Презентация по окружающему миру "Глобус-модель Земли" 1 класс

  • ppt
  • 15.02.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Глобус модель Земли.ppt

«Глобус - модель Земли».

Мы и окружающий мир 1 класс

я

Глобус

Шар невелик,
Но весь мир изобразит

ЧТО ТАКОЕ ГЛОБУС?

После открытия Аристотеля о шарообразности Земли, люди стали создавать ее модели глобусы. Глобус – латинское слово. Как вы думаете, что оно означает?
Верно. Глобус (лат.) – шар. Прочитайте определение глобуса в учебнике на с. 33.
Есть другое определение глобуса. Глобус – это модель Земли в миллион раз меньше самой планеты Земля.
     

Практическая работа

Сейчас мы узнаем, кто у нас знаток и любитель географии:
Кто сможет дать название самому холодному океану? Найдите его на глобусе.
Самый тёплый океан? Покажите его на глобусе.
Назовите самый большой океан и покажите его на глобусе.
Какой океан мы не назвали?
Что показано жёлтым, коричневым и зелёным цветами?
Суша делится на шесть материков. Давайте найдем и покажем их на глобусе
Найдите материк, на котором живём мы. Найдите столицу нашей Родины?

Рассмотрите рисунок на с. 33.

Какая линия есть на глобусе?
Зачем нужен экватор?
Экватор – это линия
Кривая, ярко – синяя
Делит глобус пополам-
Чтобы нам не спутать вдруг
где там Север, а где Юг.

Экватор делит Землю на …
Северный и Южный полюса. Покажите.
На глобусе есть ещё горизонтальные и вертикальные линии. Что это?
Параллели и меридианы.
Ещё невидимая нам Земная ось, вокруг которой вращается Земля.
Повращайте глобус вокруг Земной оси. Кто помнит, что происходит в результате вращения Земли вокруг своей оси.

КАКИЕ БЫВАЮТ ГЛОБУСЫ?

Были “глобусы-моряки”.

Когда – то мореплаватели брали с собой глобусы в далекие и опасные путешествия. Глобусы – “моряки” за свою долгую службу на кораблях не мало поведали. Их трепали штормы, обдували свирепые ветры.

Были “глобусы- щеголи”
Весь свой век проводили они в роскошных королевских дворцах. Эти глобусы были украшены золотом, серебром, драгоценными камнями. На некоторые глобусы ставили часовой механизм с пружиной, и глобус кружился, подобно нашей планете.

      
 

Есть “глобус-космонавт”.
Он установлен на космических кораблях. Небольшой глобус – космонавт во время всего полета кружится без остановки с такой же скоростью, как и Земля. Только взглянет на него командир космического корабля, сразу узнает, над каким океаном или какой страной проносится в эту минуту его космический корабль.

Много разных глобусов есть и теперь. Есть «глобус звездного неба». На нем изображены созвездия, млечный путь.

Картинки с сайта:
http://images.yandex.ru/
Информация:
http://viki.rdf.ru/

Урок построен
по УМК «Мы и окружающий мир»
Авторы Н.Я Дмитриева, А.Н. Казаков

Автор презентации:
Шаповалова Н.В.
МБОУ СОШ № 142
Новосибирская область.