Пословицы о дружбе
1.Человек без друзей, что дерево без корней.
2.Народы нашей страны дружбой сильны.
3.Один за всех, все за одного.
4 Дружба заботой да подмогой крепка.
5.Дружба сильна не лестью, а правдой и честью.
6.Нет друга – ищи. а нашёл – береги.
7.Берись дружно – не будет грузно.
8.Дружба дороже денег.
9.Друг познаётся в беде.
10.Дружба, что стекло: сломаешь – не починишь.
11.Друг за друга держаться – ничего не бояться.
12.Новых друзей наживай, а старых – не забывай.
13.Друга – ищи, а найдёшь – береги.
Игра «Мир моих ощущений»
– Как “пахнет” дружба?
– Какая она на ощупь?
- С какой погодой вы бы сравнили “дружбу?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?
Продолжите: «Друг – тот, кто…..
Друг- это мама, которая поможет в трудную минуту
Друг- это одноклассник, который поделится вкусной конфетой.
Друг- это школьный учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний.
Друг- это любимое животное, которое всегда будет рядом с тобой
Друг- это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно.
друг товарищ дружба
В словаре Ожегова звучит так : «Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.»
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, по условиям жизни.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов
Дружба- высшая степень товарищества.
Валентин Дмитриевич Берестов (1928 - 1998)
Родился в городе Мещовске Калужской области в семье учителя.
Читать научился с четырёх лет, стихи начал писать в детстве.
Во время войны, находясь с семьёй в эвакуации в городе Ташкенте, познакомился с Корнеем Ивановичем Чуковским. Он отнёсся к его творчеству с интересом и заботой
После войны Берестов окончил исторический факультет МГУ, затем аспирантуру. Став археологом, много бывал в экспедициях.С 1957 стал писать детские стихи. Он почётный гражданин г. Калуги.
Стихотворение «За игрой»
Стр 74 учебника
Памятка выразительного чтения стихотворения
1.Не забудь сообщить фамилию автора и название произведения.
2. Постарайся понять настроение стихотворения.
3. Определи, где и какие паузы нужно сделать. Обрати внимание на знаки препинания.
4. При чтении стихотворения следует найти слова или словосочетания, которые надо выделить голосом, верно ставить ударение в словах. Не забудь: слушают и то, что ты читаешь,
и то, как ты читаешь.
Эмма Мошковская
Эмма Эфраимовна Мошко́вская (1926—1981) —российская детская писательница и поэтесса.
Окончила музыкально - педагогическое училище имени Гнесиных (1954) по классу вокала, работала в Архангельской филармонии
В 1960 году Эмма Мошковская решилась отправить несколько своих стихотворений на суд редакции детского журнала «Мурзилка».
К её удивлению, они были не только напечатаны, но даже получили высокую оценку Маршака и Чуковского, которые прочили начинающему автору большое будущее
Золотые правила дружбы
1. Помогай другу в беде, поддержи друга, если у него неприятности.
2. Умей разделить с другом радость, не завидуй другу!
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга, старайся замечать , прежде всего хорошее в человеке.
8. Умей признавать свои ошибки, извинись, если не прав, предложи помириться
9. Относись к другу как к себе.
10 Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.
Синквейны- стихотворения из 5 строк. от французского слова «пять»
Алгоритм
1строка – 1 слово.Это существительное.(Кто? Что?)
2 строка – 2 слова. Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)
3 строка – 3 слова. Это глаголы. (Что делает7 Что делают?)
4 строка – 4 слова. Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.
5 строка – 1 слово. Вывод, итог. (Кто? Что?)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.