Виды компьютерной
графики
Часть 2.
Векторная графика
ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
- филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Уральский государственный университет путей сообщения» в г. Перми
(ПИЖТ УрГУПС)
Подготовил: преподаватель первой категории
Старцева Ксения Николаевна
Пермь
2019
Под видами компьютерной графики подразумевается способ хранения изображения
Виды компьютерной графики
отличаются принципами формирования изображения
Компьютерная графика – это область информатики,
изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств
АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ
Современные компьютерные мониторы отображают информацию в растровом формате. Для отображения векторного формата на растровом используются преобразователи, программные или аппаратные, встроенные в видеокарту
Существует узкий класс устройств, ориентированных исключительно на отображение векторных данных. К ним относятся мониторы с векторной развёрткой, графопостроители, а также некоторые типы лазерных проекторов
ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА
ПРИМИТИВЫ ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ
Векторные графические редакторы позволяют вращать, перемещать, отражать, растягивать, скашивать, выполнять различные преобразования объектов, комбинировать примитивы в более сложные объекты.
Более сложные преобразования включают операции на замкнутых фигурах: объединение, дополнение, пересечение и т. д.
Векторная графика идеальна для простых или составных рисунков, которые не нуждаются в фотореализме
ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА
ПРИЕМУЩЕСТВА
Минимальное количество информации передаётся намного меньшему размеру файла (размер не зависит от величины объекта).
Можно бесконечно увеличить, например, дугу окружности, и она останется гладкой.
При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть постоянной.
Параметры объектов хранятся и могут быть изменены. Это означает, что перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшат качества рисунка.
НЕДОСТАТКИ
Не каждый объект может быть легко изображен в векторном виде.
Количество памяти и времени на отображение зависит от числа объектов и их сложности.
Перевод векторной графики в растр достаточно прост, но обратного пути нет.
ПРИМЕНЕНИЕ
ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ
для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений;
для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем;
для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.