муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №60» комбинированного вида г. Орскаформирование математических способностей детей дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность
Выполнил : воспитатель I категории
Мананникова Надежда Леонидовна
«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А.И.Савенков).
Малыш – природный исследователь окружа-
ющего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.Исследовательская деятельность позволяет орга-низовать обучение так, чтобы ребенок смог зада-вать вопросы и самостоятельно находить на них ответы.Детское экспериментирование тесно связано с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опыта по-стоянно возникает необходимость считать, изме-рять, сравнивать, определять форму и размеры. Всё это придаёт математическим представлениям реальную значимость и способствует их осозна-нию.
В то же время владение математическими операциями облегчает экспериментирование.
Цель: развитие элементарных математических представлений на основе экспериментально -исследовательской деятельности дошкольников.Задачи:
Создавать условия для активной и самостоятельной познавательно-исследовательской детской деятель-ности.
Формировать умение самостоятельно находить ре-шение поставленной задачи посредством проведе-ния опыта или эксперимента.
Развивать умение обобщать, анализировать, срав-нивать, измерять предметы и различные вещества.
Выявлять и устанавливать простейшие закономер-ности, связи и отношения, делать выводы и умозак-лючения.
Развивать индивидуальность каждого ребенка, инициативность, стремление использовать имеющиеся знания и умения в новых условиях
Наиболее эффективным методом, является метод «Опыты и эксперименты». Он позволяет детям самостоя-тельно или совместно со взрослыми формировать прак-тический опыт, добывать его путем поиска и эксперимен-та, анализировать и преображать, т. е. другими словами, добывать знания самостоятельно. А это и заложено в ос-нову любой исследовательской деятельности, которая яв-ляется прочным фундаментом к успешному обучению в школе.
Таким образом, экспериментирование по ФЭМП пробуждает интерес, познавательную активность ребенка к изучению программного материала, развивает мыслительные операции, умение анализировать, классифицировать и обобщать. Используя экспериментирование, не нужно будет заставлять ребенка учить математику, он сам будет стремиться узнать новое. Главное - создать условия, заинтересовать и дать возможность самому ответить на свои вопросы.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.