Презентация по формированию элементарных математических представлений
Оценка 5

Презентация по формированию элементарных математических представлений

Оценка 5
Документация
pptx
логика +1
6 кл—7 кл
12.02.2020
Презентация по формированию элементарных математических представлений
В презентации разработан материал по формированию элементарных математических представлений через экспериментальную исследовательскую деятельность
По фэмп в подготовительной группе.pptx

Детский сад №60» комбинированного вида г

Детский сад №60» комбинированного вида г

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №60» комбинированного вида г. Орска формирование математических способностей детей дошкольников через экспериментально-исследовательскую деятельность

Выполнил : воспитатель I категории
Мананникова Надежда Леонидовна

Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем…

Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем…

«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе  собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А.И.Савенков).

Малыш – природный исследователь окружа- ющего мира

Малыш – природный исследователь окружа- ющего мира

Малыш – природный исследователь окружа-
ющего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Исследовательская деятельность позволяет орга-низовать обучение так, чтобы ребенок смог зада-вать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Детское экспериментирование тесно связано с формированием элементарных математических представлений.  Во время проведения опыта по-стоянно возникает необходимость считать, изме-рять, сравнивать, определять форму и размеры. Всё это придаёт математическим представлениям реальную значимость и способствует их осозна-нию.
В то же время владение математическими операциями облегчает экспериментирование.

Цель: развитие элементарных математических представлений на основе экспериментально -исследовательской деятельности дошкольников

Цель: развитие элементарных математических представлений на основе экспериментально -исследовательской деятельности дошкольников

Цель: развитие элементарных математических представлений на основе экспериментально -исследовательской деятельности дошкольников. Задачи:

Создавать условия для активной и самостоятельной познавательно-исследовательской детской деятель-ности.
Формировать умение самостоятельно находить ре-шение поставленной задачи посредством проведе-ния опыта или эксперимента.
Развивать умение обобщать, анализировать, срав-нивать, измерять предметы и различные вещества.
Выявлять и устанавливать простейшие закономер-ности, связи и отношения, делать выводы и умозак-лючения.
Развивать индивидуальность каждого ребенка, инициативность, стремление использовать имеющиеся знания и умения в новых условиях

Условия для успешного формирования элементар­ных математических представлений у дошкольников

Условия для успешного формирования элементар­ных математических представлений у дошкольников

Условия для успешного формирования элементар­ных математических представлений у дошкольников

Введение разнообразных форм работы с детьми

Создание развивающей среды

Сотрудниче-ство с родителями

Создание в группе Центра экспериментирования

Создание в группе Центра экспериментирования

Создание в группе Центра экспериментирования

Методы и приемы, активизирующие экспериментальную деятельность

Методы и приемы, активизирующие экспериментальную деятельность

Методы и приемы, активизирующие экспериментальную деятельность

Наиболее эффективным методом, является метод «Опыты и эксперименты»

Наиболее эффективным методом, является метод «Опыты и эксперименты»

Наиболее эффективным методом, является метод «Опыты и эксперименты». Он позволяет детям самостоя-тельно или совместно со взрослыми формировать прак-тический опыт, добывать его путем поиска и эксперимен-та, анализировать и преображать, т. е. другими словами, добывать знания самостоятельно. А это и заложено в ос-нову любой исследовательской деятельности, которая яв-ляется прочным фундаментом к успешному обучению в школе.

ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ ПРЕДМЕТА используя разные предметы-мерки

ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ ПРЕДМЕТА используя разные предметы-мерки

ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ ПРЕДМЕТА используя разные предметы-мерки

ИЗМЕРЕНИЕ ОБЪЕМОВ СЫПУЧИХ ВЕЩЕСТВ

ИЗМЕРЕНИЕ ОБЪЕМОВ СЫПУЧИХ ВЕЩЕСТВ

ИЗМЕРЕНИЕ ОБЪЕМОВ СЫПУЧИХ ВЕЩЕСТВ

Измерение объема и формы жидких веществ, используя разные условные мерки

Измерение объема и формы жидких веществ, используя разные условные мерки

Измерение объема и формы жидких веществ, используя разные условные мерки

ВЗВЕШИВАНИЕ, СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ

ВЗВЕШИВАНИЕ, СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ

ВЗВЕШИВАНИЕ, СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕСУ И ЗАНИМАЕМОМУ ОБЪЕМУ

В какую емкость быстрее налить воду, а из какой вылить?

В какую емкость быстрее налить воду, а из какой вылить?

В какую емкость быстрее налить воду, а из какой вылить?

Определение и контроль времени по песочным часам:

Определение и контроль времени по песочным часам:

Определение и контроль времени по песочным часам: Что можно нарисовать за 1 минуту? А что за 10 минут?

Таким образом, экспериментирование по

Таким образом, экспериментирование по

Таким образом, экспериментирование по ФЭМП пробуждает интерес, познавательную активность ребенка к изучению программного материала, развивает мыслительные операции, умение анализировать, классифицировать и обобщать. Используя экспериментирование, не нужно будет заставлять ребенка учить математику, он сам будет стремиться узнать новое. Главное - создать условия, заинтересовать и дать возможность самому ответить на свои вопросы.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2020