Презентация методической работы по теме "Интеграция на уроках математики"

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 28.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации представлен опыт использования технологии интеграции на уроках математики для организации активной деятельности обучающихся. Для этого можно использовать интегрированные уроки: математика + физика, математика + химия, математика + биология, математика + информатика. Можно использовать отдельные приемы,которые позволяют продемонстрировать взаимопроникновение дисциплин, междисциплинарные связи Важно сформировать на уроках математики целостное восприятие решаемой задачи, умение проводить выбор методов решения, перенос и использование знаний, умений, навыков с одной учебной дисциплины на другую, узнавание и применение фактов из смежных дисциплин (физика, химия, информатика, биология, черчение). Такой подход обеспечит активизацию деятельности обучающихся на уроке.
Иконка файла материала интеграция математики.ppt
Технология  интеграции на уроках  в целях организации активной деятельности  математики  обучающихся Лысенко Белла Борисовна, учитель математики  МБОУ «Расцветская СОШ» 2019
“…нет ни одной области в математике, которая когда­ ­ либо не окажется применимой к явлениям действительного мира…” Н.И. Лобачевский
Цель интегрированного  урока •изучить эффективные методы и  приемы, которые позволяют      ученикам лучше усваивать  программный материал; •активизация познавательной  деятельности обучающихся на  уроках
Задачи интегрированных  уроков •возможность изучения материала по разным  предметам как единого целого •способствовать активному и осознанному  усвоению учениками учебного материала; •развивается умственная деятельность; • развитии логического мышления, дает  возможность использовать в ходе обучения  современные интерактивные методики, позволяют  просто и объективно оценивать достижения  учащихся.  •появляется желание учиться», «формируются  положительные нравственные качества.
Интеграция математического образования • в математике и смежных дисциплинах изучаются      одноименные понятия (например, вектор ­ в      математике и физике; координаты ­ в математике,      физике, географии; уравнения ­ в математике,  физике,   биологии, географии), • математические средства выражения зависимостей  между величинами (формулы, графики, таблицы,  уравнения, неравенства и их системы) находят  применение при изучении многих других дисциплин.
Средства и формы обучения для интеграции знаний • Интегрированный курс (элективные курсы,  курсы по     выбору, дополнительные учебные предметы и  так далее) • Метапредметный урок • Интегрированный урок • Интегративное, компетентностно­ ориентированное задание • Межпредметная проблемная ситуация • Межпредметные проекты
математика­физика • «Измерение физических величин»  (математическая составляющая:  математические методы вывода формул;  физическая составляющая: физические  величины и способы их вычислений), • «Способы вычисления объема тела»  Интегрированные уроки  (математическая составляющая: объём тела  вращения; физическая составляющая:  вычисление объёма тела физическими  методами), «Вектор в математике и физике»,  «Математические основы волновой оптики» и  др.).
Интеграция: математика­химия • изучении химических явлений с  • использованием математических моделей,  химические процессы –  дифференциальными уравнениями,  • изображение химических структур при  помощи графов и т.д.
Интеграция  биологии и математики • изучение совокупности однородных  биологических процессов и объектов,  математическая составляющая – статистика; •  при изучении законов генетики  используются элементы теории  вероятностей;  • при изучении законов органического роста и  выравнивания – свойства прогрессий и др.
Межпредметная интеграция дает  возможность •  ученику переносить способы действий с одних объектов на  другие, что облегчает учение и формирует представление о  целостности мира; • активизировать мыслительную деятельность школьника,  заставляет искать новые способы познания учебного материала,  формирует исследовательский тип личности;  увеличить долю обобщающих знаний, позволяющих школьнику  одновременно проследить весь процесс выполнения действий от  цели до результата, осмысленно воспринимать каждый этап  работы;  увеличить информативную емкость урока; • • активизировать учебно­познавательную деятельность учащихся,  • • способствует снятию перенапряжения и утомляемости;  развитию творческого мышления учащихся, позволяет им  применять полученные знания в реальных условиях.
Метапредметные уроки   На метапредметном уроке осуществляется интеграция  математики с   историей, астрономией, географией,  экономикой, музыкой, биологией, физикой, философией… Это  позволяет многогранно, рассмотреть многие важные явления,  связать уроки математики с жизнью, показать богатство и  сложность окружающего мира.  На метауроке у ребят появляется возможность создать не  только собственную модель мира, но и выработать свой способ  взаимодействия с ним.  Учителю метапредметный урок позволяет воспитывать у ребят  охоту к целенаправленному преодолению трудностей на пути  познания.  Новые функции педагога определяются необходимостью чётко  представлять структуру учебной деятельности и свои действия  на каждом этапе от возникновения замысла до полного его  осуществления.