологии и естественных наук?
4) Как вы думаете, почему системой живой природы Карла Линнея мы пользуемся и сегодня?
5) Кто является автором теории, в которой объясняется многообразие видов растений и животных на Земле?

ВОПРОСЫ:

Домашнее задание Сообщения: 1)

Домашнее задание Сообщения: 1)

Домашнее задание

Сообщения:
1) Оспа
2)Корь
3)Грипп
4)Открытие Ивановским Д.И. мозаичной болезни табака

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020