Презентация по математике на тему "Задачи на движение"

  • ppt
  • 04.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ 4 класс.ppt

Тема урока: «Решение задач на движение»

Скорость (V)

Скоростью - называется расстояние, пройденное в единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду).
Обозначение -V
Единицы измерения:
км/ч, м/с, км/м, …

5 км / ч

60 км / ч

12 км / ч

20 км / ч

Соединить картинку со значением скорости

10 км/ч

4 км/ч

90 км/ч

60 км/ч

900 км/ч

Время (t)

Время – процесс смены явлений, вещей, событий.
Обозначение - t
Единицы измерения:
мин, сек, ч, сутках.

Расстояние (s)


Расстояние - это пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо.
Обозначение - S
Единицы измерения:
мм, см, м, км, шагах


Расстояние - это пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо.
Обозначение - S
Единицы измерения:
мм, см, м, км, шагах

S = v∙t

t = S : v

v = S : t

Как найти s, v, t

Из пунктов А и В навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 60 км/ч
и велосипедист со скоростью 15 км/ч. Встретятся ли автомобиль и велосипедист через 2 часа, если расстояние между пунктами 160 км?

60 + 15 = 75 (км/ч) – скорость сближения

2) 75 · 2 = 150 (км)- расстояние за 2 часа пути

3) 150 км < 160 км- нет не встретятся

Ответ: встреча не произойдёт.

2. Из лагеря геологоразведчиков выехал вездеход со скоростью 30 км/ч. Через 2 ч вслед за ним был послан другой вездеход. С какой скоростью он должен ехать, чтобы догнать первый через 4 ч после своего выхода?

2 + 4 = 6 (ч) – был в пути I вездеход

2) 6 ∙ 30 = 180 (км) – проехал I вездеход

3) 180 : 4=45 (км/ч) – скорость I I вездехода

Ответ: 45 км/ч.

4 ч

По рисунку составьте задачу «на движение» и решите ее двумя способами.

I способ:

1) 525:3= 175 (км/ч) - скорость сближения

2) 175 - 90 = 85 (км/ч) – II скорость

Ответ: 85 км/ч.

II способ:

1) 90 3 = 270 (км) – I путь

2) 525 – 270 = 255 (км) – II путь

3) 255 :3 = 85 (км/ч) – II скорость

1.Выбери правильное утверждение и подчеркни его


а) Скорость – это расстояние между двумя точками.

б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.

в) Скорость – это быстрая езда.

2. Соедини части правила-формулы.

t=

S=

V=

V·t

S:t

S:V

объект

Скорость
V

Время
t

Расстояние
S

меч-рыба

100 км/ч

?

300 км

черепаха

?

6 мин

18 м

верблюд

8 км/ч

5 ч

?

Решите задачу:

1 уровень
Велосипедист проехал 72 км за 4 часа. Какое расстояние проедет за это время мотоциклист, если его скорость на
32 км больше скорости велосипедиста?

2 уровень
Первые 2 часа автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч , а следующие 3 часа увеличил скорость на 10 км/ч. Какое расстояние проехал автомобиль за всё время пути?

3 уровень
Самолет пролетает расстояние 2700 км за 3 часа, а поезд едет расстояние в 6 раз меньшее на 2 часа дольше. Во сколько раз скорость самолета больше скорости поезда?

Решение:

1 уровень
72: 4 =18 (км/ч) – скорость велосипедиста.
18+ 32 = 50 (км/ч) - скорость мотоциклиста.
50 ∙ 4= 200 (км) – проедет мотоциклист за 4 часа.
Ответ: 200 км

Решение:

2 уровень
60 ∙2 = 120 (км)проехал автомобиль за 2 часа.
60 + 10 = 70 (км/ч) - новая скорость автомобиля.
70 ∙ 3 =210 (км) – проехал автомобиль за 3 часа.
120 + 210 = 330 (км) – проехал за всё время пути.
Ответ: 330 км.

Решение:

3 уровень
1) 2700 : 3 =900 (км/ч) – скорость самолёта.
2) 2700: 6 =450 (км) –расстояние поезда.
3) 3 + 2 = 5 (ч) – время поезда.
4) 450 : 5 = 90 (км/ч) – скорость поезда.
5)900 : 90 = 10 (раз) – во столько больше скорость самолёта.
Ответ: в 10 раз больше.