Цель урока:
Выяснить, как звери готовятся к зиме.
Рассмотреть связь между жизнью животных и изменениями в неживой природе, а также в мире растений.
Формировать взгляды на бережное отношение к природе.
Оборудование.
Картинки «Поздняя осень»,картинки изображения зверей.
Схема»Взаимодействие связи неживой и живой природы.
Музыка П И Чайковского «Времена года».
Загадки о животных.
Справочный материал по темам «Дикие животные», «Красная книга».
Реквизит для кукольного театра.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2.беседа по теме: «Изменения в неживой природе с приходом осени».
* Какие изменения в неживой природе происходят осенью?
* Небо, солнце, осадки, температура воздуха, становится холоднее, дни становятся короче, а ночи длиннее.
Тема урока: «Изменение в жизни зверей с приходом осени».
1. Рассматривание картинок.
Какое время года изображено?
Как доказать, что это осень? ( Признаки).
Слушание музыки»Времена года».
А как меняется лес осенью?
Кто и как готовится к зиме?
2. На доске картина лесной поляны.
Заселяем лес животными.
Слушаем загадки, которые помогут выполнить эту работу.
Работа по заселению леса зверями.
1. Отгадайте загадки.
2. Заселите зверя в лес.
3. Посмотрите, какая живая природа появилась в нашем лесу.
4. Кого еще не хватает в лесу?
Что повлияло на изменения природы осенью?
Как изменилась жизнь растений и животных?
Подготовка зверей к зиме.
Смогут ли животные зимой прожить в лесу, как они жили летом?
А как они готовятся к зиме?
Кто знает, как готовится к зиме МЕДВЕДЬ?
Выступает ученик с докладом про медведя.
Подготовка зверей к зиме.
МЕДВЕДИ.
Осенью у медведей немало забот. Они линяют. Делают надежное убежище. Спят до зимы. До спячки они накапливают жир.
Они летом и осенью едят ягоды, плоды, корни растений, насекомых, мед диких пчел, ос. Спят они в берлоге.Жир для медведя – это запас пищи на всю зиму. Живут медведи до 50 лет.
Подготовка зверей к зиме.
ЛИСА.
К зиме лисы меняют шубку на более теплую и пушистую. У лисы зоркие глаза. У нее острый слух. Удивительное чутье помогает лисе. Главная добыча лисы – это мыши – полевки, лягушки, очень редко встречает она зайцев, но их ловить очень трудно.
Подготовка зверей к зиме.
Телеграмма от зверя. Догадайся, кто это.
Я очень интересный зверь. Только я умею строить на речке плотины. Я могу прокладывать в лесу каналы, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Подгрызу дерево со всех сторон, разделаю, отделю ветки, ререгрызу на несколько частей ствол, сплавлю по воде к хатке. А зимой питаюсь корой и веточками в своей хатке.
КТО Я?
(БОБР).
Подготовка зверей к зиме.
ТЕЛЕГРАММА.
Звери от врагов прячутся, кто в дупло, кто в норку под снег, А у зайца врагов много. Выручает его нос, чуткие уши, глаза, быстрые ноги, незаметная шубка. Осенью заяц линяет. Шубка вместо серой становится снежно – белой. Кормится ночью ветками деревьев, корой истеблями.
Подготовка зверей к зиме.
Телеграмма.
Летала я летала всех в гости приглашала. Да всем некогда. К зиме все готовятся. Все мне рассказывают, как они готовятся к зиме, а я не готовлюсь к зиме. Зачем вороне готовиться. Я только их телеграммы разношу. А вы разбирайтесь сами, от кого телеграмма.
Подготовка зверей к зиме.
Телеграмма.
Очень осторожный зверь. Охотится ночью. Увидеть его непросто. Тело покрыто серебристо – серой жесткой щетиной. От носа к затылку тянутся желтовато – белые полосы, а через глаза и уши – черная полоса. Ближе к осени они начинают нагуливать жир. Готовятся к зиме. На вид неуклюжи, но ловко ловят грызунов, лягушек, ящериц, выкапывают червей, личинок майских жуков. Зимой впадают в спячку.
Кто это?
Барсуки.
Работа с учебником.
В нашей стране принят закон об охране животных. Охота на редких животных запрещена. Создаются заповедники. Природа в них неприкосновенна. Зоопарки тоже помогают спасению редких животных. Создана Красная книга, где записаны редкие животные и растения.
Работа с учебником.
Есть ли в нашем городе заповедники?
А зоопарки?
Какие животные обитают в нашем заповеднике, в зоопарке?
Что интересного вы знаете о животных нашего города?
Рефлексия.
1. Что интересного узнали о животных?
2. Какие животные запасают корм на зиму?
Какие жиреют?
Какие звери никаких запасов не делают? Как они выживают зимой?
Итог урока.Что узнали на уроке?Чему научились?Что запомнили?Что еще хотелось бы узнать по этой теме?Какие тайны еще не знаете о лесных жителях?Хотели бы узнать эти тайны?
Домашнее задание.
Написать сочинение о любом животном.
Прочитать о выбранном звере в любой литературе. Подготовить рассказ о животном. Рассказать на уроке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.