Презентация по математике. "Проценты."
Оценка 4.9

Презентация по математике. "Проценты."

Оценка 4.9
pptx
15.02.2021
Презентация по математике. "Проценты."
проценты.pptx

ПРОЦЕНТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПРОЦЕНТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПРОЦЕНТЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 72 города МАКЕЕВКИ

МАКЕЕВКА , 2019

Выполнила
учитель математики
ПОНОМАРЕВА ТАТЬЯНА ГАСАНОВНА

ОГЛАВЛЕНИЕ Для чего нужны проценты

ОГЛАВЛЕНИЕ Для чего нужны проценты

ОГЛАВЛЕНИЕ

Для чего нужны проценты
Из истории процентов
Виды задач на проценты
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Задача 4
Задача 5
Задача 6
Задача 7
Задача 8
Задача 9
Задача 10

Для чего нужны проценты в реальной жизни?

Для чего нужны проценты в реальной жизни?

Для чего нужны проценты в реальной жизни?

Столкнувшись с процентами в первый раз мы вдруг замечаем, что они сопровождают нас повсюду – не только в школе (на уроках математики, физики, химии, биологии, географии и т.д.), но и в повседневной жизни: в магазине (особенно во время скидок), на работе (повышение и понижение зарплаты), в банке, на производстве, в СМИ, в интернете, при проведении статистических исследований и многом другом.

Примеры применения процентов в реальной жизни 

Примеры применения процентов в реальной жизни 

Примеры применения процентов в реальной жизни

 В выборах приняли участие 63,9% избирателей.
 Количество мальчиков составляло 50% от количества девочек.
 Рейтинг победителя в хит-параде равен 67%.
 Промышленное производство сократилось на 8,4%.
 Уровень инфляции составляет 8% в год.
 Банк начисляет 10% годовых.
 Молоко содержит 3.1% жира.
 Материал содержит 60% хлопка и 40% полиэстера.
 Уровень преступности в городе вырос на 1,2%.
 Получить 150% выгоды от продажи и т.д.

Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности

Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности

Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практической деятельности. Поэтому для них было придумано специальное название и обозначение
                              процент

Проценты широко использовались в

Проценты широко использовались в

Проценты широко использовались в Древнем Риме. Римляне брали с должника лихву (т.е. деньги сверх того, что было дано в долг). При этом говорили: «на каждые 100 сестерциев долга заплатишь 16 сестерциев лихвы». Так как слова «на сто» звучали по-латыни «про центум», то сотую часть и стали называть процентом.

Интересно происхождение символа %

Интересно происхождение символа %

Интересно происхождение символа %.
Как предполагается, он стал использоваться благодаря опечатке. В рукописях словосочетание «pro centum» часто заменяли словом «cento» - «сто» и писали его сокращённо – cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этого многие математики также стали для обозначения процентов употреблять знак %, и постепенно он получил всеобщее признание.

Виды задач на проценты Нахождение: а)процентов от данного числа б)числа по его процентам в) процентного отношения чисел

Виды задач на проценты Нахождение: а)процентов от данного числа б)числа по его процентам в) процентного отношения чисел

Виды задач на проценты

Нахождение:

а)процентов от данного числа

б)числа по его процентам

в) процентного отношения чисел

Тип Содержание Решение 1 Сколько процентов составляет а от b? а : b ∙ 100% 2

Тип Содержание Решение 1 Сколько процентов составляет а от b? а : b ∙ 100% 2

Тип

Содержание

Решение


1


Сколько процентов составляет а от b?


а : b ∙ 100%


2


Найти n % от числа b.


b ∙ (n : 100)


3


Найти число, если известно, что n процентов равно а.


а : (n : 100)

При плановом задании 60 автомобилей в день завод выпустил 66 автомобилей

При плановом задании 60 автомобилей в день завод выпустил 66 автомобилей

При плановом задании 60 автомобилей в день завод выпустил 66 автомобилей. На сколько процентов завод перевыполнил план?

1) 66 – 60 = 6 (дет.) – больше плана
2) 6 : 60 = 0,1
3) 0,1 = 10%
Ответ: Завод перевыполнил план на 10%.

Задача 1

Бронза является сплавом олова и меди

Бронза является сплавом олова и меди

Бронза является сплавом олова и меди. Сколько процентов сплава составляет медь в куске бронзы, состоящем из 6 кг олова и 34 кг меди?

1) 34 + 6 = 40 (кг) – масса куска
2) 34 : 40 = 0,85
3) 0,85 = 85%
Ответ: Медь составляет 85% сплава.

Задача 2

Из хлопка-сырца получается 24% волокна

Из хлопка-сырца получается 24% волокна

Из хлопка-сырца  получается 24% волокна. Сколько надо взять хлопка-сырца, чтобы получить 480 кг волокна.?

1) 24 % = 0,24
2) 480 : 0,24 = 48000 : 24 = 2000 (кг)
Ответ: Надо взять 2 т хлопка-сырца.

Задача 3

Сколько кг соли в 10 кг соленой воды, если процентное содержание соли 15%

Сколько кг соли в 10 кг соленой воды, если процентное содержание соли 15%

Сколько кг соли в 10 кг соленой воды, если процентное содержание соли 15%.

1) 15 % = 0,15
2) 10 · 0,15 = 1,5 (кг)
Ответ: 1,5 кг соли.

Задача 4

Сплав содержит 10 кг олова и 15 кг цинка

Сплав содержит 10 кг олова и 15 кг цинка

Сплав содержит 10 кг олова и 15 кг цинка. Каково процентное содержание олова и цинка в сплаве?

1) 10 + 15 = 25 (кг) – масса сплава
2) 10 : 25 = 0,4 = 40% -содержание олова
3) 15 : 25 = 0,6 = 60% - содержание цинка
Ответ: В сплаве содержится 40% олова и 60% цинка.

Задача 5

Матроскин продает молоко через магазин и получает за него 25 рублей за литр

Матроскин продает молоко через магазин и получает за него 25 рублей за литр

Матроскин продает молоко через магазин и получает за него 25 рублей за литр. Магазин увеличивает стоимость на 20%. По какой цене будет продаваться молоко в магазине?

1) 20% = 0,2
2) 25 ∙ 0,2 = 5 (руб.) - надбавка магазина
3) 25 + 5 = 30 (руб.)
Ответ: Магазин будет продавать молоко по цене 30 рублей.

Задача 6

Школьники за два дня посадили 1400 кустов смородины

Школьники за два дня посадили 1400 кустов смородины

Школьники за два дня посадили 1400 кустов смородины. В первый день посадили 65 % всего количества кустов. Сколько кустов смородины посадили школьники во второй день?

1) 65% = 0,65
2) 1400 ∙ 0,65 = 910 (куст.) – посадили в первый день
3) 1400 – 910 = 490 (куст.)
Ответ: Во второй день посадили 490 кустов.

Задача 7

Рабочий сделал 240 деталей, что составляет 30% всего задания бригады

Рабочий сделал 240 деталей, что составляет 30% всего задания бригады

Рабочий сделал 240 деталей, что составляет 30% всего задания бригады. Ученик сделал 11% всего задания бригады. Сколько всего деталей сделала бригада, а сколько ученик?
1) 30% = 0,3
2) 240 : 0,3 = 2400 : 3 = 800 (дет.) – всего выполнила бригада.
3) 11% = 0,11
4) 800 ∙ 0,11 = 88 (дет.) - выполнил ученик.
Ответ: Бригада выполнила 800 деталей, а ученик 88 деталей.

Задача 8

В овощной магазин привезли 1500 кг фруктов

В овощной магазин привезли 1500 кг фруктов

В овощной магазин привезли 1500 кг фруктов. Яблоки составляют 40 % всех фруктов, груши – 30 % всех фруктов, а остальная часть фруктов – виноград. Сколько килограммов винограда привезли в магазин? Сколько процентов всех фруктов составляет виноград?

1) 100% - (30% + 40%) = 100% - 70% = 30% - составляет виноград
2) 30% = 0,3
3) 1500 ∙ 0,3 = 450 (кг) – винограда привезли

Ответ: В магазин привезли 450 кг винограда, что составляет 30% всех фруктов.

Задача 9

Какую площадь засеяли пшеницей и рожью, если овсом засеяли 70 га? 1) 50% + 15% = 65% - пшеница и рожь 2) 100% - 65%…

Какую площадь засеяли пшеницей и рожью, если овсом засеяли 70 га? 1) 50% + 15% = 65% - пшеница и рожь 2) 100% - 65%…

50% поля засадили пшеницей, 15% - рожью, а остальное – овсом. Какую площадь засеяли пшеницей и рожью, если овсом засеяли 70 га?

1) 50% + 15% = 65% - пшеница и рожь
2) 100% - 65% = 35% - приходится на овёс
3) 35% = 0,35
4) 70 : 0,35 = 7000 : 35 = 200 (га) – всё поле
5) 200 : 2 = 100 (га) - пшеница
6) 15% = 0,15
7) 200 ∙ 0,15 = 30 (га) – рожь
8) 100 + 30 = 130 (га) – пшеница и рожь

Задача 10

И.В. Баранова, З.Г. Борчугова,

И.В. Баранова, З.Г. Борчугова,

http://ppt4web.ru/matematika/procenty-v-shkolnom-kurse-matematiki.html
И.В. Баранова, З.Г. Борчугова, Н.Л. Стефанова «Задачи по математике для 5-6 классов», - «Специальная литература», С-Пб, 1999г.
А.С. Чесноков, К.И. Нешков «Дидактические материалы по математике», - «Просвещение», Москва, 1997г.
http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/issledovatelskaya-rabota-protsenty-v-zhizni-cheloveka
http://genius.pstu.ru/file.php/1/pupils_works/Kravcov.pdf

Используемые источники

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2021