ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 10 КЛАССА
Оценка 4.9

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 10 КЛАССА

Оценка 4.9
ppt
05.12.2024
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 10 КЛАССА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА.ppt

Урок № 9 10 класс Профильный уровень 25 декабря 2024 г

Урок № 9 10 класс Профильный уровень 25 декабря 2024 г

Урок № 9

10 класс

Профильный уровень

25 декабря 2024 г.

Блок №2. Общество и человек.
Тема:
Происхождение человека и становление общества

Алгоритм работы на уроке: Теории происхождения человека

Алгоритм работы на уроке: Теории происхождения человека

Алгоритм работы на уроке:

Теории происхождения человека
Наука о происхождении человека
Человек и общество
Человечество, как биосоциальный объект
Культура, как часть становления человека

Составьте план работы на уроке
(запишите его в тетрадь)

Теории происхождения человека:

Теории происхождения человека:

Теории происхождения человека:

Ответьте на вопросы:
1.Какая из теорий вам кажется наиболее вероятной? Почему?
2. Какие еще теории происхожения человека вы знаете?

АНТРОПОГЕНЕЗ - процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека

АНТРОПОГЕНЕЗ - процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека

АНТРОПОГЕНЕЗ - процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека

СОЦИОГЕНЕЗ – процесс формирования общества

АНТРОПОСОЦИОГЕНЕЗ – двуединый процесс формирования человека и общества.

Теории происхождения человека:

Дриопитеки Австралопитеки Человек умелый

Дриопитеки Австралопитеки Человек умелый

Дриопитеки

Австралопитеки

Человек умелый

Древнейшие люди

Неандертальцы

Человек разумный

Наука о происхождении человека:

Выделите «+» и «-» этой теории происхождения человека?

Процесс прямохождения Роль рук как естественных орудий труда

Процесс прямохождения Роль рук как естественных орудий труда

Процесс прямохождения
Роль рук как естественных орудий труда
Космические факторы
Изменения в земной коре
Радиация
Стресс
Отбор на высокий интеллект связанный с отбором на выживание при родах

Биологические предпосылки и генетические механизмы трансформации предков человека

Какие факторы на Ваш взгляд играли наиболее важную роль? Свою точку зрения подтвердите двумя аргументами?

ЧЕЛОВЕК биологическое социальное биосоциальное

ЧЕЛОВЕК биологическое социальное биосоциальное

ЧЕЛОВЕК

биологическое

социальное

биосоциальное

Биологическое или социальное существо?

Человеческое стадо Непостоянный коллектив

Человеческое стадо Непостоянный коллектив

Человеческое стадо

Непостоянный коллектив

Поведение сходно с поведением высших животных

Совместное добывание пищи (охота)

Совместное воспитание потомства

Община

Усложнение трудовой деятельности

Влияние обычаев

Система табу

Влияние тотемов

Общество

Производящее хозяйство
Преимущественно оседлый образ жизни

Увеличение численности людей на Земле

Создаются ценности – язык, искусство, мораль, религия и т.д.

Формы организации человеческого сообщества

Выделите особенности развития человечества на каждом этапе (культура, мораль, закон, и т.д.)

Человечество – общность народов, населяющих

Человечество – общность народов, населяющих

Человечество – общность народов, населяющих Землю.

Человечество

Философ

Взгляды

Философы античности

Философы- просветители

Ж.Ж. Руссо

И. Кант

В.С.Соловьёв

Г.Лессинг

Н.Данилевский

О.Шпенглер

Н.Трубников

Заполните таблицу, используя материал учебника на стр. 75-77

Культура Под культурой понимают : человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом…

Культура Под культурой понимают : человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом…

Культура

Под культурой понимают:
человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений;
культура - проявление человеческой субъективности и объективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний).
3. культура - совокупность устойчивых форм человеческой
деятельности, без которых она не может воспроизводиться,
а значит — существовать.
4. культура — это набор кодов, которые предписывают
человеку определённое поведение с присущими ему
переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым,
управленческое воздействие.

КУЛЬТУРА (лат. cultura — возделывание, воспитание, почитание) - совокупность искусственных объектов (идеальных и материальных предметов; объективированных действий и отношений), созданная человечеством в процессе освоения природы

Практикум Откройте стр. 77-78 учебника и ознакомившись с текстом «Человек и человечество» ответьте на вопросы к нему

Практикум Откройте стр. 77-78 учебника и ознакомившись с текстом «Человек и человечество» ответьте на вопросы к нему

Практикум

Откройте стр. 77-78 учебника и ознакомившись с текстом «Человек и человечество» ответьте на вопросы к нему

Выполните задание № 3 на стр. 79 учебника

Человек – нечаянная, мучительная, прекрасная попытка природы осознать самоё себя»

Человек – нечаянная, мучительная, прекрасная попытка природы осознать самоё себя»

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»:
§ 7 + письменно ответьте на вопрос № 1, 2 на стр. 78 учебника

2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» -
§ 7 + написать эссе «Человек – нечаянная, мучительная, прекрасная попытка природы осознать самоё себя» В. Шукшин.

3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» -
§ 7 + написать эссе по высказыванию Г.Лессинга на стр. 76 учебника

Домашнее задание:

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2024