Презентация по математике 6 класс. Раскрытие скобок
Оценка 4.7

Презентация по математике 6 класс. Раскрытие скобок

Оценка 4.7
Разработки уроков
pptx
математика
6 кл
28.08.2024
Презентация по математике 6 класс. Раскрытие скобок
презентация для учителей
Презентация по математике 6 класс. Раскрытие скобок.pptx

Урок математики 6класс Раскрытие скобок

Урок математики 6класс Раскрытие скобок

Урок математики
6класс
Раскрытие скобок





Цель урока: введение понятие раскрытия скобок; знакомство учащихся с правилом раскрытия скобок; отрабатывание умения решать уравнения; развивать логическое мышление

Цель урока: введение понятие раскрытия скобок; знакомство учащихся с правилом раскрытия скобок; отрабатывание умения решать уравнения; развивать логическое мышление

Цель урока:
введение понятие раскрытия скобок;

знакомство учащихся с правилом раскрытия скобок;

отрабатывание умения решать уравнения; развивать логическое мышление.

Устный счёт. 1.Определите знак произведения: а) + · - · - · + · - · - · + · + · - · +…

Устный счёт. 1.Определите знак произведения: а) + · - · - · + · - · - · + · + · - · +…

Устный счёт.
1.Определите знак произведения:
а) + · - · - · + · - · - · + · + · - · + · +· -

б) - · - · - · + · + ·+ · - · -

2.Найдите значение выражения:
1)-30+24(Т); 2)-21+40(О); 3)-25-4(Т);

4)31-38(И); 5)-27+30(Л).

Запишите ответы в порядке возрастания.

-29, -7, -6, 3, 19 ( ТИТЛО)

Прочитайте получившееся слово.

Прочитайте получившееся слово.

Прочитайте получившееся слово.
Как вы думаете, что оно означает?

В Древней Руси числа обозначали буквами с особым знаком, который писали над буквой. Этот знак называли ТИТЛО.

К Л Ш О А ! 1)409+у=511 12 201 102 112 205 920 2)802-х=416 386 385 1218 396 286 1217 3)9х-7х=210 98 70 87 105…

К Л Ш О А ! 1)409+у=511 12 201 102 112 205 920 2)802-х=416 386 385 1218 396 286 1217 3)9х-7х=210 98 70 87 105…

К

Л

Ш

О

А

!

1)409+у=511

12

201

102

112

205

920

2)802-х=416

386

385

1218

396

286

1217

3)9х-7х=210

98

70

87

105

104

17

4)23х-27=2250

100

99

2213

2103

89

98

5)18(15-х)=216

12

201

18

5

3

7

6)198:n=18

105

101

13

8

9

11

№1

№2

№3

№4

№5

№6

102

386

105

99

3

11

Ш

К

О

Л

А

!

Решите уравнение:

Изучение нового материала . Подготовительная работа

Изучение нового материала . Подготовительная работа

Изучение нового материала.
Подготовительная работа.

Вспомните, как к числу прибавить сумму двух чисел и разность двух чисел.
Запишите это свойство с помощью букв.

a + (b + c)= a + b + c; a + (b – c)=a + b - c

Запишите в буквенном виде свойство вычитания из числа суммы и из числа разности.

a - (b + c)=a – b – c; a – (b – c)= a –b +c

Работа над новой темой. Преобразование выражений, содержащих скобки, таким образом , что их можно записать без скобок, называют раскрытием скобок

Работа над новой темой. Преобразование выражений, содержащих скобки, таким образом , что их можно записать без скобок, называют раскрытием скобок

2.Работа над новой темой.
Преобразование выражений, содержащих скобки, таким образом , что их можно записать без скобок, называют раскрытием скобок.
Правила раскрытия скобок основываются на свойствах сложения и вычитания, которые мы сегодня вспомнили.

3. Работа с учебником.
а) Первое правило раскрытия скобок.

Если перед скобками стоит знак +, то можно опустить скобки и этот знак +, сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках. Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то его надо записать со знаком +.

Найдите значение выражения:

-6,23 + (6,23 – 8,95) =

-6,23 +6,23 -8,95= 0 – 8,95= -8,95

На чем основано сложение чисел -6,23 и 6,23 ? (На свойстве сложения противоположных чисел

На чем основано сложение чисел -6,23 и 6,23 ? (На свойстве сложения противоположных чисел

На чем основано сложение чисел -6,23 и 6,23 ?

(На свойстве сложения противоположных чисел.)

Чему равна их сумма?

( 0 )

б) Что обозначает запись –а ?

(Число, противоположное числу а)

А запись -( -а)?

(Число, противоположное числу –а.)

Чему это равно?

( а.)

- ( - а) = а

в) Найдите значение выражения: - ( -8 + 5 ).

1 способ - ( -8 + 5) = - (- 3 ) = 3 Сначала мы сложили числа -8 и 5, затем нашли число, противоположное числу -3.

2 способ - ( -8 + 5 ) = 8 – 5 = 3 Сначала найдем числа, противоположные данным слагаемым (т.е. мы изменим их знаки), а потом сложим эти числа.

Чтобы записать сумму, противоположную сумме нескольких слагаемых, надо изменить знаки данных слагаемых

Чтобы записать сумму, противоположную сумме нескольких слагаемых, надо изменить знаки данных слагаемых

Чтобы записать сумму, противоположную сумме нескольких слагаемых, надо изменить знаки данных слагаемых.
- ( а + b) = -а – b.

Пример: - ( -9 + 5 ) = 9 – 5 = 4


Второе правило раскрытия скобок.
Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак -, надо заменить этот знак на +, поменяв знаки всех слагаемых в скобках на противоположные, а потом раскрыть скобки.

Вот как эти правила звучат в стихотворной форме:

Вот как эти правила звучат в стихотворной форме:

Вот как эти правила звучат в стихотворной форме:

Перед скобкой плюс стоит
Он о том и говорит,
Что ты скобки опускай,
Да все числа выпускай.
Перед скобкой минус строгий
Загородит нам дорогу.
Чтобы скобки убирать,
Надо знаки поменять


( - 2а + 3b ) + ( - 4с + d ) = 2а – 3b – 4с + d.

Знак минус - очень коварный, это «сторож у ворот» (скобок) и выпустит только тогда, когда все члены поменяют «паспорта» (знаки).

Знак минус – кирпич, дорожный знак «Въезд воспрещен».

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала.

Раскройте скобки:


№ 1.
а) 3,4 + ( 2,6 + 8,3) ; в) k + ( n – d);

б) 4,59 + (4,3 – 2, 1); г) c + ( -x + b).

№ 2.
а) - ( - 5,76 + 2,34 ); в) – (b –k – z);

б) - ( 80,8 - 16); г) ( m – y) – ( p – d).


Самостоятельная работа. ВАРИАНТ 1

Самостоятельная работа. ВАРИАНТ 1

Самостоятельная работа.


ВАРИАНТ 1. ВАРИАНТ 2.
Раскройте скобки: Раскройте скобки:

(a – b) + (c – d) 1) (a – b) – ( c – d)

- ( -a + b ) – ( -c – d) 2) – (- a – b) + (-c –d)

(a +b) – (c +d) 3) ( a + b) + ( -c +d)

- (a + b) + ( - c – d) 4) – (a – b) + ( c – d)

- ( a – b) – ( c + d) 5) – (a + b) – ( c + d)

ПРОВЕРЯЕМ !!!!! ВАРИАНТ 1

ПРОВЕРЯЕМ !!!!! ВАРИАНТ 1

ПРОВЕРЯЕМ !!!!!

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2

a – b + c – d 1) a – b – c + d

a – b + c + d 2) a + b – c – d

a + b – c – d 3) a + b – c + d

- a –b –c – d 4) – a + b + c – d

- a + b – c – d 5) – a – b – c – d

Критерий оценивания:
0 ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3»
3 ошибки и более – «2»

ДЗ Индивидуальные задания по карточкам

ДЗ Индивидуальные задания по карточкам

ДЗ
Индивидуальные задания по карточкам

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2024