Презентация по математике "График функции"

  • pptx
  • 09.07.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала график функции.pptx

Раздел: Функции и их графики Тема урока: График функции

Алгебра, 7 класс

Выполнил: Учитель математики Кирилюк Светлана Александровна
МБОУ СОШ №25 г. Мытищи

Вспомнить все…

1. Приведите пример функциональной зависимости одной переменной от другой. Укажите независимую и зависимую переменные.
2. Как называется независимая переменная?
3. Как называется зависимая переменная?
4. Какие способы задания функции вы знаете?

Найти значения

1. Функция задана формулой у = 3х - 10.

x

-1

0

2

y

-14

-10

-4

1. Функция задана формулой у = 4 - 0,5х.

y

4

0

2

x

0

8

4

Зависимости

а)

б)

в)

г)

График функции

Функция, задана формулой 𝑦𝑦= 6 𝑥+3 6 6 𝑥+3 𝑥𝑥+3 6 𝑥+3 , где -2 ≤ x ≤ 3

Какие значения может принимать аргумент?
Какова область определения функции?
Какова область значений функции?
Как найти значение функции, зная значения аргумента?

x

-2

-1

0

1

2

3

y

6

3

2

1,5

1,2

1

Построение графика

(-2; 6)

(-1; 3)

(0; 2)

(1; 1,5)

(2; 1,2)

(3; 1)

Алгоритм

По выбранным значениям одной величины (аргумента х) вычисляют значения другой величины (аргумента у).
На координатной плоскости отмечают точки с соответствующими координатами (х;у).
Полученные точки соединяют плавной линией.

Постройте график функции

Функция, задана формулой y = x(6-x), где -1≤ x ≤ 5

x

-1

0

1

2

3

4

5

y

Проверь себя

x

-1

0

1

2

3

4

5

y

-7

5

8

9

8

Выполните задание:

°. Функция задана формулой у = 6х + 19. Постройте ее график. Определите:
а) значение у, если х = 0,5;
б) значение х, при котором у = 1;
в) проходит ли график функции через точку А (– 2; 7).
2°. а) Постройте график функции у = 2х – 4.
б) Укажите с помощью графика, чему равно значение у при х = 1,5.

Рефлексия

Что называется графиком функции?
Сформулируйте алгоритм построения графика функции?
Параметры каких датчиков робота мы использовали для построения графиков?
В чем разница построения графиков по заданной формуле и по показаниям датчиков? Что на уроке понравилось?
Что для вас оказалось самым сложным?
Пригодятся ли в жизни полученные знания?

Давайте обсудим…

Спасибо за внимание!

Задайте вопросы,
оцените успешность своей сегодняшней работы.