Проверим, что получилось. Сколько неразвернутых углов образовалось?Что общего у этих углов?Какие стороны углов являются продолжением друг друга?
A
C
C
C
D
B
Сумма смежных углов равна 180 градусам.
А
В
О
С
АОВ =АОС +ВОС
АОВ – развернутый; АОВ = 180º
По основному свойству измерения углов:
Значит
АОС +ВОС = 180º
Дано: АОС и ВОС – смежные
Док.: АОС +ВОС= 180º
Доказательство:
Вертикальные углы
Два угла называются вертикальные, если стороны одного угла являются продолжениями сторон другого
1
2
3
4
Теорема: Вертикальные углы равны
Дано:<1 и<2 вертикальные.
Доказать:<1=<2
Доказательство:
<1+<3=180(смежн)
<2+<3=180(смежн)
Значит <1=<2
Вывод: Вертикальные углы равны
1
2
3
Задача№1
?
90
А
В
О
С
АОС+ВОС= 180º
(смежные)
Значит АОС = 180º - СОВ = 180º - 90º = 90º
Ответ :
АОС = 90º
Задача №2
?
На 40меньше
А
В
О
С
АОС+ВОС= 180º
(смежные)
Значит Х + Х - 40º = 180º
АОС= Хº
ВОС = Х - 40º
2Х = 220º
Х = 110º
Ответ:АОС= 110º
Задача №3
А
В
О
С
АОС+ВОС= 180º
(смежные)
Дано: АОС :ВОС= 3:1
Найти: АОС
Решение:
АОС 3 Х
части градусы
АОС+ВОС 4 180º
Х= (180·3):4
Х=135º
Ответ:
АОС = 135º
ВОС 1
Подумай и ответь.
1.Могут ли 2 острых угла
быть смежными?
2.Могут ли 2 прямых угла
быть смежными?
3.Могут ли два тупых угла
быть смежными?
Любые два угла, которые получаются при пересечении двух прямых, либо смежные, либо вертикальные
Вывод:
1.Смежными углами
называются…
2.Вертикальными
углами
называются…
3. Сумма смежных
углов…
4. Вертикальные
углы…
Выводы
Решение задач
1) Один из смежных углов равен 30. Чему равен другой угол?
2)Разность смежных углов равна 30. Чему равны эти углы?
3)Один из смежных углов в 2 раза больше . Найдите эти углы
4)Один из смежных углов на 30больше. Найдите эти углы.
5) Смежные углы относятся как 1:3. Найдите эти углы.
6) Один из вертикальных углов 130. Найдите остальные три угла.
Две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными, если они образуют четыре прямых угла.
а
в
а
в
с
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.