Презентация по математике 6 класс. Раскрытие скобок

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 28.08.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация для учителей
Иконка файла материала Презентация по математике 6 класс. Раскрытие скобок.pptx

Урок математики
6класс
Раскрытие скобок





Цель урока:
введение понятие раскрытия скобок;

знакомство учащихся с правилом раскрытия скобок;

отрабатывание умения решать уравнения; развивать логическое мышление.

Устный счёт.
1.Определите знак произведения:
а) + · - · - · + · - · - · + · + · - · + · +· -

б) - · - · - · + · + ·+ · - · -

2.Найдите значение выражения:
1)-30+24(Т); 2)-21+40(О); 3)-25-4(Т);

4)31-38(И); 5)-27+30(Л).

Запишите ответы в порядке возрастания.

-29, -7, -6, 3, 19 ( ТИТЛО)

Прочитайте получившееся слово.
Как вы думаете, что оно означает?

В Древней Руси числа обозначали буквами с особым знаком, который писали над буквой. Этот знак называли ТИТЛО.

К

Л

Ш

О

А

!

1)409+у=511

12

201

102

112

205

920

2)802-х=416

386

385

1218

396

286

1217

3)9х-7х=210

98

70

87

105

104

17

4)23х-27=2250

100

99

2213

2103

89

98

5)18(15-х)=216

12

201

18

5

3

7

6)198:n=18

105

101

13

8

9

11

№1

№2

№3

№4

№5

№6

102

386

105

99

3

11

Ш

К

О

Л

А

!

Решите уравнение:

Изучение нового материала.
Подготовительная работа.

Вспомните, как к числу прибавить сумму двух чисел и разность двух чисел.
Запишите это свойство с помощью букв.

a + (b + c)= a + b + c; a + (b – c)=a + b - c

Запишите в буквенном виде свойство вычитания из числа суммы и из числа разности.

a - (b + c)=a – b – c; a – (b – c)= a –b +c

2.Работа над новой темой.
Преобразование выражений, содержащих скобки, таким образом , что их можно записать без скобок, называют раскрытием скобок.
Правила раскрытия скобок основываются на свойствах сложения и вычитания, которые мы сегодня вспомнили.

3. Работа с учебником.
а) Первое правило раскрытия скобок.

Если перед скобками стоит знак +, то можно опустить скобки и этот знак +, сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках. Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то его надо записать со знаком +.

Найдите значение выражения:

-6,23 + (6,23 – 8,95) =

-6,23 +6,23 -8,95= 0 – 8,95= -8,95

На чем основано сложение чисел -6,23 и 6,23 ?

(На свойстве сложения противоположных чисел.)

Чему равна их сумма?

( 0 )

б) Что обозначает запись –а ?

(Число, противоположное числу а)

А запись -( -а)?

(Число, противоположное числу –а.)

Чему это равно?

( а.)

- ( - а) = а

в) Найдите значение выражения: - ( -8 + 5 ).

1 способ - ( -8 + 5) = - (- 3 ) = 3 Сначала мы сложили числа -8 и 5, затем нашли число, противоположное числу -3.

2 способ - ( -8 + 5 ) = 8 – 5 = 3 Сначала найдем числа, противоположные данным слагаемым (т.е. мы изменим их знаки), а потом сложим эти числа.

Чтобы записать сумму, противоположную сумме нескольких слагаемых, надо изменить знаки данных слагаемых.
- ( а + b) = -а – b.

Пример: - ( -9 + 5 ) = 9 – 5 = 4


Второе правило раскрытия скобок.
Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак -, надо заменить этот знак на +, поменяв знаки всех слагаемых в скобках на противоположные, а потом раскрыть скобки.

Вот как эти правила звучат в стихотворной форме:

Перед скобкой плюс стоит
Он о том и говорит,
Что ты скобки опускай,
Да все числа выпускай.
Перед скобкой минус строгий
Загородит нам дорогу.
Чтобы скобки убирать,
Надо знаки поменять


( - 2а + 3b ) + ( - 4с + d ) = 2а – 3b – 4с + d.

Знак минус - очень коварный, это «сторож у ворот» (скобок) и выпустит только тогда, когда все члены поменяют «паспорта» (знаки).

Знак минус – кирпич, дорожный знак «Въезд воспрещен».

Закрепление изученного материала.

Раскройте скобки:


№ 1.
а) 3,4 + ( 2,6 + 8,3) ; в) k + ( n – d);

б) 4,59 + (4,3 – 2, 1); г) c + ( -x + b).

№ 2.
а) - ( - 5,76 + 2,34 ); в) – (b –k – z);

б) - ( 80,8 - 16); г) ( m – y) – ( p – d).


Самостоятельная работа.


ВАРИАНТ 1. ВАРИАНТ 2.
Раскройте скобки: Раскройте скобки:

(a – b) + (c – d) 1) (a – b) – ( c – d)

- ( -a + b ) – ( -c – d) 2) – (- a – b) + (-c –d)

(a +b) – (c +d) 3) ( a + b) + ( -c +d)

- (a + b) + ( - c – d) 4) – (a – b) + ( c – d)

- ( a – b) – ( c + d) 5) – (a + b) – ( c + d)

ПРОВЕРЯЕМ !!!!!

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2

a – b + c – d 1) a – b – c + d

a – b + c + d 2) a + b – c – d

a + b – c – d 3) a + b – c + d

- a –b –c – d 4) – a + b + c – d

- a + b – c – d 5) – a – b – c – d

Критерий оценивания:
0 ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3»
3 ошибки и более – «2»

ДЗ
Индивидуальные задания по карточкам

Посмотрите также