Презентация  "Роль семьи в формировании жизненных ценностей ребенка" подготовлена для обсуждения на педсовете - это поэтапный план подготовки к общешкольному родительскому собранию. Здесь предложены разные формы проведения собраний с родителями в разных классах, подготовлена памятка для раздачи родителям. Так же предложены примерные выводы для подведения итогов собрания.
            
        
        
        
                    
                                    
                        
                        
                            Роль семьи в 
формировании 
жизненных 
они поступают, как поступаем мы сами» 
Луиза Хей, писательница
ценностей ребёнка 
«Дети никогда не поступают так, 
как мы велим поступать;
                        
                     
                                    
                        
                        
                            К.Д. Ушинский писал:
       "Отцы и матери уверены в том, 
что знают, как воспитывать детей, 
если  не  всех,  то  своего  уж  точно. 
Действительность же такова, что 
даже  самые  лучшие  родители    не 
всегда  умелые  педагоги.  Вот  и 
"лепят"  детей  по  своему  образу  и 
подобию,  без  опоры  на  научные 
знания".
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Подготовительные 
мероприятия
•декада «Моя семья – моя крепость», 
• круглый стол «Крепко государство семьею»,
• классные часы на темы «Азбука поведения», 
•«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым 
быть», 
• интерактивная игра «Жизненные ценности»,
•игра «По имени называют, по отчеству величают», 
• диагностические исследования по уровню воспитанности 
учащихся,
•диспут «В чем красота человека?» (вопросы были такие: можно ли стать 
красивым? В чем красота человека? Можно ли по внешнему виду человека судить о его 
внутреннем мире, убеждениях, вкусе, поведении? Вот некоторые ответы: «Красивым можно 
стать, если поумнеть», «Духовно стать красивее можно, внешне – нет», «Какой есть, такой и 
останешься», «По одежде о поведении человека судить нельзя», «Если человек плохо одет, 
значит, он просто не следит за своей внешностью»).
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Темы для обсуждения на 
классных
родительских собраниях
• «Развитие нравственных качеств 
ребенка в семье» 
• «Авторитет родителей: его 
источники и прочность» 
•  «Предупреждение жестокого 
обращения с детьми в семье»
•  «Семья — глаза в глаза»
• «Как стать хорошими родителями»
• «Нравственные уроки моей семьи»
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Памятка родителям
1.Разговаривайте с ребенком 
2.Говорите о своей любви 
3.Доверяйте ребенку. 
4.Не сравнивайте ни с кем. 
5.Обратитесь к специалисту 
6.Развивайте чувство собственного достоинства. 
7.Используйте свой авторитет.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Выводы собрания
тогда,  возможно,  что 
                      Детям  в  любом  возрасте    свойственны 
противоречия.  Их  можно  преодолеть  только  при 
систематическом  нравственном  и  эстетическом 
воспитании,  внимательном  изучении  духовного 
мира  ребят.  И 
эти 
противоречия  могут  и  не  возникнуть.  Кто  же 
должен  этим  заниматься:  школа  или  семья?  Ответ 
очевиден.  И  родитель,  и  педагог  должны 
понимать,  что  без  соблюдения  определенных 
нравственных  норм  невозможно  воспитать 
человека, 
достойным 
который 
гражданином общества.
будет