Цели урока.
1. Вспомнить написание заданий римскими цифрами.
2. Развивать логическое мышление, внимательность, наблюдательность, способность видеть разные варианты решения заданий.
3.Уметь применять теоретические знания при выполнении практических заданий.
Оборудование.
Карточки с римскими числами, цветные карандаши, учебник, рабочая тетрадь, картинка у каждого для раскрашивания и решения заданий с римскими числами.
Ход урока.
1 Организационный момент.
2. Работа по теме урока.
*** Прочитайте записи на доске:
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XII XIII XIX XX
***Кто знает, что обозначают эти записи.
*** Запишите эти записи арабскими числами.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Ход урока.
***Какие действия можно выполнять с римскими числами? (Сложение, вычитание, умножение, деление).
А бывают ли эти числа четные и нечетные?
Разделите их на две группы: четные, нечетные.
Ход урока.
Попробуйте выполнить это задание.
X+V= V+V= VI+VII= IV+IV=
XX-V= XVI- VI= XII- X= VIII-III=
XX+V= X+VII= XIV+ VII= V+X=
***Какие действия пришлось выполнять?
*** Трудно ли было выполнять такое задание?
Ход урока.
Обведите соседей числа: X (IX . XI )
Соседей числа: XIII. VIII. XV. XIV.
Какое число следует за числом XX? VIII?
Запишите убывающую последовательность чисел.
(XX XIX XVIII XVII XVI XV XIV XIII XII XI X IX VIII VII VI V IV III II I)
Ход урока.
Решите примеры.
XX: X = XV: III= X:V=
X*II= V* IV= VI* III=
XX: X= V: V= III: I=
***Какие трудности испытывали при выполнении задания?
***Понравились ли вам эти задания?
*** Хотели бы вы еще выполнить похожие задания на следующих занятиях?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.