Презентация по обобщению опыта работы над социальными проектами

  • pptx
  • 03.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сажина С.Я. Социально-экологический проект Чистое село.pptx

Социально- экологический проект «Чистое село»

Авторы: Шпикат Никита
ученик 9 класса
Шмаль Елена
ученица 11 класса
БОУ «Чекрушанская СОШ»
Тарский муниципальный район
село Чекрушево Омской области
Руководитель: Сажина Светлана Яковлевна
учитель технологии, ИЗО
БОУ «Чекрушанская СОШ»

Цель проекта:

Организация социально значимой деятельности по благоустройству территории села и очистки берегов реки Степановки от бытового мусора в ходе сотрудничества со сверстниками и жителями села.

Задачи проекта:

Внести определённый вклад в улучшение экологического состояния природных территорий села Чекрушево.
Воспитывать у школьников экологическую культуру, учить беречь удивительную красоту родной земли.
Актуализировать проблему чистоты природных территорий среди населения села.

Практические задачи:

Организовать экологическую акцию по уборке мусора с берегов реки Степановки учащимися.
Организовать обращение жителей села в Администрацию сельского поселения по поводу переноса свалки на территорию, далёкую от села.
Подготовить фильм об экологических проблемах села.
Организовать выступление агитбригады «Прости нас родная природа» с показом подготовленной мультимедийной презентации.
Провести в школе конкурс плакатов «Природа села в опасности».
Организовать митинг по привлечению жителей села к экологическим проблемам с использованием плакатов «Природа в опасности».
Провести экологическую акцию «Начни с дома своего», «Чистое село».
Совместно с Администрацией села провести конкурс «На лучшую усадьбу».

Гипотеза:

если благоустроить наше село, очистить его от мусора, то произойдет экологическое улучшение.

Ожидаемые результаты:

Повышенная активность учащихся в волонтерских социальных акциях.
Привлечение внимания общественности к экологическим проблемам.
Создание для жителей села комфортных условий отдыха.
Организация социально-значимой общественной деятельности школьников.
Развитие экологической компетентности учащихся в области охраны природы и окружающей среды.
Воспитание гражданственности и патриотизма у школьников.
Очищение территории села Чекрушево и берегов реки Степановки от бытового мусора.

Подпроект «Чистая улица»

Актуальность подпроекта: направлен на воспитание гражданской ответственности за состояние своего села, своей улицы; уборки территории.
Цели подпроекта: вернуть былой вид улицам села, очистить их от мусора.
Ожидаемые результаты подпроекта:
благоустройство улиц;
соблюдение санитарных норм содержания территории домов жителями;
воспитание патриотизма в детях и взрослых;
соблюдение чистоты жителями на всей территории села.

Этапы реализации подпроекта:

№ п/п

Содержание работы

Срок

1.

Проведение заседания актива школы по разработке подпроекта «Чистая улица», создание инициативной группы

Апрель
2015 год

2.

Разработка подпроекта «Чистая улица»

Апрель
2015 год

3.

Мероприятие по поддержанию проекта среди учеников, родителей и органов местного самоуправления

Май 2015 год

4.

Проведение экологической трудовой акции по ликвидации мусора, организация учащихся школы и жителей на уборку мусора в селе.

Май-июнь 2015 года

5.

Привлечение спонсоров, заинтересованных решением данной проблемы.

6.

Организация массовых субботников на улицах села.

Весна , лето, осень 2015 года

7.

Размещение объявлений в газете и других источниках.

В течение года (по мере необходимости)

Участники подпроекта: учащиеся и учителя КОУ «Чекрушанская СОШ», жители села.

Смета подпроекта:


п/п

Наименование

Количество

Цена

1.

Бумага А4, А3

1 пачку
3 пачки

300 рублей

2.

Мешки для мусора

3 упаковки

200 рублей

3.

Транспорт для необходимых работ вывоза мусора

1000 рублей

4.

Плата за объявления в газету

300 рублей

Подпроект «Зона отдыха»

Актуальность заключается в том, что в нашем селе есть небольшой пятачок, который находится в центре села недалеко от школы, детского сада, СДК. Учащиеся и органы местного самоуправления хотят облагородить его, дабы обеспечить дополнительное место отдыха сельчанам.
Цели подпроекта: очистка участка от мусора, облагораживание территории цветочными насаждениями, установка мест отдыха.
Ожидаемые результаты:
очистить территорию от мусора;
бережное отношение школьников к окружающей среде и, в частности, к зоне отдыха;
развитие экологической культуры взрослого населения села Чекрушево.
 

Этапы реализации подпроекта:

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Проведение заседания актива школы по разработке подпроекта «Зона отдыха», создание инициативной группы.

Апрель 2020год

Презентация учащимися подпроекта «Зона отдыха»

Апрель 2020 год

Организация конкурса дизайнерских проектов «Зона отдыха»

Март, апрель 2020 года

Подведение итогов конкурса, определение лучшего проекта «Зона отдыха»

Апрель 2020 года

2.

Установление сотруднических отношений с администрацией сельского совета в деле реализации подпроекта «Зона отдыха»

Апрель 2020 год

3.

Организация субботника для очищения от мусора территории

Май 2020 года

4.

Закупка необходимого материала и семян, заготовка емкостей для выращивания рассады

Март, апрель 2020 года

5.

Проведение посадки семян. Создание оптимальных условий для роста и развития рассады

Апрель 2020 года

6.

Создание клумб на участке по разработанному макету и уход за ними:
- подготовка почвы для посадки;
- перенесение макета цветочной композиции на участок земли;
- посадка цветочной рассады по схеме композиции;
- регулярное ухаживание за созданным объектом «зеленого строительства», полив, подкормка, прополка

В течение периода

7.

Анализ проделанной работы и составление плана на следующий год

Осень 2020 года

Участники подпроекта: учащиеся, учителя и родители КОУ «Чекрушанская СОШ», жители села.

Смета подпроекта:

№ п/п

Наименование

Количество

Цена

1.

Семена цветов

30 пачек

600 рублей

Удобрения

6 пакетов

200 рублей

2.

Краска масляная разных цветов

7банок по 3кг

2500 рублей

3.

Кисти

7 штук

150 рублей

4.

Гвозди

5 кг

250 рублей

5.

Транспорт для необходимых работ (вывоза мусора, подвоза земли, пил. материала и т.д.)

1000 рублей

6.

Пил. материал (тес, бруски)

1 куб

6000 рублей

7.

Призовой фонд

1000 рублей

Подпроект «Цветущий уголок»

Актуальность. «Красота спасёт мир», - утверждали великие гуманисты. Воспитать красивую личность можно только тогда, когда вокруг неё всё прекрасно. Человек чувствует себя комфортно, когда его окружают красивые аллеи парков и садов, цветущие газоны и ярко оформленные клумбы.
Цели подпроекта: декоративное оформление участка возле Дома культуры; развитие ответственной позиции детей по отношению к окружающему миру.
Ожидаемый результат:
благоустроенный участок около Дома культуры;
готовность школьников продолжать благоустройство своей школы и села.

Этапы реализации подпроекта:

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Организация общешкольного конкурса на лучший проект ландшафтного дизайна

Март, апрель 2021 год

2.

Обращение к органам власти с предложением по благоустройству территории

Март 2021 год

3.

Сбор команды учеников и родителей, готовых принять участие в исполнении проекта

Апрель 2021 года

4.

Выбор лучшего проекта
Подготовка эскиза цветочной композиции и пояснительной записки к нему, красочное оформление макета ландшафтного дизайна, расчет количества растений, необходимых для создания объекта

5.

Закупка необходимого материала и семян, заготовка емкостей для выращивания рассады.

Апрель 2021 года

6.

Проведение посадки семян. Создание оптимальных условий для роста и развития рассады

Апрель, май 2021 года

7.

Создание «Цветочного уголка» на участке по разработанному макету и уход за ним:
подготовка почвы для посадки;
перенесение макета цветочной композиции на участок земли;
посадка цветочной рассады по схеме композиции;
регулярный уход за созданным объектом «зеленого строительства», полив, подкормка, прополка

В течение периода

8.

Анализ проделанной работы и составление плана на следующий год.

Осень 2021 года

Смета проекта:

№ п/п

Наименование

Количество

Цена

1.

Семена цветов

30 пачек

600 рублей

2.

Удобрения

6 пакетов

200 рублей

3.

Краска масляная разных цветов

7банок по 1кг

1000 рублей

4.

Кисти

7 штук

150 рублей

5.

Гвозди

3 кг

6.

Транспорт для необходимых работ (вывоза мусора, подвоза земли, пил. материала и т.д.)

1000 рублей

7.

Пил. материал (тес, бруски)

1 куб

6000 рублей

8.

Призовой фонд

1000 рублей

Итого:

10100 рублей

План-график реализации проекта  

План мероприятий подготовительного этапа

№ п/п

Мероприятия

Ответственный

1

Установление связей с отделом по экологии Тарский район, с ведущим специалистом по охране окружающей среды

Сажина С.Я.

2

Проведение анализа экологического состояния природной территории вблизи села.
Осмотр основных природных мест отдыха жителей села

Сажина С.Я.,
учащиеся 9-11 класса

3

Изучение экологического состояния села, реки Степановки. Экскурсия к близлежащим водоёмам села

4

Конкурс рисунков «Что вредит природе?»
Конкурс рисунков «Мой любимый уголок природы»

Сажина С.Я.,
учащиеся 1-11 классы

План мероприятий проектировочного этапа

№ п/п

Мероприятия

Ответственный

1

Разработка коллективного проекта:
- создание проектной группы;
-составление плана работы по реализации проекта

Сажина С.Я.

2

Презентация проекта в интернет - сети, в средствах массовой информации

План мероприятий практического этапа

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

1

Создание трудовых объединений
(учащиеся и педагоги):
- работа в группах;
- работа в парах

Сажина С.Я.,
8 класс

2

Экскурсии:
- ознакомительная;
- практическая;
- информационная

Сажина С.Я.,
9-11 класс

3

Природоохранные акции, экологический десант:
- уборка берега реки от бытового мусора;
- уборка берега озера от бытового мусора;
- очистка природной территории;
- обновление, ремонт сооружений для отдыха (скамейки, столы);
- оборудование специальных мест для мусора

Творческие группы педагогов, учащиеся школы

4

Информационно-просветительская работа:
- экран работы учащихся (реализация проекта);
- природоохранные буклеты;
- экологические листовки;
- информационные щиты (размещение в природе);
- рисунки, плакаты, стенгазеты

Творческая группа педагогов,
учащиеся школы

5

Организация учебно-развивающих мероприятий:
- конкурс «Лучшая трудовая экологическая бригада»;
- конкурс рисунков на тему «Моё село»;
- создание презентации «Природа родного края»;
- создание фотоальбома «Так было и так стало…»
- создание видеоролика «Наш проект»

План мероприятий заключительного этапа

№ п/п

Мероприятия

Ответствнные

1

Анализ реализации проекта.
Подведение итогов проекта

Творческие группы проекта

2

Презентация результатов проекта на разных уровнях.
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах с результатами реализации проекта

Творческие группы педагогов

Анкета опроса «От кого зависит чистота улиц нашего села?

№ п/п

Вопросы анкеты опроса

Да (чел.)

Нет (чел.)

1.

Всегда ли вы бережно относитесь к чистоте села?

63

37

2.

Нравится ли вам жить в чистом селе?

100

0

3.

Принимаете ли участие в уборке территории села?

53

47

4.

Приходилось ли вам бросать мусор на улице?

65

35

5.

Влияет чистота на улицах села на ваше здоровье и настроение?

84

16

Анкета «Отношение населения к экологии села»

Анкета «Отношение населения к экологии села»

Анкета «Отношение населения к экологии села»

Анкета «Отношение населения к экологии села»

Анкета «Отношение населения к экологии села»

Акции по очистке территории села Чекрушево, берегов реки Степановка

Акции по очистке территории села Чекрушево, берегов реки Степановка

Акции по очистке территории села Чекрушево, берегов реки Степановка

Наш проект - не конечная цель. Это только начало большой и кропотливой работы по изучению и улучшению экологического благополучия нашего места проживания. Дальнейшая работа пойдёт под девизом: «Созидая себя - созидай природу!».
Человеческая цивилизация производит огромное количество мусора, который уже образует целые материки в океане. Возможно через многие тысячи лет наши потомки-археологи (если выживут) с большим интересом будут рассматривать эти «следы жизни» своих предков