Презентация по обществознанию для 7го класса по теме "Мастерство работника"

  • ppt
  • 27.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала masterstvo_rabotnika.ppt

Параграф № 9
Задания рубрики «В классе и дома» №3,5,6 письменно.

Домашнее задание:

МАСТЕРСТВО РАБОТНИКА

Дело мастера боится

?

Срав­ните, как работают люди, представляющие разные профессии:

Что общего в их труде и что их различает?

«Не место красит человека, а человек место».

О ком говорят «мастер - золотые руки»?
Кого из знакомых вам людей можно так назвать? Поясните, почему вы так считаете.

?

«Жил на свете человек»…

Антонио Страдивари 1644-1737 гг.

Прочитайте материал учебника стр. 73-74 и ответьте на вопросы:
Чему научился Антонио у своего учителя?
Сразу ли ему удалось стать мастером?
Чем отличался труд Страдивари от труда других скрипичных мастеров?
Почему на каждом изготовленном инструменте мастер писал своё имя?

Мастерство работника

Профессиональные знания

Практические умения и навыки

Личный опыт

Квалификация работника

Высококвалифицированный Малоквалифицированный труд (сложный) труд (простой)

Заполните таблицу

?

Труд

Высоко-квалифициро-ванный

Мало-квалифициро-ванный

Ручной

Механизиро-ванный

Почему так необходимо в наши дни повышение квалификации работников?

?

Прочитайте текст учебника стр. 75 (абз. 6) , посвященный современному производству, и выпишите его особенности.

1. Растёт число новых отраслей производства и специальностей.
2. Всё меньше места остаётся для простого труда.
3. Растёт спрос на высококвалифицированный труд.
4. Требования к работникам всё время возрастают.
5. Необходимо повышать свою квалификацию, чтобы соответствовать современным требованиям.

?

Зачем люди работают?

работа приносит удовлетворение и радость
работа позволяет выразить себя
работа даёт им общественное признание, уважение, известность
работа даёт средства для удовлетворения потребностей

ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА — денежная сумма, выплачиваемая работнику за трудовые услуги, оказанные им в течение определенного периода (час, смена, месяц) или необходимые для выполнения определенного объема работы.

денежная форма

натуральная форма

Исторические формы оплаты труда

Денежная
форма

Натуральная
форма

работа

деньги

работа

товар

Заработная
плата

(цена за труд)

сдельная

повременная

Выпиши из учебника (стр. 80) шесть факторов, которые определяют размер заработной платы.

?

1. Качество и количество труда.
2. Сложность труда и уровень квалификации.
3. Условия труда.
4. Социальная значимость труда.
5. Степень риска.
6. Уникальность труда.

?

Прочитайте текст учебника «Количество и качество труда»
стр. 80-81 , выпишите новые понятия с определениями и ответьте на вопрос:
«Как взаимосвязаны между собой количество и качество труда?»