Презентация по литературному чтению на тему "Кто как кричит" "Живая азбука"

  • pptx
  • 02.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала литературное чтение.pptx

Литературное чтение 1 класс

Презентацию подготовила
учитель начальных классов
Сидоренкова Любовь Григорьевна
МБОУ СОШ №23 г. Симферополь
Республика Крым

Организационный момент

Актуализация знаний

Скажите, какой раздел мы изучаем?
Что такое азбука?
С какими видами литературных произведений мы с вами знакомились?
А что такое стихотворение?

Актуализация знаний

М.Бородицкая
Разговор с пчелой

Диалог медведя и пчелы

Медведь нашёл мёд.
Радость, восторг - О-о-о
Увидел маленькую пчёлку.
Растерянность – Э-э-э
Удивление – У-у-у
Пчёлка ужалила медведя.
Ревел – ы-ы-ы
Попросил дать ему мёда.
Нежно- А-а-а

Самоопределение к деятельности (работа в парах)

 

Самоопределение к деятельности

Почему вы эти картинки выбрали в пары?

Ри́фма (др.-греч. «размеренность, ритм») — созвучие в окончании двух или нескольких слов.
Наиболее употребительна в стихотворной речи.
Как вы думаете, над чем мы сегодня с вами будем работать?

Цель урока

Учимся красиво читать стихотворения.
Понимать прочитанное.
Учимся подбирать слова в рифму.

Работа по теме урока

Инна Гамазкова

Написала много
стихотворений и
книг для детей.

Игра со словом –
любимое занятие
автора.

Игра «Подбери рифму»

В блеске солнечных лучей
По земле бежит…
ручей
Дедушку зовут Лука
У него болит…
рука
Рисовал художник Ламу
И картину вставил в …
раму
Хорошо танцует Ваня
И его сестренка …
Таня
Друг позвал меня на пир
Ел я торт и чай я…
пил

Работа по учебнику

Прочитай стихотворение И. Гамазковой
«Кто как кричит?»
сначала молча, а потом – вполголоса.








Все ли вам было понятно?

Вывод

Ри́фма — созвучие в окончании двух или нескольких слов.

В стихотворении И.Гамазковой
рифма подсказывает неверный
по смыслу ответ!

Работа по учебнику

Елена Григорьева, автор лирических стихов для детей и взрослых.

Работа по учебнику

Вывод

Ри́фма — созвучие в окончании двух или нескольких слов.

В стихотворении «Живая азбука»
рифма подсказывает верный
по смыслу ответ!

Применение новых знаний

Плыла по небу тучка,
В реке плескалась
(щучка).
Хлеб к столу печёт нам пекарь,
Выдаёт лекарство-…
(лекарь).
Тёмная настала ночка,
 Засыпает моя
(дочка).
  Красивые у кошки лапки-
  Пушистые обуты
(тапки).
  Не взял в школу Витя ранец,
   Весь день разучивал там
(танец).
Нельзя чужого брать,
     И, конечно, нельзя
(врать).
     Не пришлась Яге корона,
    Унесла её
(ворона).

Рефлексия