«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
В последнее время растет количество детей с общим недоразвитии речи, у которых помимо нарушений всех компонентов речи, присутствует нарушение координации движений и мелкой моторики, что оказывает неблагоприятное воздействие на становление личности.
Увеличение значимости коррекционно-педагогической работы и важность выполнения общеразвивающих упражнений для всестороннего развития детей, доказывает актуальность выбранной темы
Научностьтруды, технология
Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников
Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях.
Буцинская П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду.
Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях.
Планирование
Учебный год | Этапы работы | Формы | Конечный результат |
2011-2014 | Теоритическая и вводная часть - обучение в колледже Евразийского гуманитарного института | Ознакомление с литературой | Дипломная работа |
2014-2015 | Практическая часть | Констатирующий эксперимент | Диагностика уровня развития выполнения детьми с общим недоразвитием речи общеразвивающих упражнений |
2015-2016 | Обучающий эксперимент | Положительная динамика в выполнении общеразвивающих упражнений детьми с общим недоразвитием речи | |
2016 | Результат работы | Повторный констатирующий эксперимент | Диагностика уровня развития выполнения ОРУ детьми с общим недоразвитием речи |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общеразвивающие упражнения улучшают координационные способности, образуют определенные навыки и помогают быстро усвоить сложные формы спортивной техники.
Очень важно, чтобы дети правильно выполняли общеразвивающие упражнения, потому что именно общеразвивающие упражнения напрямую влияют на физическое развитие детей. Они формируют культуру движения (ритмичность, выразительность); развивают мелкие мышцы кистей рук, способность переносить небольшие статические нагрузки.
Необходимость подчиняться правилам выполнения общеразвивающих упражнений и соответствующим образом реагировать на сигнал, организует и дисциплинирует детей, приучает их контролировать свое поведения, развивает сообразительность, двигательные инициативу и самостоятельность.
Подбор разнообразных общеразвивающих упражнений в различных видах деятельности дают возможность выработать правильный мышечный тонус, сохраняющийся и в дальнейшем при выполнении различных общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов.
Только при таких условиях общеразвивающие упражнения будут влиять на всестороннее развитие личности.
Резерв работы
Подобрать больше материала по общеразвивающим упражнениям (стихотворным) сопровождением;
Публикации, выступление, участие в конкурсах и дальнейшее распространение опыта работы в СМИ;
Выпустить методическое пособие с рекомендациями про проведению общеразвивающих упражнений
Используемая литература
1.Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников - М: Издательский центр "Академия", 2000. - 176с.
2. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. М: Издательский центр "Академия", 2002. - С 91 - 95.
3. Буцинская П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М: Издательский центр "Академия", 1990. - 136с.
4. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. - М: Издательский центр "Академия", 1984. - 189с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.