Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на искусство Возрождения, но и на всю дальнейшую мировую культуру. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами — Флоренцией и Римом. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов.
Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения — статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме — скульптурную композицию «Пьета» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике.
История здания библиотеки
Джулио Медичи поручил Микеланджело 1524 году строительство здания библиотеки. По его эскизам в последующие два года было возведено здание.
В последующие три десятилетия до 1560 года по проекту Микеланджело отделкой здания занимались другие зодчие. Библиотека открылась в 1571 году. Здание объединило в себе черты позднего итальянского Возрождения, что привело к поразительным эффектам.
Уникальная по форме монументальная лестница, ведущая в библиотеку, возведённая по проекту Микеланджело, представляет собой сложное сооружение, делающее подъём в библиотеку длиннее и выше, чем в действительности. Каждая деталь в библиотеке — окна, потолок, пол и скамьи в читальном зале — продумана Микеланджело.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.